Тема урока: «Распределительный закон умножения». 5 класс. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Распределительный закон умножения». 5 класс.
Advertisements

Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
9, 12, 15,,, ; 8, 12, 16,,, ; На проводах сидело 25 ворон, а синиц на 8 больше. Сколько всего птиц сидело на проводах? 25+8=33(с.)
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Девиз урока: С малой удачи начинается большой успех.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Презентация к уроку математики (2 класс) по теме: Математика. Решение задач. 2 класс Школа России
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Тема урока: Тема урока: Распределительное свойство умножения.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Транксрипт:

Тема урока: «Распределительный закон умножения». 5 класс. 1

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Конфуций 2

Цели урока: С истематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. Р азвивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки. И скать наиболее рациональные пути решения задач. 3

Этапы урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. «Разминка» - тест и взаимопроверка. 3. «Математическая эстафета». 4. Решение задач с помощью уравнений. 5. Самостоятельная работа и самопроверка. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. 4

Накопительная оценка: Максимум - 41 балл, от 37 до 41 - оценка «5», от 29 до 35 - оценка «4», от 20 до 28 - оценка «3», менее 20 баллов - оценка «2». 5

ЭТАП 1. Домашнее задание. 1. Упростите выражение: а) 46а + 54а – а – 2а = 97а; б) 23m – 14m + 48 = 9m + 48; в) 56в + 14в – 70в = 0; г) 37х - 17х + 34х – 54х = Вычислите рациональным способом: а) 5 · · · · · = ; б) 26 · · · · · · · · ·17 – – 17 · · ·14 = Решите уравнение: Ответы: а) 15х + 26х – 14 = 68; х = 2. б) 48х – 19х = 145; х = 5. в) (((12х + 3х) – 5х) – 2х + 10х = 54; х = Решить задачу. Уравнение: x + 2x + 5x + 5x + 6 = 110; х = 8; Ответ: 8 лет, 16 лет, 40 лет, 46 лет. 1. 6

Этап 2. «Разминка» - тест. Задание 1. Соедините линиями соответствующие законы умножения: а) a · b = b · а А) Распределительный б) (a · b) · с = а · (b · с) Б) Переместительный в) а · b + а · с = а · (b + с) В) Сочетательный 7

Задание 2. Отметить знаком «+» верно выполненные выражения. а) 37у + 62у – 31у = 68у; + б) 108х – 28х – х = 80х; - в) 39m + 51m = 190m; - г) 44k – 4k – 20 = 40k –

Задание 3. Составьте уравнение к задаче и решите его. Ученик задумал число, умножил его на 8, затем это же число отдельно умножил на 15 и результаты сложил. В сумме получилось 276. Какое число задумал ученик? Уравнение: 8х + 15х = 276, х = 12. Ответ: ученик задумал число 12. 9

Этап 3. «Математическая эстафета». 1 ряд 2 ряд 3 ряд____ 1) 25х + 87х = 336; 1) 66у – 29у = 74; 1) 54х + 41х = 190; 2) 41у – 21у + у; 2) 92х + х - 33х; 2) 63а + а - 51а; 3) 16а – 9а + 5 = 75; 3) 25k – 16k + 5 = 86; 3) 39х – 27х + 15 = 63; 4) 45b + 24b – 69b; 4) 74с + 47с – 121с; 4) 45у + 31у - 76у; 5) 18х + 62х – 15=145; 5) 16а + 73а – 26 =152; 5) 58х + 96х – 54 =100; 6) 99k – 19 k + k – 81; 6) 46d - 24d + d - 23; 6) 61k – 57k + k – 5; 7) 44х – 22х = 880; 7) 77у – 55у = 660; 7) 99d – 11d = 176; 8) n + 2n – 3n ; 8) 9t – 5t – 4t ; 8) х + 5х - 6х ; 9) 55х – 13х – 17х = ) 47у + 53у – 80у = ) 42у + 98у – 40у =

Этап 3. «Математическая эстафета» Ответы: 1 ряд 2ряд 3 ряд 1. x = 3 1. y = 2 1. x= y 2. 60x 2. 13a 3. a = k = 9 3. x = x = 2 5. a = 2 5. x = k – d – k – 5 7. x = y = d = x = y = 9 9. y = 6 11

Этап 4. «Решение задач с помощью уравнений». 1 ряд. Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба? _________________________________________________________________ 2 ряд. В лесу жили хамелеоны. Синих хамелеонов было в 7 раз больше, чем красных, а красных в 5 раз больше, зеленых. Сколько хамелеонов каждого цвета жило в лесу, если всего их было насчитано 123? _______________________________________________________ 3 ряд. В зоопарке жили хищные животные. Тигров было в 2 раза больше, чем ягуаров и в 4 раза меньше, чем пантер. Сколько хищников каждого вида жило в зоопарке, если всего насчитывалось 55 животных? 12

Этап 4. Ответы к задачам. 1 ряд. х – грибов собрала Таня. Уравнение: х + 2х + 3х = 84. х = 14. Ответ: 42, 28 и 14 грибов. _____________________________________________ 2 ряд. х – зеленых хамелеонов жило в лесу. Уравнение: х + 5х + 35х = 123 х = 3. Ответ: 105, 15 и 3 хамелеона. _____________________________________________ 3 ряд. х – ягуаров жило в зоопарке. Уравнение: 2х + х + 8х = 55, х = 5. Ответ: 10, 5 и 40 животных. 13

Этап 5. Самостоятельная работа. 1 уровень. 1. Упростите выражение. Заполните пропуски. а) 15x + 20x + x = ( + +) x = x, б) 24a – 12a – 78 = ( - ) а - 78 = а -, в) y + 55y – 56y + 45 = ( + - ) y + = y + =, 2. Решите уравнение. а) 78x + 92x = 340 б) 49y – 27y + 34 = 100 ( + ) x = 340 ( - )y + 34 = 100 x = 340 y = x = 340 : y = x = y = : Ответ: y = Ответ: 3. По данной к задаче таблице составь уравнение: Собрали яблок: Петя 4х яблок Галя х яблок Коля 7х яблок Вместе дети собрали - 72 яблока. Составляем уравнение: ____________ 14

2 уровень. 1. Упростите выражение. а) 46х + 87х – 38х; б) 84y - 37y + 41y – 124; в) 65а + 36а – а – 100; 2. Решите уравнение: а) 43х + 2 3х = 98; б) 59а – 38а – 95 = Решите задачу. условия Выразить через «х» сколько животных кенгуру в 5 раз больше, чем пони пони в 2 раза больше, чем бегемотов бегемоты Всего в зоопарке было 26 животных. Составим и решим уравнение. 15

3 уровень. 1. Вычислить как можно более простым способом: а) ; б) – – Решите уравнение. (((7х – 22х) + 6х) – 7х) + 2 4х = Решите задачу. Условия Выразить через «х» сорок в 2 раза больше, чем синиц и в 3 раза меньше, чем снегирей синиц снегирей Всего на дереве сидело- 18 птиц. Составляем и решаем уравнение. 16

Этап 5. 1 уровень х 2. 12а – x = 2 5. y = x + x + 7x =

2 уровень х 2. 88y – a – x = 2 5. a = 5 6. x + 2x +5 2x = 26, x = 2; 20, 4 и 2 животных. 18

3 уровень х = х + х + 2 3х = 18, х = 2; 4, 2 и 12 птиц. 19

Оцени свои знания: М аксимум - 41 балл, о т 37 до 41 - оценка «5», о т 29 до 35 - оценка «4», о т 20 до 28 - оценка «3», м енее 20 баллов - оценка «2». 20

Спасибо за урок, дети! 21