Урок русского языка 9 класс «Б» Учитель русского языка и литературы Короткова Елена Владимировна МОУ СОШ 11 Павлово-Посадского муниципального района Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание -н- и –нн- в прилагательных, причастиях, наречиях Учитель русского языка и литературы МКОУ «Гоксувотарская СОШ» Хасаева Э.А.
Advertisements

Правописание -н- и –нн- в прилагательных, причастиях, наречиях Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина.
Пример задания А13: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая.
Занятие 15. Н и НН в словах разных частей речи.. Цель занятия: Повторить написание Н и НН (задание А7) 1) в отыменных прилагательных; 2) в отглагольных.
Правописание Н и НН. отЫМЁНные прилагательные -ин- -ан- -ян- -енн- -онн- -нн- голубиный кожаный серебряный станционный соломенный картинный НО ветреный.
Н и НН во всех частях речи в существительных наречияхприлагательныхпричастиях.
Правописание Н-НН в разных частях речи. Н-НН в прилагательных НН пишется в суффиксах: -онн-, -енн- Исключение: Ветреный, но безветренный прилагательное.
Н и НН в различных частях речи 1. Определите часть речи.
Н и НН в суффиксах имён прилагательных, причастий, наречий Автор: Буторина Анастасия, 9 «Б» класс. Учитель Понамарева Г.Н. МБОУ «Кожевниковская СОШ 1»
Одна и две буквы –Н- в прилагательных и причастиях.
Правописание н и нн в суффиксах в разных частях речи Правописание н и нн в суффиксах в разных частях речи.
Правописание н и нн в: 1. причастиях 2. прилагательных 3. наречиях.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
- Н - и – НН - в суффиксах имен прилагательных и причастий - Н - и – НН - в суффиксах имен прилагательных и причастий Повторение и систематизация материала.
Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных Н 1. -ан, -ян 1. -ан, -ян песчый песчаный 2. –ин 2. –ин лебедый лебединый Исключения: Исключения: оловый.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Интерактивные таблицы Учитель: Машинистова Ирина Алексеевна.
Н и НН Образовано от существительного (прилагательное) Образовано от глагола НН Н - в суффиксах - в суффиксах - енн – ( - онн-) - ан- (-ян-) –ин- Пример:
-НН- Чтобы правильно определить «-н-» или «-нн-» пишется в суффиксе слова, нужно определить, к какой части речи оно принадлежит. имя прилагательное причастие.
В прилагательных ( именных, отглагольных ), причастиях, существительных, наречиях Правописание Н - НН.
Дорога в любую науку начинается с грамотного письма. Прошло время учёных – одиночек, которые совершают открытия в тишине своих кабинетов. Сейчас открытия.
Транксрипт:

Урок русского языка 9 класс «Б» Учитель русского языка и литературы Короткова Елена Владимировна МОУ СОШ 11 Павлово-Посадского муниципального района Московской области. 2011

Подготовиться!!! ГИА я так боюсь, что делать не знаю… ГИА мы не первые сдаем. Надо только… АнтонКирилл

Повтори! Прилагательные Отглагольные Причастия прилагательные н н нн -ан, -ян, -ин лев - львиный соль - соляной кожа -кожаный ! Стеклянный оловянный деревянный 1. -онн, -енн революция - революционный листва - лиственный ! Ветреный Но - безветренный 2. Н+Н = сон+н+ый НО! юный, румяный, свиной, пряный, пьяный, поганый, зелёный, синий. К первообразным также относятся слова: единый, фазаний, вороний, бараний, сазаний, тюлений, павлиний, багряный, рьяный, буланый. 3. МЯ = енн временный (время) 1. без приставки мороженый сом (от морозить) 2. не, полу... не считать! 3. От глаг. Несовершенного вида немороженый полумороженый 1. с приставкой замороженный сом 2. зависимое слово мороженный мамой сом 3. суф. ова, ева, маринованный асфальтированный 4. От глаг. Совершенного вида. Решить – решенный ! кованый, жёваный, клёваный ! желанный, нечаянный, нежданный, негаданный (от сущ) ( от глаг ) Повторение – мать учения.

Орфографическая разминка. Тест.

