Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающе-повторительные уроки по теме «Причастие» Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по.
Advertisements

Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я как прилагательное. На все вопросы я отвечаю. Глагол по значению напоминаю. (П. Чесноков)
Загадочная страна… Урок русского языка в 7 классе. Учителя Ковальчук Натальи Юрьевны ООШ I – II ступеней с.Молодежного.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
1. Водопад знаний ( тест ) 2. Мост суффиксов 3. Дорога умений: а) кроссворд б) правописание НЕ в)выборочный диктант 4. Дорога навыков Оценочный лист Итоговое.
Тест «Причастие» Какое из данных слов является причастием? 1 вариант 1 вариант 1. Длинный 2. Пустынный 3. Отправленный 4. Деревянный 2 вариант.
ОТГАДАЙ Вот свойство моё обязательное : Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю. ПРИЧАСТИЕ.
На главную Причастие. Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое?
Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я как прилагательное. На все вопросы я отвечаю, Глагол по значению напоминаю. (П. Чесноков)
Страницы жизни Причастия Урок-исследование по теме «Причастие»
Повторение и закрепление изученного. (Первый урок из двух запланированных по этой теме).
Канахина Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ Веселокутская ООШ.
Загадочная страна «Причастие» Урок русского языка в 6 классе подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Уральская средняя общеобразовательная.
Автор : Проценко Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ 30 « Физико - математический лицей 30», СПб Причастие как часть речи.
ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД СУФФИКСАМИ ПРИЧАСТИЙ. Домашняя работа Злобина Никиты Гостью провели по ярко освещённым алым ковром лестнице наверх, в зал. Зал освещается.
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
Обобщающее повторение по теме: «Причастие». Цели урока: систематизировать знания о причастии; формировать умения находить причастие и определять его грамматические.
Транксрипт:

Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю.

Морской бой по теме «Причастие» Цель: систематизировать знания о причастии, формировать умение определять грамматические признаки причастия и работать над орфограммами, выделять на письме причастный оборот.

«Причастие – это часть речи, п ричастная глаголу в образе прилагательного» В.И.Даль В.И.Даль

План работы 1.Причастие как особая форма глагола. Действительные и страдательные причастия. 2.Особенности образования действительных причастий. 3.Особенности образования страдательных причастий. 4.Н и НН в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных. 5.Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. 6.НЕ с причастиями. 7. Причастный оборот и знаки препинания при нем.

1.Расставить знаки препинания, объяснить правописание причастий. Был утренний час. В огромном лесу стоял тонкий пар наполнивший все странными видениями. Охотник только что покинувший свой костер двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но охотник не подходил к ним, он рассматривал свежий след медведя направляющийся к горам.

2. Образовать действительные причастия. Писать – пишут ( I )– пишущий – писавший Слышать – слышат ( II ) – слышащий – слышавший Ненавидеть – Красить – Сеять – Тараторить –

3. Образовать страдательные причастия. Отправлять – отправляемый отправить – отправленный – оправлено Гнать – прочитать – Вести – решить – Увлекать – собрать – Склонять – колоть – Слышать – обидеть –

4. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Исправле__ая ошибка разброса__ые вещи расчище__ые дорожки лента привяза__а некраше__ый пол подстреле__ый заяц елка разукраше__а краше__ая рама плете__ая корзина замече__ый враг

5. Вставить гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Обещ__нная поддержка услыш__нная новость выдерж__нное испытание засе__нные поля подслуш__нные разговорызамеш__нный раствор растения засуше__ы зате__нный спор обнаж__нный лес дерево слома__о

6. НЕ с причастиями (Не) замеченная мною ошибка (не) продуманный ответ (не) скошенные вовремя луга задание (не) выполнено (не) высохшие капли росы

7. Расставить знаки препинания, объяснить Дорожка выбегающая из густой зелени парка кончается мостиком. Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда отражающая деревья тенистого сада. Под сенью раскидистых деревьев сидящая на скамейке женщина читает книгу.

Исправь ошибки. 1.Я ехал по земле везде, засеенной хлебом. 2.Эта извивающаяся по горе, тропа хорошо видна была всадникам. 3.В темной избе, занисенной снежными вьюгами вспоминалась Марье ее молодость. 4.Пылающий на кронах диревьев, закат окрашиваит их позолотой. 5.Внутри меня все дражало от клокочащего смеха.

Ассорти. 1.Обеща__ая шапка на уши (не) лезет. 2.Оборва__ые уши свидетельствуют о том, что родители часто воспитывают их хозяина. 3.Коше__ая трава, скоше__ая трава, коше__ая утром трава. 4.Пуга__ый воробей, испуг__ый воробей, пуга__ая взрывом ворона. 5.Смышле__ый мальчик, посаже__ый отец, назва__ый брат.

Угадай-ка! 1.Закопать (страд., прош.вр.)6. Вынести (страд., прош.вр.) 2.Засорить (страд., прош.вр.)7. Спрятать (страд., прош.вр.) 3.Хранить (страд., наст.вр.) 8. Множить (страд., наст.вр.) 4.Скакать (действ., наст.вр.)9. Рассеять (страд., прош.вр.) 5.Сделать (страд., прош.вр.)

Тест. х 1. В каком словосочетании даны «прич.+сущ.» 5. В каком причастии суффикс -ем-? 1)шумящий поток; 1) украша__мый; 2)скучный вечер; 2) гон__мый; 3)весёлый ручей;3) движ__мый. 4)солнечные лучи. х 2. Найдите словосочетание «прич.+сущ.» 6. В каком слове одна Н? 1) стелющийся туман; 1) потеря__ые; 2) затеявший игру; 2) отправле__ы; 3) расчищенная дорожка; 3) слома__ые; 4) расклеенные афиши. 4) стари__ый. 3. В каком причастии суффиксы -ащ-, -ящ-? 7. Какие причастия пишутся с НЕ раздельно? 1) пыла__щий костёр; 1) (не) выполненное поручение; 2) уме__щий рисовать; 2) (не) застеленная одеялом; 3) пен__щийся поток; 3) (не) продуманный ответ; 4) колебл__щийся силуэт. 4) (не) закончена работа. 4. В каком причастии суффиксы -ущ-, -ющ-? 8. В каком предложении есть [ х, /прич.+завис.сл./ ] 1) крас__щий крышу; 1) На пожелтевшей траве лежали опавшие листья.2) служ__щий чиновник; 2) Ветер гнал по дорожкам сорванные с деревьев листья. 3) люб__щий родину; 3) Вскоре он был в лодке качавшейся под ударами волн. 4) колыш__щийся камыш;4) Расчищенная дорожка вела к морю.

Домашнее задание Составить монолог из 5-7 предложений «О чем думает старый шкаф?», используя причастные обороты, подчеркнуть обороты и обозначить суффиксы причастий.