Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Advertisements

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Сочинение на лингвистическую тему Демаковой Елизаветы.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Транксрипт:

Комплексный анализ текста

Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к какому типу речи он относится. 4.Укажите функциональную разновидность языка. 5.Какие языковые средства используются в этом тексте и какова их роль? 6.Укажите, какое средство речевой выразительности использовано автором в предложении 6? а). Эпитет б). Однокоренные слова в). Метафора г). Олицетворение 6.Какие из афоризмов, приведенных из «Книги о книге», точнее всего отражают основные мысли ……………………………

Текстоведческий анализ 1. Тема текста: О воспитании культуры чтения Искусство читать 2. Основная мысль: надо воспитывать в себе культуру чтения, для этого важно уметь выбирать книгу, чтобы найти главное, необходимо её перечитать, и не забывайте учиться спрашивать у книги

3. Тип речи: рассуждение 4. Стиль: публицистический 5. Языковые средства : создают эмоциональность и экспрессию речи 6. Средство речевой выразительности: метафора

Афоризмы, отражающие основные мысли «Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой целью» Эдмунд Бёрк «Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать» Плиний «Не читайте что попало, а со строгим выбором. Воспитывайте свой вкус и мышление» И.С. Тургенев

Языковой и лингвистический анализ текста

Ответы на задания 1 группы 1. Прибавляется 2. Чувствовать, чувства, страстные 3. Вела вперёд 4. [Надо читать ], [ важно умение] 5. Предложение 3 6. Тире между подлежащим и сказуемым 7. Лексический повтор

Ответы на задания 2 группы 1. Прочитанная 2. Перечитывать, исчерпывающий 3. Получать ответы 4. [ Появляется новое], [появляются мысли, взгляд] 5. Предложение Простое осложнённое предложение 7. Местоимение

Ответы на задания 3 группы 1. Исчерпывающие, в возрасте 2. Образованного 3. Чувствовать и мыслить 4. [Не глотайте, а стремитесь ], (автор хотел сказать ) 5. Вводным словом 6. Предложение 6 7. Местоимение

Д/З. Напишите сочинение-рассуждение, взяв за основу главную мысль данного высказывания. Выразите своё согласие или несогласие с позицией автора. Следите за тем, чтобы ваша точка зрения была аргументирована. 11