Урок по теме «Классификация неорганических веществ» Покровская Наталия Васильевна, учитель химии ГОУ СОШ 939 г.Москвы. Идентификатор 208-935-044 2011 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классы неорганических соединений Елькина Ольга Андреевна «МОУ Огнёвская СОШ» с. Огневское с. Огневское Каслинский район.
Advertisements

Оксиды Оксиды – это соединения двух элементов, один из которых кислород. Общая формула оксидов: Э m O n.
Важнейшие классы неорганических веществ. Неорганические вещества Простые Простые Сложные Сложные.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Департамент образования города Москвы Московский институт открытого образования Кафедра методики преподавания химии Бирюкова Людмила Юрьевна Москва 2004.
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Сложные вещества Выполнил ученик 8 класса КГООУ «Железногорская санаторно-лесная школа» Москальчук Павел Учитель химии и биологии Душак Ольга.
Классы неорганических соединений.. Оксиды Основания Кислоты Соли.
По Презентация по химии « Соли. Названия и классификация солей »
СОЛИ Цель Сформировать понятие о солях Сформировать понятие о солях Научиться составлять формулы солей Научиться составлять формулы солей Рассмотреть химические.
Классы неорганических веществ Обобщающий урок химии 8 класс кислоты, основания соли оксиды.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Классы неорганических соединений Выполнил Болгова Е.Д – преподаватель химии ГАК с Московское.
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: презентации к теме "Оксиды" 8 класс (I и II этап изучения)
Основные классы неорганических соединений Учитель химии МОУ СОШ 1 г. Лобни Горшкова Татьяна Алексеевна.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Цели урока: ВОС питывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия.
ОКСИДЫОКСИДЫ Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород со степенью окисления -2.
Классы неорганических веществ Обобщающий урок. кислоты, основания соли оксиды.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Транксрипт:

Урок по теме «Классификация неорганических веществ» Покровская Наталия Васильевна, учитель химии ГОУ СОШ 939 г.Москвы. Идентификатор

Цель урока Сформировать понятие об основных классах неорганических веществ.

Задачи урока Образовательная: познакомить учащихся с основными классами неорганических веществ; сформировать умение определять по формуле принадлежность вещества к определенному классу. Развивающая: развивать у учащихся общеучебные навыки, самостоятельность, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно. Воспитательная: содействовать экологическому воспитанию, раскрывая материал о воздействии химических веществ на природу; развивать познавательный интерес учащихся к предмету химия, используя конкретные примеры из жизни.

кислоты оксиды класс соли основания

ОксидыКислотыОснованияСоли ЭхОyЭхОyЭхОyЭхОy НхRНхRНхRНхR Ме(ОН) х Ме х R y Э – элемент О – кислород Н – водород R – кислотный остаток Ме – металл ОН – гидроксогруппа

Оксиды ЭхОy Кислотные НемеxОy Основные МеxОy Амфотерные Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

Основные оксиды – это оксиды металлов Ме х О y

Основные оксиды СаО – оксид кальция, негашеная известь. Используется как побелка. Используется как побелка. Nа 2 O – оксид натрия. Входит в состав оконного стекла. Входит в состав оконного стекла. РbO – оксид свинца. Входит в состав хрусталя. Входит в состав хрусталя.

Кислотные оксиды – это оксиды неметаллов НемеО

Одной из проблем, имеющих глобальный характер, стало возрастание содержания оксида углерода (IV) в атмосфере в связи с деятельностью человека Одной из проблем, имеющих глобальный характер, стало возрастание содержания оксида углерода (IV) в атмосфере в связи с деятельностью человека Деятельность человека привела к заметному истреблению растений, которые усваивают оксид углерода (IV) в процессе фотосинтеза. Деятельность человека привела к заметному истреблению растений, которые усваивают оксид углерода (IV) в процессе фотосинтеза. Оксид углерода (IV)

Большая часть СО 2 в атмосфере образуется при использовании топлива для получения различных видов энергии в атмосфере образуется при использовании топлива для получения различных видов энергии Оксид углерода (IV )

Рост концентрации оксида углерода (IV) в атмосфере вызывает повышение температуры воздуха, создавая парниковый эффект. Это может привести к глобальным изменениям климата. Оксид углерода (IV)

SO 2 Один из сильнейших загрязнителей атмосферы - оксид серы (IV) Попадает в атмосферу при обжиге сульфидных руд для производства серной кислоты и некоторых металлов:

SO 2 Оксид серы (IV) легко соединяется с водой, образуя сернистую кислоту SO 2 + H 2 O = H 2 SO 3

NO -> NO 2 В выбросах некоторых предприятий есть оксид азота (II). Он летит над дымовыми трубами, окисляясь кислородом воздуха до оксида азота (IV). Тривиальное название оксида азота (IV) - «лисий хвост». 2NO + O 2 = 2NO 2

Оксид азота (IV) NO 2 реагирует с водой с образованием азотной кислоты 3NO 2 + H 2 O = 2HNO NO Сернистая и азотная кислоты могут входить в состав «кислотных дождей».

