МОУ ООШ 12 Учитель географии Мишура Галина Герасимовна « Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения их познавательной активности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ООШ 12 учитель географии Мишура Галина Герасимовна.
Advertisements

Назовите главные природные факторы, которые могут оказать влияние на климат Евразии. Назовите главные природные факторы, которые могут оказать влияние.
Не происходит смены времен года. Весь год преобладают постоянные воздушные массы, высокие температуры, большое количество осадков. В поясе располагаются.
Презентация к уроку (география, 8 класс) по теме: Разнообразие природных комплексов России.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовил: учитель географии МОУ СОШ п.Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»
Определяющими факторами особенностей климата России являются: географическое расположение, особенности рельефа, протяжность с севера на юг и с запада.
Планы описания географических объектов. Характеристика карты Название карты. Вид карты по масштабу. Вид карты по охвату территории. Вид карты по содержанию.
Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 13 г. Мурома Коровина Н.Г.
КЛИМАТ Кли́мат (греч. κλίμα (klimatos) наклон) многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического положения.греч.погодыгеографического.
Западная Сибирь. Географическое положение Определите место Западной Сибири на карте России С какими районами граничит? Протяженность с севера на юг и.
Природные условия Земли. Какие стороны горизонта не обозначены на компасах?
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Тест по теме «Климат России». I. Географический диктант По определению запишите термин.
Почвы России. Почвоведение – наука о почвах Впервые выделил почву как «особое тело» замечательный русский учёный Василий Васильевич Докучаев Он является.
КЛИМАТ РОССИИ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ»
Цель: Изучить особенности внутренних вод Евразии Задачи: 1. Рассмотреть крупнейшие реки материка, их питание и режим; особенности озер 2. Развить умение.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: презентация к уроку "Климатообразующие факторы"
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»
Постоянные ветры дуют всегда в одном направлении, зависят от поясов высокого и низкого давления. Пассаты-в экваториальных широтах; западные- в умеренных.
Транксрипт:

МОУ ООШ 12 Учитель географии Мишура Галина Герасимовна « Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения их познавательной активности и мотивации к учению»

Требования к самостоятельной работе 1.Самостоятельная работа должна быть посильной и способствовать развитию у учащихся мыслительной активности и творческой инициативы, при этом должны использоваться ранее полученные знания, умения, навыки и жизненный опыт учащихся. 2. При выборе содержания и видов самостоятельной работы необходимо соблюдать последовательность и возрастные трудности, учитывая индивидуальные особенности классов и отдельных учащихся. 3. Виды самостоятельной работы нужно разнообразить как по форме, так и по содержанию.

Примеры самостоятельных работ 6 класс Тема: План местности. 1. На рисунке отдельные объекты обозначены буквами и цифрами. Какими условными знаками обозначен тот или иной объект? Например, А – 5 2. В каком направлении двигалась группа туристов, если Полярную звезду они видят справа от себя?

Тема урока: Рельеф суши. Горы. 1.Напишите, какими цифрами обозначены формы рельефа гор: вершины, пик, ущелье, склон горы. 2. Дайте устное описание Уральских гор по следующему плану: а) на каком материке расположены; б) в каком направлении протянулись; в) какие преобладают высоты; г) какой склон гор более крутой; д) координаты и высота наивысшей точки этих гор.

Тема урока: Реки. Подпишите: приток, исток, устье, русло. Дайте определение терминов: исток, приток, устье, русло.

Тема: «Типы климатов России». Климатический пояс, тип климата ТемператураКоличество осадков Воздушные массы Типичные погоды ЯнварьИюльАмплитуда Арктический Субарктический Умеренный а) умеренно- континентальн. б) континентальн. в) резко- континентальн. г) муссонный д) морской Заполните таблицу, сделайте сравнение типов климата: - Какой самый холодный? - В каком – самая холодная зима? - В каком – самое холодное лето? - Какой тип климата имеет наибольшую амплитуду температур? - В каком климате зима холодная и сухая, а лето влажное? - В каком климате мы живём?

Тема: Западные регионы России Выделите районы европейской части России, занимающие первые места по таким показателям, как а) природно – ресурсный потенциал; б) промышленное развитие; в) сельское хозяйство; г) рекреационное хозяйство; д) развитие нематериальной сферы. Поместите регионы – лидеры по каждому направлению на ступени пьедестала так, как показано на рисунке: Подумайте, как вы будете защищать своих «победителей».

Тема: Западные регионы России Определите «экономическое самочувствие» каждого региона, поместив его в одну из трёх групп: Экономическое самочувствие

Схемы Микроорганизмы разлагают органическое вещество Создают почву, повышают плодородие почвы Роль живых организмов в жизни Земли Деревья и кустарники защищают почву от эрозии Участвуют в образовании горных пород (торф, известняк) Растительность влияет на климат, увлажняя воздух Растения обогащают воздух кислородом Тема урока: «Рациональное использование природных ресурсов»

Климат Евразии Найти соответствие: Арктическийо. Великобритания Субарктическийо. Врангеля Умеренныйо. Сицилия Тропическийо. Калимантан Субтропическийо. Исландия Экваториальныйп-ов Аравийский

Самостоятельная работа по теме «Почвы и земельные ресурсы» МЕЛИОРАЦИЯ (совокупность мер, направлен- ных на коренное улучшение почв, повышение их плодородия)