Внеклассное мероприятие Тема: «Войди в природу другом».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начать тест Тест по природоведению Вопросы о зверях и птицах Богданова О.И. Учитель начальных классов МОУ СОШ 31 С.Экономическое 2008 год.
Advertisements

Викторина «Эти удивительные животные» Составила учитель начальных классов МОУ «СОШ 12» г.Сыктывкар Михеева Лилия Ивановна.
Республика Саха (Якутия) МУ УО «Усть –Алданский улус ( район) Муниципальное образовательное учреждение «Наяхинская средняя общеобразовательная школа» Игра.
Экологическая игра МОУ Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1 Тюхтет 2009г.
1. Его производит обыкновенная корова. 2. В небольших количествах он очень полезен. 3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4.
Берегите природу. Вмешательство людей в экологическую лесную среду ощущают на себе все её обитатели. Подлинным бедствием для всего живого становятся лесные.
…посвящается Международному Дню Воды. Экосессия «Про воду и не только…» О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт - сын ошибок трудных,
Социально – значимый проект. Участники: ученики 1, 2-х и 6-х классов МОУ СОШ 46 г.Тверь Руководители проекта: Ершова Т.Н. Ломаченко Е.С. Мышак Л.М. Тараканова.
«Зелёная Россия» Экология глазами детей. Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 33» Шуст О.И.
Черемных С.А. МБОУ СО школа п.Уральский Учитель начальных классов.
Проектная работа: «5 редких птиц»
Тунгускова Л.И. Игра "Что? Где? Когда? Составитель: Ситникова В.Н. Учитель начальных классов МАОУ гимназия 18.
Урок окружающего мир. Есть просто храм, есть храм науки, А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время.
Мир глазами эколога Есть просто храм, есть храм науки. А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время.
Экологическая мельница. Назовите себя ! В оценочный лист запишите название, капитана и состав команды.
Что такое экология?. Наука о доме «Я сорвал цветок- и он увял. Я поймал мотылька и он умер на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно.
Есть просто ХРАМ. Есть храм науки А есть еще природы храм.
КВН по окружающему миру для 1 класса. Тема: «Планета - дом».
Итоговый тест по предмету «Окружающий мир». 2 класс УМК «Школа России» Составитель: учитель начальных классов МБОУ ООШ 18 города Коврова Тихомирова Е.Р.
Есть просто храм, Есть храм науки. А еще есть природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для.
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие Тема: «Войди в природу другом».

Ведущий. Сегодня у нас с вами мероприятие по теме «Войди в природу другом». Ведущий. Сегодня у нас с вами мероприятие по теме «Войди в природу другом». Пройдёт оно в форме игры «Крестики-нолики». Пройдёт оно в форме игры «Крестики-нолики». В игре участвуют две команды: «крестики» и «нолики». На игровом поле в каждую клетку вписано название конкурса, победив в котором, вы сможете поставить в эту клетку свой знак. В первой части игры побеждает команда, которая первой выложит три знака по горизонтали, по вертикали или диагонали. Но на этом наша игра не закончится: в ней может появиться ещё один победитель, тот, чьих знаков на игровом поле будет больше после того, как будут закрыты все его клетки. Оценивать игру будет жюри. Команда, которая, по мнению жюри, победит в конкурсе ставит в соответствующую клетку свой знак. В игре участвуют две команды: «крестики» и «нолики». На игровом поле в каждую клетку вписано название конкурса, победив в котором, вы сможете поставить в эту клетку свой знак. В первой части игры побеждает команда, которая первой выложит три знака по горизонтали, по вертикали или диагонали. Но на этом наша игра не закончится: в ней может появиться ещё один победитель, тот, чьих знаков на игровом поле будет больше после того, как будут закрыты все его клетки. Оценивать игру будет жюри. Команда, которая, по мнению жюри, победит в конкурсе ставит в соответствующую клетку свой знак. А сейчас с помощью жеребьёвки давайте выберем команду, которая начнёт нашу игру. А сейчас с помощью жеребьёвки давайте выберем команду, которая начнёт нашу игру.

Кто есть есть кто? кто? Устами младенца. младенца. Загадки Загадки Деда – Деда – Всеведа. Всеведа. Цветик – Цветик – семицветик. семицветик. Угадай – ка. Угадай – ка. Здоровье. Здоровье. Подводное Подводное царство. царство. Тест Тест Собери Собери мозаику. мозаику.

1 сектор «Кто есть кто?» 1 сектор «Кто есть кто?» Ведущий. Мы безумно богаты! Ведущий. Мы безумно богаты! В наших чащах и рощах В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых, Столько всяких пернатых, Просто диву даёшься! Просто диву даёшься! В данном конкурсе нужно разгадать кроссворд. Победит команда, которая первой выполнит задание. В данном конкурсе нужно разгадать кроссворд. Победит команда, которая первой выполнит задание.

