«Развитие творческих способностей младшего школьника» Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 3 с. Прасковея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детское творческое объединениеЦель кружка – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие.
Advertisements

Саперова Наталия Борисовна Учитель музыки МБОУ Дубровской 2 СОШ.
Работа с одаренными детьми через реализацию метода проекта на уроках и во внеклассной деятельности по музыке Из опыта работы учителя высшей категории.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Учебная тематическая презентация «Волшебный мир музыки» « Осеннее настроение» Использование презентации на музыкальном занятии (раздел «Слушание»). Автор.
Портфолио Гуторова Инна Васильевна Место работы: КУ «НСОШ 21» Образование: МГПУ им. Б. Хмельницкого Стаж работы: 24 года.
Роль и место интеграции в развитии творческих способностей младших школьников.
Воспитание творческой личности ребенка. «Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий.
«…Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащегося. Усвоение ребенком системы научных понятий.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Авторская многофункциональная дидактическая игра «Цветик - много цветик». «Цветик - много цветик». Подготовили: воспитатели МБДОУ г.Астрахани 29 Морозова.
Компетентностный подход в преподавании музыки Учитель музыки первой категории МКУ Шумская СОШ Лысцов Е.А.
Творческий отчет учителя начальных классов МОУ СОШ 4 г.Грязи Черенковой Надежды Анатольевны.
В нашей группе малыши Все красавцы, крепыши. Мы играем, мы гуляем. Книжки добрые читаем. Не скучаем, не грустим. Мы большими стать хотим! Цель работы группы:
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Транксрипт:

«Развитие творческих способностей младшего школьника» Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 3 с. Прасковея

Обоснование необходимости Современная жизнь оказывает существенное влияние на ценностные ориентиры личности, её интеллектуальную самостоятельность, обуславливает необходимость принимать решения в нестандартных ситуациях.

Личностно- ориентированный подход к ребенку. Ведущая идея: Личностно- ориентированный подход к ребенку.

Актуальность В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостной личности, где на первый план выступает ценность человека, которая воплощена прежде всего, в его индивидуальности, уникальности, неповторимости, что неразрывно связано с проблемой творчества.

«Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее».

Принципы Восприятие ребёнка как личности Восприятие ребёнка как личности Внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творческой активности младших школьников. Внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творческой активности младших школьников. Предоставления ребёнку психологической свободы Предоставления ребёнку психологической свободы Повышение и укрепление самооценки Повышение и укрепление самооценки Создание творчески обогащённой образовательной среды Создание творчески обогащённой образовательной среды Творческая позиция педагога Творческая позиция педагога

Цель: формирование творческой личности школьника средствами художественно – творческой деятельности.

Разнообразные задания в «Чудо прописи» В. А. Илюхиной развивают и обогащают речь, они формируют способность к анализу, синтезу, сравнению.

Задания : - прочитай скороговорку с повествовательной, восклицательной, вопросительной интонацией, делая логическое ударение каждый раз на другое слово; - вырази мимикой, жестами, голосом восхищение, удивление, иронию, насмешку, грусть, обиду, возмущение; - придумай жизненные ситуации, когда можно эту фразу по – разному.

Игра «Кто больше подберёт рифм» Косы – росы- кокосы Птичка - водичка - синичка Ручка – тучка - кучка

Разноуровневые задания Поисково- исполнительный Репродуктивно- подражательный Инициативно- творческий

Чистороворки : 1. Продолжить чистоговорку, выбрать нужное слово из предложенных двух. 2. Закончить фразу самостоятельно, подобрать рифмующиеся слоги. 3. Придумать свою чистоговорку.

Считалки : 1- й уровень. Сочинить считалку, подобрав рифмы из правого столбика. Начинается считалка: На дубу скворец и Улетел домой И считалочке СкворецГалкаконец

Считалки 2-й уровень. Даны рифмы. Подобрать подходящие по смыслу слова, чтобы получилась считалка Бегал заяц по болоту, _____________ работу, _____________ не нашёл, _____________ и пошёл.

