Учитель начальных классов МОУ «Прибрежная ООШ» Калашник Антонина Дмитриевна Повышение познавательной активности учащихся на уроках математики средством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Advertisements

Использование дифференцированных заданий на уроках математики в начальных классах.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики через различные виды деятельности.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
Урок математики 1 класс. Учитель начальных классов Люблина Г.В.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Егорченко Ирина Алексеевна учитель начальных классов I категории МОУ СОШ 4 с.Петропавловское Арзгирского района.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Реализация индивидуального подхода в обучении Подготовила: учитель начальных классов Сотникова Людмила Васильевна.
Дифференциация учебной работы как средство развития младших школьников.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Учебно – методический комплект по математике для четырёхлетней начальной школы Н.Б.Истоминой был удостоен премии Правительства РФ в области образования.
Ждырёва Лариса Александровна ГБОУ ООШ 15 г.о. Новокуйбышевск Самарская область Дифференцированный подход на уроках математики в начальных классах.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МОУ «Прибрежная ООШ» Калашник Антонина Дмитриевна Повышение познавательной активности учащихся на уроках математики средством дифференцированного подхода в обучении Повышение познавательной активности учащихся на уроках математики средством дифференцированного подхода в обучении

Приоритетное направление школы: гармоничное развитие личности школьника, формирование общих способностей и повышение познавательной активности в соответствии с индивидуальными возможностями с индивидуальными возможностями Дифференцированный подход в обучении реализация

Педагогическая диагностика успешности обучения в 1 классе. По методике Л.Е. Журовой (руководитель Н.Ф.Виноградова)

Диагностика сформированности познавательных интересов учащихся 1 класса По методике Н.Г.Лускановой

Деление класса на группы для дифференцированной работы 1 группа 2 группа 3 группа Слабая подготовка к школе, несформиро- ванность общеучебных ЗУН Достаточная подготовлен- ность, владение основным объёмом ЗУН Высокая степень подготовки, выраженная познаватель- ная мотивация

Условия внутриклассной дифференцированной работы знание индивидуальных особенностей учащихся; анализ учебного материала и выявление возможных трудностей; включение в план урока дифференцированных заданий; постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником; осуществление обратной связи; соблюдение педагогического такта.

Развитие познавательного интереса методами дифференцированного обучения 1. Дифференцированные задания, направлен-ные на развитие психических процессов; 2. Дифференцированная самостоятельная работа; 3. Дифференцированный контроль; 4. Индивидуальные домашние задания; 5. Дифференцированный метод поощрения; 6. Использование наглядности 6. Использование наглядности в разных видах. в разных видах. 1. Дифференцированные задания, направлен-ные на развитие психических процессов; 2. Дифференцированная самостоятельная работа; 3. Дифференцированный контроль; 4. Индивидуальные домашние задания; 5. Дифференцированный метод поощрения; 6. Использование наглядности 6. Использование наглядности в разных видах. в разных видах.

Развитие внимания - Соедини шарик с цифрой на числовой прямой

Развитие внимания Игра «Загадка». Шифр: 67, 89, 57, 83, 59, 53 Шифр: 67, 89, 57, 83, 59, 53 5 ед 6 ед 8 ед 3 дес КДЧ 7 дес ТЛМ 9 дес ИЮЁ Замени в числе десятки и единицы, в таблице найди буквы. Используя шифр, прочитай слово

Развитие внимания - На доске записаны краткие записи двух задач. Одну из них вы решали дома. По краткой записи воспроизводится домашняя задача и её решение

Развитие логического мышления Кроссворды: Ответ:

Развитие логического мышления Щука просит Емелю отгадать волшебное число: Щука просит Емелю отгадать волшебное число: Если его умножить на 2, потом разделить на 10, результат ум- ножить на 8, а потом разде- лить на 2, то получится 4.Если его умножить на 2, потом разделить на 10, результат ум- ножить на 8, а потом разде- лить на 2, то получится 4. Катя считает, что это число 5. Петя думает, что это 40. Вова считает, что это 0. Катя считает, что это число 5. Петя думает, что это 40. Вова считает, что это 0. Кто прав? Объясните ход ваших действий. Кто прав? Объясните ход ваших действий. Х х 2 : 10 х 8 : 2 4

Виды дифференцированных заданий для слабых учащихся С наличием образца выполнения; С наличием образца выполнения; С выполнением некоторой части; С выполнением некоторой части; Со схематическим рисунком к задаче; Со схематическим рисунком к задаче; С чертежом к задаче; С чертежом к задаче; Со вспомогательными вопросами; Со вспомогательными вопросами; С теоретическими справками; С теоретическими справками; С планом решения; С планом решения;

Графическая модель решения задачи

Перфокарта для самостоятельной работы над задачей Самостоятельно составь задачу и реши её Самостоятельно составь задачу и реши её Было – 42 шара Взяли – 12 шаров Взяли – 12 шаров Упаковали по 10 шаров в коробку ? коробок Упаковали по 10 шаров в коробку ? коробок Ответ:

Перфокарты для формирования вычислительных навыков

Игра «Тучки» - Запиши примеры в тучки с данным ответом Игры, придуманные детьми

Задание, придуманное детьми - Найди правильное решение задачи: Емеля наколол 3 охапки берёзовых дров по 7 поленьев в каждой и 3 охапки сосновых дров по 5 поленьев в каждой. Сколько всего поленьев наколол Емеля?

Памятки, выполненные детьми Порядок действий. Порядок действий. + - слабые действия рисунок зайца х : сильные действия рисунок медведя ( ) первое действие рисунок занятых рук Сложение и вычитание Сложение и вычитание = – 6 = = – 6 = 8 1) = 10 1) 14 – 4 = 10 2) = 12 2) 10 – 2 = 8

Виды поощрений Мимические (улыбка, ласковый взгляд, аплодисменты товарищей); Мимические (улыбка, ласковый взгляд, аплодисменты товарищей); Словесные («умница», «хорошо», «молодчина»); Словесные («умница», «хорошо», «молодчина»); Материальные (флажок на парте, значок «Победителю», благодарность в дневнике); Материальные (флажок на парте, значок «Победителю», благодарность в дневнике); Деятельностные (игра, более сложное задание) Деятельностные (игра, более сложное задание)

Диагностика сформированности познавательных интересов учащихся 4 класса По методике Н.Г.Лускановой

Качество знаний по математике