Отгадай кроссворд. Отгадай кроссворд

лк тее пингвины ггд сстраусуя л крот хорёкуе нжирафл Ответы на кроссворд. Ответы на кроссворд.

2 сектор «Устами младенца». 2 сектор «Устами младенца». Ведущий. Моя планета – человеческий дом. Ведущий. Моя планета – человеческий дом. Ну как ей жить под дымным Ну как ей жить под дымным колпаком, колпаком, Где сточная канава – океан, Где сточная канава – океан, Где вся природа поймана в капкан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не могу?! Где стонут травы: больше не могу?! В этом конкурсе мы с вами вспомним наиболее распространенные виды отходов и познакомимся с возможностями их вторичного использования. Я буду зачитывать детские высказывания. Задача команд: как можно быстрее понять, о чем идет речь. Команда, первой давшая правильный ответ, получает очко. В конкурсе побеждает команда, набравшая больше очков. В этом конкурсе мы с вами вспомним наиболее распространенные виды отходов и познакомимся с возможностями их вторичного использования. Я буду зачитывать детские высказывания. Задача команд: как можно быстрее понять, о чем идет речь. Команда, первой давшая правильный ответ, получает очко. В конкурсе побеждает команда, набравшая больше очков.

Детские высказывания. Его производит обыкновенная корова. Его производит обыкновенная корова. Его необходимо компостировать. Его необходимо компостировать. В небольших количествах он очень полезен. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием При попадании его в водоемы рыба и другие водные животные начинают задыхаться. При попадании его в водоемы рыба и другие водные животные начинают задыхаться. В нее чаще всего упаковывают товары. В нее чаще всего упаковывают товары. Сама по себе в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. Предметы изготовленные из нее, мало весят. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. Сама по себе в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. Предметы изготовленные из нее, мало весят. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

Детские высказывания Его делают из песка. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Чаще всего оно прозрачное. Когда оно падает, то разбивается. Его делают из песка. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Чаще всего оно прозрачное. Когда оно падает, то разбивается. Это получается, когда что-то становится старым или ломается. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. Из этого можно сделать что-то новое. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. Это получается, когда что-то становится старым или ломается. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. Из этого можно сделать что-то новое. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

Загадки Деда - Всеведа. Загадки Деда - Всеведа. Ведущий. У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий, Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить?! Ответьте на загадки самой природы Какая из команд разгадает больше, та свой знак и поставит.

Загадки 1. Снега блестят, искрятся, и небо – бездонная голубень. Краса какая! Есть ли, право, время лучше зимы? Жаль, кончается она – вот уж листопад начался. Какие деревья в канун весны листья роняют? 1. Листопад у хвойных деревьев, за исключением лиственницы, протекает в канун весны. Хвоя – те же листья. У елей, скажем, «иглопад» начинается обычно в конце февраля.

Загадка 2.Что за дерево? Весной в платье белое наряжается, ровно невеста в фате красуется. Солнышко припечёт – где рыжеет, где буреет из-под белых перьев? 2. На черёмухе весной платье бело, кружева да рюши, а к лету одни зелёные пуговки остаются.

Загадка Загадка 3. Вот смотри-ка. Сломил я пруток, в воду сунул. Вдруг откуда ни возьмись – рыбёшка. Хвать за пруток и давай кусать. Что это такое? Опусти в реку палец, без руки останешься? 3. Это бычок – подкаменщик. Он икру охраняет.

Загадка 4. Живёт в лесу зверь, рыльце хоботком, зубы крашеные. Не смотрите, что мал он, - меньше зверя нет,- он на дню по 80 раз ест, 120 раз спать ложится. Проворен крошка. Питается он жуками, червяками, прочей мелюзгой. 4. В этой загадке говорится о самом маленьком зверьке – о крошечной бурозубке. У неё зубы крошатся, головка, всё тельце перед холодами бурозубке. У неё зубы крошатся, головка, всё тельце перед холодами ссыхаются. Такие бывают чудеса! ссыхаются. Такие бывают чудеса!

Цветик-семицветик Ведущий. Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть! Начинаем мы играть! Ну-ка, думай, вспоминай Ну-ка, думай, вспоминай И растенья называй. И растенья называй. В этом конкурсе задание всем игрокам команд: нарисовать известные вам растения, рассказать, что вы о них знаете, где они растут, какую пользу приносят.

Угадай -ка Ведущий. Берегите эту землю, эту воду, Даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! По описанию определите, о каком животном идет речь.

