Объяснить по схеме событие, происходившее в 17 веке. Назвать дату события, его причины и причины поражения крестьян. Назвать предводителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок: «РОССИЯ в XVIIв. ». Объяснить по схеме событие, происходившее в 17 веке. Назвать дату события, его причины и причины поражения крестьян.
Advertisements

Протопоп Аввакум. Список Жития протопопа Аввакума.
Аввакум Петров (протопоп Аввакум) родился в 1620 г., в селе Григорово Нижегородского уезда в семье священника. В 1638 г. Аввакум обзавелся женой и поселился.
Тема урока: Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум. Беловолов В.Н. Ст. Ленинградская Краснодарского края.
«Священство и царство». образование единого российского государства, претензии на роль «Третьего Рима» – центра православия образование единого российского.
Церковный раскол середины ХVII века. Вопрос 1 Филарет, ставший патриархом в 1619 году получил титул 1.Великого патриарха 2.Великого государя 3.Великого.
Конкурс XVII век. Исторический портрет «Слово - не воробей…» В лабиринте слов Историческая география Давным - давно Художественная галерея «Не верю!»
В. Суриков «Боярыня Морозова». Тема урока : Русская православная церковь В XVII веке. Церковный раскол.
Русский театр века. скоморох Балаган кукольник.
Праздник был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводитель ством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву.
Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 427 Проектная работа по теме: «Изучение истории русской домры» Работу.
Раскол в русской православной церкви. Портрет Никона в "Титулярнике" 1672г. Будущий глава церкви Никита Минин родился в крестьянской семье деревни Вельдеманово.
4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА примирения и согласия.
Урок истории. Дмитриева Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания МКОУ Куртамышского района «Костылёвская ООШ»
РАСКОЛ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XVII век. ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Как развивались украинские земли в составе Речи Посполитой ? Чем были недовольны.
РАСКОЛ РУССКОЙ ЦЕРКВИ И ЕГО СУЩНОСТЬ К уроку «Житие протопопа Аввакума» в контексте времени» 1.
Раскол в Русской Православной Церкви Выполнел;ученик 7 в класса Давидян Эдуард 900igr.net.
Церковный раскол. Социальные движения XVII века Тестовая работа.
Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее, зеленей.
Церковь в XVII веке Д/З: § 7, читать, вопросы, пересказ.
Транксрипт:

Объяснить по схеме событие, происходившее в 17 веке. Назвать дату события, его причины и причины поражения крестьян. Назвать предводителей

Объяснить по схеме событие, происходившее в 17 веке. Назвать дату, причины, участников, последствия данного события.

Используя фрагмент источника, ответить на вопросы: А) Как названы скоморохи в указе царя? Б) Как указ предписывает расправляться со скоморохами? В) Почему правительство и церковь преследовали их? ( Указ царя Алексея Михайловича от 1648 года о запрете скоморошества) Указ царя Алексея Михайловича от 1648 года о запрете скоморошества: «…Нам стало известно, что в Москве, наперед сего (прежде всего) в Кремле, и в Китае, и в Белом, и в Земляном городах и за городом чинится (происходит) бесчинство: в воскресные дни и праздники игрецы бесовские - скоморохи- ходят с дудами, и с медведи, и над хлебом поругаются: пекут всякое скотское и зверино, и птичье(т.е.фигурные пряники)… И мы указали о том учинить (произвести) на Москве, и в городах. И в уездах заказ (запрет) крепкий: чтоб ныне и впредь никакие люди по улицам песней бесовских не пели, и на качелях не качалися, и на игрища не сходилися, и личин (масок) на себя не накладывали. А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, те бесовские игры (инструменты), изломав, сжечь. А которые люди от того дела не отстанут, тех людей бить батогами (палками). А которые люди от того дела не отстанут в третий и четвертый раз- того ссылать в окраинные города за опалу (за немилость).

По историческому источнику определить причины гонений на сторонников протопопа Аввакума. Назовите формы борьбы с последователями Аввакума. Из послания протопопа Аввакума: «Он же (патриарх Никон) нас мучил много, и розослал в ссылки всех. Епископа Павла Коломенского, муча, и в Новгородских пределах огнем сжег; Даниила, костромского протопопа, муча много, и в Астрахани в земляной тюрьме заморил. Со мною 60 человек у всенощной взял, муча и бив и прокляная, в тюрьме держал сослал, тысяч будет с 20 за Сибирь- и волоча вперед и назад 12 лет. А Соловецкий монастырь в осаде 7 лет от никониан сидит. На Москве старца Авраамия, Исаю Салтыкова в костре сожгли. А иные ревнители закона собираются во дворы с женами и детьми, и сжигаются огнем своею волею. Боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова и сестра ее Евдокия Прокопьевна княгиня Урусова в Боровске, в землю живы закопаны, во многих муках, и пытках, и домов разорение, алчут и голодают.»

Отрывок стихотворения Е.Федотовой в честь летия Романовых. Назвать царей, упомянутых в поэме Святая Русь! Три века славы, Три века- род богатырей! Прославь же мощь твоей державы, Пропой дела твоих царей! Заря России восходила В лучах священных торжества, Когда на царство Михаила Венчала древняя Москва. От тех лучей святынь кремлевских Зажегся светлых ряд огней, И славный ряд царей Московских Хранит свой трон до наших дней. Заветы мира ограждая, Пришла Тишайшего пора, Вослед Россия молодая Узрела гения- Петра.