Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 47 г. Кирова Деветьярова Людмила Аркадьевна
Использование приема моделирования на уроках математики в начальной школе (Автор программы Л. Г. Петерсон)
Теоретический аспект моделирование
МОДЕЛЬ а+в=с с-в=а с S a*b=S a=S:b a b ав aв с (а+в)*с = а*с+в*с с a b d k (a+b+d+ … +k+f)*c=a*c+b*c+…+f*c f
Моделирование помогает ученику Х=? а + в = в + а (а+в)+с=а+(в+с) (а+в)*с = а*с+в*с + * - : ? задача Успех ученика - радость учителю! множество
Тема урока : Умножение многозначного числа на однозначное число. Тип урока: Урок комплексного применения знаний. Цели урока: Изучать и отрабатывать приёмы письменного умножения многозначного числа на однозначное число. Продолжить работу по овладению мыслительными операциями: сравнение, аналогия, обобщение. Вызвать интерес к уроку математики, воспитывать у детей взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу. Урок математики. 3 класс. Учебник Л. Г. Петерсон.
словесный наглядный поисковый репродуктивный самостоятельная работа Методы
! Приёмы
Прозвенел звонок - начался урок. Самоопределение к учебной деятельности «Счет и вычисления - основа порядка в голове» потренироваться… попробовать свои силы… улучшить свое умение… научиться без ошибок… помочь… проверить… Ход урока
Повторение и актуализация опорных знаний , 2 076, , , , Повторяем то, что знаем: Работаем с числами. Запишем числа в порядке возрастания, Найдём самое большое и запишем его в виде суммы разрядных слагаемых. -Почему их 6 ?Ведь число восьмизначное? Эталон: =
Моделируем число единицы десятки сотни ед. тысяч дес. тысяч
Постановка проблемы Сравниваем, сопоставляем! 24 * * * * Что заметили? У кого возникла проблема при решении? Ваши варианты решения проблемы? Что объединяет все примеры? Почему при решении последнего примера испытываем затруднения? Постараемся разрешить эту проблему Как? *
Программа действий: (алгоритм) Пишу пример… Умножаю число 9 на единицы Умножаю на десятки… Умножаю на сотни… и т.д. Читаю ответ.
Самостотятельная работа Применяем свои знания в новой ситуации! Учебник с.4 2. Взаимопроверка. Отдыхаем! Игра с движениями «Вот так!» К ак живешь? К ак идешь? К ак берешь? А даешь? К ак бежишь? К ак ты спишь? К ак за партою сидишь?
Повторение. Блиц-турнир,С.4 6. Мы на время решаем, по эталону проверяем, отличные отметки получаем! Эталон на доске: а+(а+5) в-(с+d) (m+n+k):7 a*12+b (n:3)*10 (c-a):4
К ому было легко и интересно? К ому было трудно? В чем вы испытали трудности? Р ебята, я благодарю вас за трудолюбие и стремление к знаниям, а дома постарайтесь составить не менее трех примеров на изученную тему. О тметки за работу у доски,решение новых примеров и блиц-турнир Подведем итоги!
Только успешный человек может воспитать успешную личность! направленность дифференциация системность проблемное обучение успешность креативность Принципы моей педагогической деятельности.