а д б г в е нн н

Синтаксическая разминка Реши кроссворд, вспомни все виды обстоятельственных придаточных По горизонтали: 1. В качестве средства связи придаточного с главным используется слово раз. 3. Это придаточное отвечает на вопрос для чего? 6. К этому придаточному нельзя задать вопрос. По вертикали: 1. Это придаточное присоединяется к главному с помощью частицы пускай. 2. Это придаточное присоединяется с помощью как только. 4. Это придаточное присоединяется с помощью ибо. 5. Это придаточное отвечает на вопрос откуда? Ответы: По горизонтали: 1. Условия 3. Цели 6. Следствия По вертикали: 1. Уступки 2. Времени 4. Причины 5. Места

Курган бессмертия 1) Удивительная история Кургана бессмертия, который появился в сентябре 1970 года в Смоленске. 2) Он рукотворный. 3) Замышлялось в его основание заложить землю, доставленную в солдатских касках и снарядных гильзах с мест погребения павших в войну: с воинских и партизанских кладбищ, с могил замученных военнопленных, женщин, детей, стариков. 4) Только в основание заложить, остальное должна была насыпать техника. 5) Но в тот день, 25 сентября, люди к будущему Кургану шли с утра. 6) И до позднего вечера. 7) И всю ночь – до нового рассвета. 8) Шли городские и деревенские, пережившие её и не видевшие её. 9) И каждый нес с собой ту святую землю. 10) В касках и гильзах, как диктовалось замыслом. 11) А ещё – в полотняных и целлофановых мешках. 12) В черных вдовьих платках, просто в горстях. 13) Шли и несли. 14) И почти на сутки прекратилось всякое движение транспорта в городе. 15) А когда вдруг стемнело, вспыхнули смоляные фонари, которые с резкостью высветили необъятные глубины человеческой памяти и скорби. 16) Тревожно и жутко от мысли, какое же множество людей загубила война, что столько земли, скупо взятой с их погребений лишь в одной области, принесено на этот Курган. 17) Слова взывают с обелиска над Курганом : «Люди!... Помните!...». (В. Сафонов)

Задания. Что удивило автора статьи в истории с Курганом. а) Люди шли с утра и до позднего вечера. б) Каждый нес с собой святую землю. в) Курган рукотворный. г) На сутки прекратилось движение транспорта. А1

Объясните, как вы понимаете последнее предложение текста : «Слова взывают с обелиска над Курганом: « Люди! … Помните! …»» С2.2

КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ 1. Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения. 2. Основная часть: а) формулирование основного тезиса; б) приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса. 3. Заключение (вывод).

основная мысль сочинения должен быть доказанным должен быть чётко сформулированным почему?

потому что доказательства, приводимые в поддержку тезиса яснее суждение и бесспорнее вывод должны быть убедительными

Задания. Замените слово замышлялось из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Укажите этот синоним В1

Задания. Из предложений 1-4 выпишите слова, в которых правописание -нн- определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, образованных от глаголов с приставками, пишется -нн-.» В4

Задания Замените словосочетание Курган бессмертия, построенным на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. В8

Задания. Среди предложений 1-6 найдите предложение с уточняющим членом. Укажите номер этого предложения В10

Задания. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. В12

Повтори! СПП с несколькими придаточными последовательное подчинениеоднородное подчинение параллельное подчинение [ ],(которым..), (которые..) [ ], (что…), (если…) (Когда…), [ ], (хотя…) Несчастны те люди, которым всё ясно, которые никогда не сомневаются в своей правоте. Мои спутники знали, что, если нет проливного дождя, назначенное выступление не отменяется. Когда Кипренский писал портрет Пушкина, поэт был чем-то озабочен, хотя и пытался шутить.

Задания. Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Укажите номер этого предложения. В14

Так живи. 1) Так живи чтобы жалости (не) возбудить (ни) (в) ком чтобы приступ усталости был тебе незнаком чтоб подальше ст…ронкою обошла тебя хворь. 2) Если песню петь только звонкую. 3) Если спорить то ярос…но спорь! 4) Закали себя смолоду и (не) пряч…ся ты в тень если даже от голоду туго стян…шь ремень. 5) Будь не со...нце но луч… его задави свою дрож… (не) ищи себе лучшего если сам ты хорош…! Задание: Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания (С. Сергеев-Ценский)

Задание. Из предложения 1-5 найдите предложения с однородными придаточными В14

Задание. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. В12

Задание. Из предложения 3 выпишите словосочетание, построенное на основе примыкания. В8

Задание. Из предложений 3-5 выпишите слова с непроизносимой согласной в корне. В2

Задание. Из предложения 1-5 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С» В3

Повтори! БСП –, : и [ распростр. ]; [ распростр. ] перечисление и [ ], [ ] перечисление [ ]: [ ] потому что причина а именно пояснение что дополнение а [ ] – [ ] противопоставление время, условие когда, если следствие, вывод так что быстрая смена событий ;

Задание

Ответы

Будьте внимательны! Делайте все тщательно и неторопливо. Будьте уверены в своих силах! Успехов вам! Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Леонардо да Винчи