Независимое расследование… …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Донесение щефу разведки от агента по кличке Лопух (расшифрованная шифрограмма) «Шеф! Третий месяц пытаюсь выполнить задание: завербовать кого-нибудь из.
Advertisements

Девятое декабря. Классная работа.. Синтаксическая пятиминутка Записать предложения, графически обозначить грамматическую основу, определить род имени.
Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Назовите эти предметы. Что общего в словах-названиях этих предметов? Как вы думаете, какой третий предмет должен быть в этой таблице? Почему именно этот.
Русский язык 6 класс Теоретическая разминка - Что такое имя существительное? - Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных. - Как называется.
Тема урока: Урок русского языка в 6 классе национальной школы Урок разработан Хуснетдиновой Л.Г., учителем русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская.
Урок по теме «?» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ ВСОШ 2 Колодезневой Аллой Анатольевной.
Имена существительные общего рода. Проверка домашнего задания (у.227) 1. Правильно произнесите записанные слова, определите их род: реле, шимпанзе, депо,
Имена существительные общего рода Урок в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Тема урока Презентация разработана Чудновой Л.В., учителем русского языка и литературы « Гимназия 11 »
Существительные общего рода Урок для 5 класса. 1. Цели: Закрепление материала по теме «Род имён существительных». Закрепление материала по теме «Род имён.
Девятое декабря Классная работа Повторение пройденного материала. Синтаксическая пятиминутка Снежинка, кружилась, падала, на землю, одинокая, в воздухе,
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Цель урока: познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи.
Задание : вставьте пропущенные буквы, определите падеж и склонение существительных. 1. шли от деревн … 2. стоял на алле … 3. выступал на лекци … 4. букет.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Тема урока Урок русского языка в 5 классе Учителя русского языка и литературы – Н.Н. Кальяновой.
Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Транксрипт:

Независимое расследование… …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные общего рода»; …«Имена существительные общего рода»; …«Имена существительные, обозначающие качества характера». …«Имена существительные, обозначающие качества характера».

Шифровка из Центра: Разведывательной службе Центра удалось перехватить донесение тайного агента, внедрившегося в 6-й класс, возможно, вашей школы, но в нём много неясных мест. Центр поручает экспертным группам восстановить текст донесения.

Секретное донесение шефу разведки от агента по кличке Злюка. Шеф! Я хорошо законспирировался (все думают, что я сирота) и третий месяц пытаюсь выполнить задание: завербовать кого- нибудь из учеников шестого класса для известных нам целей. Но в этом классе нам никто не подходит. Од…(-ин, -на) с виду дока, но оказал… (-ся, -ась) зазнайкой. Друг… (-ой, -ая) – лапонька с виду, но воображала и выскочка. Следующ… (-ий, -ая) – трудяга, но ужасн… (-ый, -ая) растяпа. Есть в классе и умница, но это страшн…(-ый, -ая) забияка. А непоседа и симпатяга на самом деле отвратительн…(-ый, -ая) белоручка. Шеф! Я хотел с горя завербовать учителя! На вид так…(-ой, -ая) милашка, но оказал…(-ся, -ась) придирой. Здесь не с кем работать. Жду дальнейших инструкций. Агент Злюка

Вопросы группам: – К какому роду относятся выделенные существительные? – Когда их можно отнести к женскому роду? – Когда они относятся к мужскому роду? – Что помогает определить их род? – К какому роду они не могут быть отнесены и почему? – Какое название можно дать таким существительным? Эти существительные могут относиться к женскому роду, если характеризуют лиц женского пола, и к мужскому, если употребляются для характеристики лиц мужского пола. Их род определяют прилагательные и глаголы, с которыми они согласуются. Такие существительные следует называть существительными общего рода.

Шифровка из Центра: Выпишите существительные общего рода из донесения в две группы под кодовым обозначением «+» и «–». Чтобы правильно выполнить задание, обращайтесь в «архив» (к словарю).

Существительные общего рода с оценочным значением – злюка зазнайка воображала выскочка растяпа забияка белоручка придира + дока лапонька трудяга умница непоседа милашка симпатяга молодец душечка

Шифровка из Центра: Центр беспокоит то, что до сих пор неизвестно, кто же этот секретный агент. Экспертным группам предлагается охарактеризовать его и составить ориентировку (описание внешности, привычек, манер, помогающее узнать этого человека). Выберите те из предлагаемых существительных, которые дают представление об агенте: неряха, ябеда, злюка, невежа, подлиза, обжора, невежда, мямля.

Ориентировка на тайного агента Уважаемые шестиклассники! К вам в класс, возможно, проник________________________________________*. (кто?) Этот человек вас_______________________________________**в любой момент. (что сделает?) Он ________________________________________________________________***! (какой?) Нужно его срочно __________________________________________________****. (что сделать?) Только тогда ваш класс станет _____________________________________*****. ___________________________________(каким?)____________________________ * Ябеда, секретный агент, злюка, новенький. ** Опозорит, подведёт, рассмешит, обманет. *** Грубый, злобный, лицемерный, глупый. ****Задержать, выгнать, разоблачить, перевоспитать. *****Дружным, весёлым, спокойным, лучшим.

Шифровка из Центра: Центр благодарит вас за составление ориентировки. Она поможет всем шестиклассникам в борьбе за дружный коллектив против всех секретных агентов. Теперь вы должны убедиться, что агент не внедрился в ваш класс. Дайте характеристику представителю другой экспертной группы, используя существительные общего рода. Слова из какого списка вы будете использовать?

Шифровка из Центра: Появились новые данные по секретному донесению. Возможно, вы заметили в нём не все существительные общего рода. Выпишите остальные и объясните, что они обозначают. Можно ли определить их род? Как это сделать?

Шифровка из Центра: Центр предлагает вам составить список профессий и должностей, существующих в вашей школе, названия которых можно отнести к именам существительным общего рода. С 2-3 составьте предложения, из которых было бы понятно, о мужчинах или женщинах идёт речь.

Независимое расследование… …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные общего рода»; …«Имена существительные общего рода»; …«Имена существительные, обозначающие качества характера». …«Имена существительные, обозначающие качества характера».

Шифровка из Центра: Ученики 6 класса! Вы сегодня были умницами и трудягами. В изученной теме вы теперь доки. В общем, вы настоящие молодцы! Центр благодарит вас за работу и даёт новое задание, которое в виду особой секретности предлагается записать в дневники как домашнее задание по русскому языку: стр , выучить правило, упр. 232.