Тема: «Исследовательский метод в содержании учебной деятельности в процессе изучения экономики в 9-11 классах» Бреус Евгения Валерьевна, учитель экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Использование ИКТ при организации исследовательской деятельности учащихся.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Лекция 1 Тема лекции: Содержание и цели дисциплины «Основы учебной и научно – исследовательской деятельности»
«Я И ОБЩЕСТВО» формирование личности, способной к творческой деятельности, самореализации и самоопределению в профессиональной, общественной и личной сферах.
Психологические особенности подросткового возраста.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
М Б ОУ СОШ 31 г.Ростова-на-Дону Концепция программы развития ( ) «Гражданское и правовое образование в школе» Поиск эффективной формы развития.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Андрианова Е.Д., МБОУ «СОШ 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Научное общество МОУ «Лицей 10» На вершину знаний ты сможешь взойти, Помогая другим на своём пути ! Дата открытия: февраль 2007 года.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Транксрипт:

Тема: «Исследовательский метод в содержании учебной деятельности в процессе изучения экономики в 9-11 классах» Бреус Евгения Валерьевна, учитель экономики Март 2007 г. МОУ Гимназия 96 им. В.П. Астафьева

Экономическая культура История Философия Право Экономика Обществознание Экономическая география и т.д. Жизненный успех

Социальный заказ ученикродительработодательи т.д. Содержание образования ? государство

Результат обучения – это создание «самостоятельного, самодеятельного человека, опирающегося на науку и культуру как на свой внутренний мир»

Экономика программасамоопределение учителя результат обучения исследования по отношению к своей педагогической деятельности технология коммуникативная культура

Что привлекло в ней? Социальный заказ «Junior Achievement» Цель школы Апробация Какие сделаны наблюдения? «Учимся, делая». Формирование собственной позиции в отношении экономической политики государства. Самостоятельно осуществлен выбор? Что делать дальше?К чему привели поиски? Практикоориентированная деятельность. Все сферы жизнедеятельности человека. 1. Школьный предмет «Экономика» как знаковая система. 2. Бизнес-план. 3. Принцип поискового режима для освоения каждого типа ситуации на уроке. 4. Научно-исследовательская деятельность по предмету. 5. Система контроля: не информированность учащихся, а умение описывать путь исследования.

? ?

Коммуникативная культура педагога Коммуникативная практика учителей Участие в семинарах, педсоветах, конференциях и т.д. Ситуационная форма организации урока Что это даёт?

Коммуникативные навыки и умения, которыми должен владеть педагог Организовать работу в группах Построить конструктивный диалог Устанавливать психологический контакт Выстраивать гармоничные межличностные отношения Свободно владеть языком предмета

Исследовательские процедуры учителя Область исследова- ния Педагогическая деятельность Содержание учебного предмета ОбъектПедагогическая культура учителя учебный деятельность материал учащихся ЦельРешение проблемФормирование исследовательских приемов (способов) у учащихся, а также приобретение новых и совершенствование старых исследовательских приемов у учителя СпособРефлексияКонсультирование учащихся по проведению исследования на уроках на факультативах РезультатМетодическое предписание Воспроизводство исследовательских умений и навыков

Результат? Успешное участие в научно-практических конференциях Самостоятельный выбор и поступление в ВУЗ, самоопределение в ВУЗе Самоопределение в жизни