«Музыка и живопись» Тембр и цвет. Луи Клод Дакен 1694-1772 Французский композитор, органист, клавесинист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня на уроке: Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами.
Advertisements

МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ Составитель Бабинцева Е. В. Учитель музыки МАОУ СОШ 1 Г. Березники.
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
Тембр и настроение. Кто участвует в создании музыкального произведения? Композитор – автор музыки Исполнитель – музыкант, воспроизводящий музыку Слушатель.
Тема урока: Я хочу увидеть МУЗЫКУ. ЖИЗНЬ Музыка и Изобразительное искусство Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись? Что роднит музыку с изобразительным.
Живопись Оглянись, как красиво вокруг! Люди всегда искали способы сохранить и запомнить увиденное. Можно сфотографировать мир вокруг себя, но раньше.
Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Игра 1 «Звуки природы» Экскурсия в лес, к ручью: предложить детям послушать звуки шороха листьев, плеска воды, шума травы и дождя.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Цвет как средство художественного выражения» Выполнила: студентка группы ЗДО Иваниченко Д.Е.
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ НА.
Музыка в весенних красках Экскурсия в творческую мастерскую.
НАСТРОЕНИЕ КАРТИНЫ И МУЗЫКИ. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно…
Click to edit Master title style Тема урока: Что такое ритм.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает ему увидеть и полюбить краски и свет, живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то,
Транксрипт:

«Музыка и живопись» Тембр и цвет

Луи Клод Дакен Французский композитор, органист, клавесинист.

«Зерно» интонации Мелодический оборот, наименьшая часть мелодии, имеющая выразительное значение.

Цветовые ассоциации Физические : Весовые Температурные Фактурные Акустические Пространственные Легкие, тяжелые, невесомые, грузные… Теплые, холодные… Мягкие, жесткие, гладкие, колючие… Тихие, громкие, глухие, звонкие… Глубокие, поверхностные

Цветовые ассоциации Эстетические : позитивные Негативные нейтральные Веселые, лирические, бодрые, приятные… Грустные, вялые, скучные, трагические… Спокойные, безразличные, уравновешенные

Микрообобщение 1 музыка « изображает » своими средствами и ее «картины» можно воплотить в цвете.

Цветовые ассоциации Физические : Весовые Температурные Фактурные Акустические Пространственные Легкие, тяжелые, невесомые, грузные… Теплые, холодные… Мягкие, жесткие, гладкие, колючие… Тихие, громкие, глухие, звонкие… Глубокие, поверхностные

Цветовые ассоциации Эстетические : позитивные Негативные нейтральные Веселые, лирические, бодрые, приятные… Грустные, вялые, скучные, трагические… Спокойные, безразличные, уравновешенные

Микрообобщение 2 Одно и то же музыкальное произведение меняет свою «окраску» в зависимости от тембра исполнителя.

Тембр - окраска звука, его характеристика

Лев Друскин Задумайся, какой у звука цвет? И есть ли цвет без звука? Разве солнце Не кажется нам огненным органом? А зелень трав, поющая от взгляда? А шорох ветра, синий изнутри? А звон зари? А чистый голос снега? А разве я, поэт, не проверяю Любое слово, образ, сочетанье На звук и цвет? М ы слушаем звуки, видим, какого они цвета, а потом приходит ощущение цвета в стихах.

Вывод Искусство всегда раскрывает перед слушателями, зрителями, читателями жизнь во всём её многообразии.

Главное – стремиться понять общность различных искусств, не переставая удивляться чудесам, которые они открывают.

Кукушка

Домашнее задание. Рисовать любимую музыку, стремясь как можно глубже понять и выразить в цвете музыкальное содержание.

Цветовые ассоциации, приведенные выше, разработаны и опубликованы Л.Н.Мироновой, профессором Белорусской Академии искусств, почетным членом Международной ассоциации Brno Biennale.