«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Advertisements

Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Управление образованием МО Белореченский район МБОУ СОШ 6 поселка Южный и МБОУ НОШ 34 станицы Черниговской 2012 год Формирование и развитие ценностей здорового.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Программа по здоровьесбережению школьников «ТРИ ШАГА К ГАРМОНИИ» на годы Куратор программы Вдовенко Г.А.
Транксрипт:

«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск

Сроки реализации программы: 3 года уч.год уч.год

Обоснование актуальности и новизны темы Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации и социализации личности к жизни в современном обществе, формированию ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры здоровья, минимизации риска для здоровья в образовательном процессе и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. (Проект Федеральной целевой программы развития образования на г., Приоритетный национального проекта «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», План действий по модернизации образования на годы, ФГОС нового поколения).

Цель эксперимента: формирование и развитие здоровье сберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет активный и здоровый образ жизни.

Задачи эксперимента: - формировать и развивать здоровьесберегающую инфраструктуру образовательного учреждения; - рационализировать организацию учебной и внеучебной деятельности обучающихся; -разнообразить и повысить эффективность физкультурно - оздоровительной работы в школе; - внедрить в систему работы образовательного учреждения программ, курсов, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных, воспитательных модулей или компонентов, включённых в учебно –воспитательный процесс; - организовать просветительскую работу с родителями; -вовлекать в совместную деятельность по здоровьесбережению всех членов школьного сообщества и микросоциума.

Объект исследования: Учебно – воспитательный процесс школы Предмет исследования: Деятельность школы по здоровосбережению

Методы исследования: -теоретические (сравнение, обобщение, абстрагирования, систематизация, анализ, синтез информации, полученной из разных источников- литература справочная, специальная, ресурсы сети Интернет); -эмпирические (изучение опыта других по проблеме в теории и на практике); -практические (работа по реализации программных мероприятий, социологические методы, мониторинг).

Участники реализации программы: Данная программа охватывает весь УВП школы по данному направлению работы (сохранение и укрепление здоровья школьников) с 1-11 класс

Введение новшеств по организации особой здоровьесберегающей среды школы будет способствовать формированию культуры здоровья всех членов УВП, приведет к минимизации риска для здоровья в образовательном процессе и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности учащихся, что в конечном итоге положительно скажется на состоянии их здоровья. Гипотеза программы:

Характеристика имеющихся ресурсов в ОУ для реализации программы:

Механизм реализации программы: Направления деятельности: *Формирование и развитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения *Рациональная организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся *Повышение эффективности и разнообразия физкультурно - оздоровительной работы в школе *Внедрение в систему работы ОУ программ, курсов, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных, воспитательных модулей или компонентов, включённых в учебно –воспитательный процесс *Организация просветительской работы с родителями и членами сообщества *Совместная деятельность по здоровьесбережению всех членов школьного сообщества и микросоциума

Этапы реализации программы: 1.Организационно – подготовительный (диагностический и прогностический этапы) 2011\ Основной этап- практический 2012\ Завершающе –обобщающий 2013\2014

Диагностический инструментарий программы 1.Мониторинговые процедуры; ведение общешкольного журнала «Здоровье» (1-11 кл.); заполнение в классных журналах «Листка здоровья». 2. Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью школы 3. Диагностика безопасности здоровосберегающих качеств образовательной среды школы 4.Динамика количества и качества проведенных мероприятий по здоровосбережению

Возможные риски и пути их минимизации: 1.Тщательность проработки эксперимента 2.Проблемы в ускоренном освоении и обновлении работы педагогического коллектива в новом русле, трудности в перестройке сложившихся систем работы педагогов 3.Работа педагогов и других членов школьного сообщества на добровольном начале и безвозмездно на решении программных задач 4.Отрицательных последствий экспериментальной работы не выявлено.

Возможности экстраполяции результатов программы в массовую практику Данная экспериментальная программа универсальна - вся или ее компоненты деятельности могут быть перенесены в любое другое образовательное учреждение и быть полезны в новых условиях, особенно при реализации проектов развития образовательных учреждений в рамках инициативы «Наша новая школа» по направлению «сохранение и укрепление здоровья школьников».

Финансирование экспериментальной программы: Работы по проектированию и реализации программы проводится инициативной группой, педагогическим коллективом на добровольной и безвозмездной основе, в основное рабочее время. Частично возможно получение средств для реализации разработки фандрайзингом – спонсорской и добровольческой помощью сообщества школе, а так же участием в конкурсах и получением грантов.