Формирование навыка фонемного письма. Навык фонемного письма-это быстрое письмо с послоговой орфографической самоподготовкой и написанием слогов в такт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Азбука Буквы Ее, звуки [е],[йэ]
Advertisements

Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Развитие познавательной активности и коммуникативных умений коммуникативных умений на уроках русского языка у учащихся 5 класса Коваль М.С. Учитель русского.
Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания.
Правила чтения гласных. х х открытый слог закрытый слог A A.
Тема урока: Разделительный твёрдый знак селиелиъс ?
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Стандарт оценивания и механизм оценивания Оценивание достижений учащихся – это процесс сбора информации об умении ученика усваивать и адаптировать полученные.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Основой образовательного стандарта нового поколения является системно- деятельностный подход, который является основополагающим и в системе развивающего.
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
Тема: Дополни предложение 1. Звуки бывают …Звуки бывают … 2. Звуки слышим, буквы …Звуки слышим, буквы … 3. В слове столько слогов, сколько …В слове столько.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Новые формулировки с уроков обучения грамоте (от ) Это должен знать каждый!
Транксрипт:

Формирование навыка фонемного письма

Навык фонемного письма-это быстрое письмо с послоговой орфографической самоподготовкой и написанием слогов в такт проговаривания слогов.

Цель : Довести навык письма по правилам слоговой орфографии до автоматизма. Уделить внимание индивидуальной и групповой работе с учащимися, слабо успевающими по чтению и письму.

Слабые учащиеся лучше осмысливают то, что они проговаривают Дидактический эффект Развивает долговременнуюи слухоречедвигательную память Стимулирует процесс мышления

Этапы овладения навыком фонемного письма 1.« Громко, чтобы слышали все» 2.«Для соседа» 3.«Для себя» 4.« Про себя» 5. «Самодиктовка» 6.« Корректорское чтение»

«Громко, чтобы слышали все» Виды работ: -Проговорить громко хором (Мы ве-сё-лы-е ре-бя-та) -повторяют 1-2 учащихся вслух (Мы ве-сё-лые ре-бя-та) -анализ предложения( назвать кол-во слогов, слов.) -запись предложения на доске учителем( только первые буквы) Например: М В Р -проговаривание хором, громко по слогам, как пишем (какие буквы по порядку в слоге, какая 1, 2 буква, вид связи в слоге, вид согласного, гласного, кол-во букв, звуков)

« Для соседа» Учащиеся хором для соседа проговаривают по слогам Отдельные ученики называют первый, второй, третий слоги и т.д. Объясняют почему пишется та или иная буква

« Для себя» Чтобы слышал только сам

«Про себя» С движением губ для контроля учителя

« Самодиктовка» Медленно проговаривают слова по слогам и одновременно записывают.

«Корректорское чтение» После записи предложения учитель и учащиеся хором замедленно, строго по слогам, проговаривают записанное.

Диаграмма по итогам первой четверти

Диаграмма по итогам второй четверти

Диаграмма по итогам третьей четверти

Вывод: -Учащиеся учатся работать поэтапно -Овладевают послоговым проговариванием как сознательным грамматико-орфографическим действием -умеют писать под самодиктовку -легко запоминают предложения -находят и исправляют ошибки -успешно работают при быстром письме

Спасибо за внимание