Угадай-ка 1. а) У нее пятнистая шерсть. б) На ушах кисточки. в) Хвост короткий. г) Хищник. д) Свою добычу подстерегает на суках деревьев.

Угадай -ка 2. а) У него длинные уши, короткий хвост. б) Подошвы лап довольно густо покрыты желтыми волосами. в) Задние лапы длиннее передних. г) Зимой живет в снежной норе под кустами. д) Питается корой деревьев.

Угадай -ка 3. а) Это хищник. б) У него тонкий слух, что помогает добывать еду. в) В рационе у зверя более 300 самых разных животных - от насекомых до крупных птиц. г) Детеныши появляются весной и в начале лета. д) Это нечистоплотный зверь.

Угадай -ка 4. а) Древние греки называли их «скиуридами». б) Заметив, что зверек часто поднимает хвост над головой, люди решили: он служит зверьку чем-то вроде зонтика от солнца. в) Хвост играет в его жизни большую роль. г) Он придает зверьку особое обаяние. д) Может, зверек и назван так, потому что зимой и летом у него белое брюшко.

Здоровье Здоровье Ведущий: Послушайте стихотворение и определите: Что может стать причиной болезни? Какие правила может стать причиной болезни? Какие правила нужно знать, чтобы не заболеть? нужно знать, чтобы не заболеть? « Мойдодыр», К.Чуковский « Мойдодыр», К.Чуковский Одеяло убежало, улетела простыня, Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку – свечка в печку! Я за свечку – свечка в печку! Я за книжку – та бежать Я за книжку – та бежать И вприпрыжку под кровать! И вприпрыжку под кровать! Я хочу напиться чаю, Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом Отчего же все кругом Завертелось, закружилось Завертелось, закружилось И помчалось колесом? И помчалось колесом?

Подводное царство Какие рыбы являются долгожителями? Какие рыбы являются долгожителями? Назовите самую большую рыбу. Назовите самую большую рыбу. Какая рыба в наших водах вьёт гнездо? Какая рыба в наших водах вьёт гнездо? У какой рыбы несколько сотен ног? У какой рыбы несколько сотен ног?

Тест: «Войди в природу другом». Тест: «Войди в природу другом». 1. Какая птица считается самой умной? - Орел - Ворон - Попугай 2. Что является лучшим лакомством для оленей, лосей, косуль? -Трава-Грибы-Соль

3. Какой зверек умеет летать? -Белка – летяга -Рысь -Летучая мышь 4. Какие из этих птиц являются перелетными? -Воробей-Малиновка-Соловей

5. Какова длина туннеля, который за одну ночь способен прорыть крот? -10 метров -60 метров -40 метров 6. Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? -Языком-Клювом-Лапой

7. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? -Барсук-Ёж-Медведь 8. Сколько вылетов за насекомыми в день могут совершить птицы во время выкармливания птенцов?

9. Как называется жилище бобра? -Нора-Логово-Хатка 10.Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена из сосновых шишек? -Ремез-Клёст-Зяблик

Критерии оценки. Критерии оценки. От 8 до 10 баллов - оценка «5». От 6 до 8 баллов - оценка «4». От 4 до 6 баллов - оценка «3».

Ведущий: Есть просто храм, Есть храм науки, Есть храм науки, А есть ещё природы храм- А есть ещё природы храм- С лесами, тянущими руки С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь Открыт для нас в жару и стынь Входи сюда, будь сердцем чуток, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. Не оскверняй его святынь.

Задание командам. Задание командам. - каждая команда получает по 2 набора разрезанных картинок с изображением - каждая команда получает по 2 набора разрезанных картинок с изображением животных; животных; - необходимо собрать из этих картинок мозайку с полным изображением животных и назвать каждое животное. - необходимо собрать из этих картинок мозайку с полным изображением животных и назвать каждое животное.

Подведение итогов мероприятия. Что нового вы узнали? Что нового вы узнали? Согласны ли вы с высказыванием: « Нет милее и краше Родины нашей»? Согласны ли вы с высказыванием: « Нет милее и краше Родины нашей»?

Давайте вместе беречь нашу природу! Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На проталинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю. Берегите.

Сегодня, на нашей встрече мы подвели итог того, что узнали на уроках окружающего мира о нашей природе. Наверное, каждый из вас убедился в том, что человек должен бережно относиться к растительному и животному миру. Ведь природа – это наш общий дом. Спасибо всем за внимание.

Библиография: o Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе. Волгоград: Учитель, o Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе. М.: Школьная пресса, o Библиотека « Первого сентября» Я иду на урок в начальную школу. Природоведение. М. «Первое сентября» o Педагогическое творчество. Выпуск 5, o Педсовет. Выпуск 6, 2003.