Кислотные дожди Кислотные дожди поражают растительность, губят живые организмы водоемов и почв, вызывают заболевания у людей. Лес после кислотного дождя

Кислоты Н х R Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.

Соляная кислота НСl В начале 16 века Парацельс предположил, что в желудке при питье кислой воды появляется кислота. В 1824 году английский врач и биохимик Уильям Праут определил, что кислотой, входящей в состав желудочного сока, является соляная кислота

Кислотность желудка Соляная кислота запускает пищеварение во всем желудочно- кишечном тракте, благодаря чему микробы и паразиты, попавшие в желудок, расщепляются пищеварительными ферментами. Недостаток соляной кислоты создает идеальные условия для колонизации кишечного тракта бактериями, простейшими и червями.

Яблочная кислота Щавелевая кислота Аскорбиновая кислота Муравьиная кислота Кислоты вокруг нас

Основания Ме(ОН) х Основания – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и гидроксогрупп

Основания МеОН Растворимые основания - щёлочи - содержатся в большом количестве в отбеливающих, моющих средствах, жидкостях для чистки санитарной техники. Их бытовые названия - каустическая сода (NaOH), каустический поташ (KOH), гашеная известь (Ca(OH) 2 )

Fe(OH) 2 + H 2 O + O 2 = Fe(OH) 3 Ржавчина – это гидроксид железа (III). Вещество относится к классу оснований, точнее – нерастворимых оснований

Соли Ме x R y Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотных остатков

Поваренная соль NaCl Недостаток этой соли приводит к функциональным и органическим расстройствам Суточная потребность в поваренной соли взрослого человека составляет г

Химия в саду Все удобрения относятся к классу солей. Избыток и недостаток удобрений для растений равносильны избытку или недостатку питания человека. Голодное растение постепенно перестает плодоносить, а при перекорме вырождается: в его плодах даже появляются вредные вещества.

Виды удобрений: Фосфат кальция Са 3 (РО 4 ) 2 Фосфат кальция Са 3 (РО 4 ) 2 сульфат калия К 2 SO 4 сульфат калия К 2 SO 4 хлорид калия KCl хлорид калия KCl нитрат кальция Ca(NO 3 ) 2 нитрат кальция Ca(NO 3 ) 2 нитрат калия KNO 3 нитрат калия KNO 3 сульфат натрия Na 2 SO 4 сульфат натрия Na 2 SO 4

Работаем самостоятельно! Начертите таблицу и запишите формулы веществ в соответствующие колонки: ОксидыЭОКислоты НR ОснованияМеОНСоли МеR

Са 3 (РО 4 ) 2 ВаО К 2 SO 4 PbO Fe(OH) 3 HNO 3 P 2 O 5 KCl Ca(NO 3 ) 2 KNO 3 SiO 2 H 2 SO 4 Mg(OH) 2 H 2 CO 3 NaOH Al 2 O 3 Na 2 SO 4 FeO

А теперь проверим, А теперь проверим, что у нас получилось! что у нас получилось! Итак… Итак…

ОксидыКислотыОснованияСоли ВаОPbO P 2 O 5 SiO 2 Al 2 O 3 FeO

ОксидыКислотыОснованияСоли ВаОPbO P 2 O 5 SiO 2 Al 2 O 3 FeO HNO 3 H 2 SO 4 H 2 CO 3

ОксидыКислотыОснованияСоли ВаОPbO P 2 O 5 SiO 2 Al 2 O 3 FeO HNO 3 H 2 SO 4 H 2 CO 3 Fe(OH) 3 Mg(OH) 2 NaOH

ОксидыКислотыОснованияСоли ВаОPbO P 2 O 5 SiO 2 Al 2 O 3 FeO HNO 3 H 2 SO 4 H 2 CO 3 Fe(OH) 3 Mg(OH) 2 NaOH Ca(NO 3 ) 2 К 2 SO 4 Са 3 (РО 4 ) 2 KCl KNO 3 Na 2 SO 4

Спасибо за сотрудничество! Спасибо за сотрудничество!