«Клетка – это своего рода атом в биологии». Английский биофизик и биохимик Джон Кендрю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы биологии клетки «Клетка – это своего рода атом в биологии». Английский биофизик и биохимик Джон Кендрю.
Advertisements

Сходство и различие растительной и животной клетки.
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Клетка – структурная единица всего живого».
Различия в строении растительной и животной клетки Группа:Б(о)-15 к Тағайбек Сабира Қапбар Жұлдыз Әмір Ләззат Батыр Арайлым.
Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Презентацию подготовила учитель биологии высшей квалификационной категории Басалева Светлана Михайловна.
Клетка – открытая система. Задачи: Формирование у учащихся целостного представления понятия «система» Использования знаний о свойствах систем для доказательства,
ТЕМА: Цель урока: обобщение знаний о строении растительной и животной клетки как элементарной единицы живого. Задачи: Повторить и обобщить знания по строению.
Строение клетки эукариот Урок для 9 (11) классов.
Основы биологии клетки МБОУ «ФМЛ» Перепелкин О.В..
Тема урока: «Клеточное строение организма». Цитология- наука, изучающая клеточное строение организма Анатомия человека -наука о строении человеческого.
Цитология- наука, изучающая клетку Подготовила и провела учитель биологии Садертдинова З.М.
«Клетка – это своего рода атом в биологии» Джо Кендрю.
Строение клетки Курс I Преподаватель: Коновалова Л. В.
Клеточная теория важнейшее биологическое обобщение, согласно которому все живые организмы состоят из клеток. Изучение клеток стало возможным после изобретения.
Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория 10 класс.
История изучения клетки. Клеточная теория.. Заполнить таблицу: «Основные этапы развития клеточной теории» Год Ученый Вклад в развитие теории.
КЛЕТКА Клетка – структурная, функциональная единица, а также единица размножения и развития организма.
Подготовила: учитель биологии МКВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» Стрекаловских Н.В.
Клетка – структурно- функциональная единица живого, способная к самовоспроизведению, для которой характерны все признаки живого.
Автор: Меликсетян Марине Людвиговна учитель биологии МБОУ СОШ г. Пионерского.
Транксрипт:

«Клетка – это своего рода атом в биологии». Английский биофизик и биохимик Джон Кендрю

Научно – исследовательский институт цитологии и молекулярной биологии Кафедра «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки» Заведующий кафедрой Танченко Татьяна Сергеевна

Научно – исследовательский институт цитологии и молекулярной биологии Систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о структурах эукариотической клетки, их функциях и строении. цельцельцельцель

Научно – исследовательский институт цитологии и молекулярной биологии Образовательные: Образовательные: Закрепить умение готовить микропрепараты и обнаруживать особенности строения клеток растений, животных, грибов, выявлять черты их сходства и различия. Продолжить формирование у школьников убеждения в том, что клетка представляет собой структурно – функциональное единство работающих в ней органоидов. задачизадачизадачизадачи

Научно – исследовательский институт цитологии и молекулярной биологии Развивающие: Развивающие: Развивать основы творческой деятельности учащихся Развивать основы творческой деятельности учащихсяВоспитательные: Выработать коммуникативные навыки при работе в группе Выработать коммуникативные навыки при работе в группе задачизадачизадачизадачи

Научно – исследовательский институт цитологии и молекулярной биологии лаборатория по изучению истории исследования клеточных структур; лаборатория по изучению истории исследования клеточных структур; лаборатория микроскопических методов исследования; лаборатория микроскопических методов исследования; лаборатория механического моделирования клеточных структур; лаборатория механического моделирования клеточных структур; лаборатория компьютерного моделирования клеточных структур; лаборатория компьютерного моделирования клеточных структур; ЛАБОРАТОРИИ

Лаборатория по изучению истории исследования клеточных структур

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ЦИТОЛОГИИ Роберт Гук

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ЦИТОЛОГИИ Антони Левенгук

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ЦИТОЛОГИИ Теодор Шванн

Основные положения клеточной теории на современном этапе сформулированы следующим образом: Клетка – это структурная и функциональная единица, а так же единица развития всех живых организмов. Клеткам присуще мембранное строение. Ядро – главная составная часть клетки. Новые клетки образуются путем деления ранее существующих клеток. Клетки всех организмов сходные по своему химическому составу, строению и функциям и имеют единое происхождение.

Лаборатория микроскопических методов исследования клеточных структур

Лаборатория компьютерного моделирования клеточных структур

Лаборатория микроскопических методов исследования клеточных структур

Ядерная мембрана ЭПС Аппарат Гольджи Лизосомы плазматическая мембрана «Мембранная система клетки»

Лаборатория механического моделирования клеточных структур

митохондрия

хлоропласт

клетка растительная животная Имеются пластиды: хлоропласты, хромопласты, лейкопласты Пластиды отсутствуют Автотрофный тип питания Гетеротрофный тип питания Синтез АТФ происходит в хлоропластах и митохондриях Синтез АТФ происходит в митохондриях Целлюлозная клеточная стенка отсутствует; вакуоли мелкие; клеточный центр отсутствует Имеются целлюлозная клеточная стенка, крупные вакуоли; клеточный центр – только у низших растений

«Различные формы клеток в связи с выполняемыми функциями».

Научно – исследовательский институт цитологии и молекулярной биологии Сегодня в процессе экскурсии вы не только повторили и обобщили материалы о структурах эукариотической клетки, но и узнали много нового. Вы закрепили навыки работы с микропрепаратами, приборами, таблицами. Вы развили умения анализировать и делать выводы, работать в группе, проявили свои творческие способности в моделировании клеточных структур, в актерском мастерстве. итогиитогиитогиитоги

Синквейн – это своеобразное стихотворение, состоящее из 5 строк. Технология составления синквейна 1.Понятие. 2.Два прилагательных. 3.Три глагола. 4.Фраза из четырех слов, характеризующих это понятие. 5.Существительное – выражающее сущность этого понятия

Cell - клетка