Урок развития речи «Цветы в искусстве» разработан учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 им.Г.И.Щедрина» города Туапсе Краснодарского края Шаповаловой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : Творчество С.В.Рахманинова «Счастье в сирени живёт.» ( 4 класс) Технология Деятельностного Метода. Учитель музыки Романова О.А. ГБОУ СОШ 901.
Advertisements

Петр Петрович Кончаловский ( ) Давайте представим себе, что ранним майским утром мы выбежали в сад, наполненный ароматом сирени. Мы осторожно.
Храм родной природы О Родина! Все дни твои прекрасны! Где б ни был я, но все с тобой Душой! В. Жуковский.
Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова.
Цветы на фото - это класс, И с них начнется мой рассказ, Они не пахнут, ну и пусть, Зато развеют вашу грусть! Там есть и розы, и сирень, Их мне показывать.
Урок русского языка в 4 классе Тема: Сочинение по картине Исаака Ильича ЛевитанИсаака Ильича Левитана Весна - большая вода.
Цветы Роза- царица цветов Цветок счастья По утру, на заре, По росистой траве Я пойду свежим утром дышать; И в душистую тень, где теснится сирень, Я пойду.
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
адонис На снегу цветёт цветок Жаркий, словно уголёк Жаркий, словно уголёк Он, как солнышко, сияет, Значит, скоро снег растает! Он, как солнышко, сияет,
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 г. Камешково Байдина Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Презентацию выполнила учитель МОУ Николаевской СОШ Татарского района Новосибирской области Самарская Г. И.
Цветы мне нежно улыбались Вальс цветов. Цветы последние милей Роскошных первенцев полей. Они унылые мечтанья Живее пробуждают в нас. Так иногда разлуки.
Экология занимает важную часть в жизни каждого из нас. К сожалению, молодое поколение зачастую не обращает внимания на такую важную вещь, как окружающая.
МОУ «Осташёвская СОШ» Урок русского языка по теме «Местоимение» 2 класс подготовила : учитель начальных классов Стадникова В.И.
Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Сочинение-описание по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине» Презентация Погребняк Н.М.
Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» Автор: Скребкова М.Д., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 35 г. Иркутска.
Подготовка к ЕГЭ М.Ю.Лермонтов Когда волнуется желтеющая нива… 7 класс Анализ поэтического текста.
Транксрипт:

Урок развития речи «Цветы в искусстве» разработан учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 им.Г.И.Щедрина» города Туапсе Краснодарского края Шаповаловой Галиной Владимировной

Задание по тексту Еще лежит пластами серый снег в оврагах. По утрам хрустит под ногами тонкий ночной ледок. Но что это за чудо пробивается? Главная краса и радость леса в пору ранней весны - подснежник. Одни говорят, что он голубой, как весеннее небо, другие возразят, что он золотистый, как солнечный луч, а третьи -что белый, как снег, который не успел растаять. Правы все. Подснежниками часто называют любые цветы, которые первыми появляются из-под снега. Старинная легенда рассказывает, что в момент изгнания Адама и Евы из рая было холодно, шел снег, и Ева озябла. В утешение ей несколько снежных хлопьев превратились в цветки подснежника-вестника весны. - Выписать из текста примеры лексических образных средств речи ( эпитет, сравнение, перифраза ). Задание к тексту :

Сравнение картины и фото Ван Гог. « Подсолнухи » Цветочная композиция « Подсолнухи »

По утру, на заре, По... траве Я пойду... утром дышать, И в... тень, Где теснится сирень, Я пойду свое счастье искать. В жизни счастье одно Мне найти суждено, И то счастье в сирени живет ; На зеленых ветвях, На... кистях Мое... счастье цветет … Е. Бекетова Работа с поэтическим текстом

Положим, -гудение улья, И сад утопает в стряпне, И спинки соломенных стульев, И черные зерна слепней. И вдруг объявляется отдых, И всюду бросают дела: Далекая молодость в сотах, Седая сирень расцвела! Уж где-то телеги и лето, И гром отмыкает кусты, И ливень въезжает в кассеты Отстроившейся красоты. И чуть наполняет повозка Раскатистым воздухом свод, Лиловое зданье из воска, До облака вставши, плывет. И тучи играют в горелки, И слышится старшего речь, Что надо сирени в тарелке Путем отстояться и стечь. Б.Пастернак Сравнение двух поэтических текстов По утру, на заре, По росистой траве Я пойду свежим утром дышать, И в душистую тень, Где теснится сирень, Я пойду свое счастье искать. В жизни счастье одно Мне найти суждено, И то счастье в сирени живет; На зеленых ветвях, На душистых кистях Мое бедное счастье цветет… Е. Бекетова

Рассмотрите картину Д.Налбандяна «Сирень».

Домашнее задание: - написать сочинение на тему «Цветы в жизни человека», используя материалы урока, личные впечатления, художественные тексты. Задания по выбору учащихся: - выучить наизусть стихотворение о цветах - нарисовать иллюстрацию любимого цветка - вспомнить « цветочные» мужские и женские имена - привести примеры пословиц о цветах, - подготовить легенды и сказки, связанные с цветами, - назвать кинофильмы и песни, в названиях которых есть цветы, - сочинить стихотворение о цветах. Эти материалы станут страницами рукописного классного журнала «Чудо природы- цветы».