Считалки 3-й уровень. Сочинить свою считалку. Ехал Ваня на базар, и купил там самовар. Раз-два-три-четыре-пять, начинаем мы играть. (Кристина С.)

1. Среди данных слов (картинок) найди рифмующиеся слова, соедини их стрелками. 2. Игра «Поймай рифму». 3. Игра «Четвёртый лишний». Занимательные задания:

Минутки поэзии

1-й уровень. Закончить строчку стихотворения, выбрав нужную рифму из предложенных трёх слов. Подчеркните подходящее слово.

2-й уровень. Выполнить классификацию, распределив слова на 2 группы рифмующихся слов Выполнить классификацию, распределив слова на 2 группы рифмующихся слов

3-й уровень. а) На основе группы рифмующихся слов из задания 2 –го придумать небольшое стихотворение; б) Продолжить стихотворение; в) Придумать свою группу рифмующихся слов и на их основе сочинить небольшое стихотворение.

Спит щенок в ночи унылой Завалился на бочок, Подбегает к нему Рыжик – Это наш забавный кот. Спят они в одной кроватке, Тихо-тихо не шумят, Днём они дерутся часто, Жить не могут дружно так. (Кристина С.)

« Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский

Кл Литературный материал Музыкальный материал материал Изобразительный материал II Русская народная сказка «Гуси- лебеди» С.С.Прокофьев«Сказочка» Иллюстрации И.Я.Билибина, В.М.Васнецова к русским народным сказкам II А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Н.А.Римский-Корсаков «Море», «Садко» Иллюстрации В.А.Серова к «Сказке о рыбаке и рыбке» II В.А.Жуковский «Жаворонок» М.И.Глинка«Жаворонок» К.Ф.Юон «Март» IIФ.И.Тютчев «Весенние воды» С.В.Рахманинов «Весенние воды» «Весенние воды» И.И.Левитан «Весна», «Большая вода» IIС.В.Михалков «А что у вас ?» В.С.Иванников, О.Фадеева «Самая хорошая» Фото людей разных профессий IIС.А.Есенин«Ночь»П.И.Чайковский «Май» «Май» В.К.Бялыницкий-Бируля «Тихая-светлая ночь» IIМ.М.Пришвин «Ребята и утята» В.Я.Шаинский «Не дразните собак» «Не дразните собак»И.И.Левитан «Берёзовая роща» «Берёзовая роща» II Э.Н.Успенский «Чебурашка» В.Я.Шаинский «Песенка крокодила Гены» Иллюстрации к сказке, мультфильм

Задачи интегрированных уроков: развивать общую культуру школьника, приобщая к общечеловеческим ценностям художественной культуры; развивать общую культуру школьника, приобщая к общечеловеческим ценностям художественной культуры; помогать понять своеобразие и единство «языка» разных видов искусства посредством сопоставления и анализа; помогать понять своеобразие и единство «языка» разных видов искусства посредством сопоставления и анализа; развивать эмоциональную сферу ученика; развивать эмоциональную сферу ученика;

Задачи интегрированных уроков: развивать познавательные способности учащихся (восприятие, память, мышление, воображение); развивать познавательные способности учащихся (восприятие, память, мышление, воображение); развивать музыкальную культуру; развивать музыкальную культуру; развивать творческую активность; развивать творческую активность; воспитывать чувство любви к природе. воспитывать чувство любви к природе.

Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не может и не должно быть гладким и ровным. Это форма мысли и творчества.

Сочинение. Осень в сельском парке. Вот и пришла осень в сельский парк. Дни стали короче. Похолодало. В парке листья пожелтели. Они кружатся и летят. Деревья блистают в разноцветном уборе. В центре парка стоит клён. Он весь в золото одет. Дождик моросит. Осень – дивная пора! Люблю я пышное природы увяданье… Кузнецова Анастасия

«Формирование человека проходит множество ступеней. Начальные ступени формирования очень далеки от той перспективной цели, к которой стремится воспитатель. Но если эти ступени достигнуты путём самостоятельной мысли и живого чувства, в этом верный залог достижения цели.» Л.В.Занков