Использование на уроках русского языка при подготовке к написанию сочинения-рассуждения части С в выпускных классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Advertisements

Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Кейс - метод при обучении написанию сочинения на ЕГЭ Самообобщение опыта учителя русского языка и литературы Рехтиной Т. И. Октябрь 2012.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
Информационная компетентность школьников. Гуляева Т.Н.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
На уроках русского языка и литературы необходимо вводить элементы анализа художественного текста как одну из форм развития речевой компетенции учащихся.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Использование на уроках русского языка при подготовке к написанию сочинения-рассуждения части С в выпускных классах.

Кейс – это интерактивные технологии, в основе которых лежит проблемное обучение, это единый информационный комплекс, который ориентирует выпускника на учение, а не на изучение

Авторитарно-репродуктивное система обучения дать информацию воспринять её запомнить воспроизвести

Развитие базовых и профильных компетенций Познавательная активность Коммуникативная компетентность

Структура коммуникативной компетентности Вербальное оформление понимания Понимание текста Способность к словесному оформлению собственной позиции Владение нормами использования языка Владение способами построения текста

Основные средства развития обучения Преобразующая Составление плана Составление конспекта Составление тезисов Объединение нескольких источников Оценивающая Умение оценивать ответы Письменные работы одноклассников

Этапы работы с использованием при написании сочинения-рассуждения. 1 ступень – сбор материала для работы. использование Интернет-ресурсов использование материалов произведений и монографий Формируется кейс с текстами для написания сочинений

2 ступень – классификация отобранного материала (сбор информации по кейс- задаче). Формулировка проблемы. Определение её места в тексте. Способы формулировки проблемы. Отличие проблемы от темы. Функция проблемы. Речевые клише.

3 ступень – принятие решений. Выбор одной проблемы. Формулировка словосочетанием/словом. Выделение проблемы в форме вопроса.

4 ступень – рассмотрение альтернатив: Выступление учащихся с предложением своей проблемы. Выбор одной общей проблемы. Сравнение с эталонным вариантом, предложенным учителем. Командная работа.

5 ступень – аргументация проблемы Формирование банка аргументов.

6 ступень – выявление типичных ошибок, которые возникают при проверке по «общим критериям оценивания ответа на задание третьей части работы С»

Преимущества работы с кейс-технологиями: Учащиеся работают более активно, целеустремлённо. Повышается стимул к получению прогнозируемого результата. Отрабатывается мобильность и оперативность в работе. Создаются равные условия для каждого.