«П РОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА » МОУ «Кашинская основная общеобразовательная школа» Директор, учитель русского языка и литературы Ольга Львовна Лазарева индентификатор Г.Волоколамск
«В ИЗИТНАЯ КАРТОЧКА » ПРОЕКТА. УчительОльга Львовна Лазарева Тема учебного проекта «Частица» Дидактические цели Развитие грамотности, читательской культуры учащихся Методические задачи Освоение и правильное применение орфографических правил, сравнительный анализ художественных текстов, использование частиц в разговорной речи.
«В ИЗИТНАЯ КАРТОЧКА » Основополагающий вопрос. Какова цена частицы? Вопросы учебной программы. Что такое частица? Как «работают» частицы? Какова роль частиц в творчестве А.С.Пушкина? Как часто мы используем частицы в своей речи? Что дает языку маленькая и важная частица? Самостоятельные исследования в учебном проекте. Сказочные частицы Пушкина. Тургеневские частицы. Служба частиц. Отрицаем все и вся… роль риторических вопросов в «Станционном смотрителе».
«В ИЗИТНАЯ КАРТОЧКА » Пункты тематического учебного плана. Служебные части речи. Частица. Понятие о частице. Словообразующие и формообразующие частицы. Отрицательные частицы. Значение частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Раздельное написание НЕ с другими частями речи Предметные области. Русский язык. Литература. Ключевые словаЧастица, формообразующая и словообразующая частица, текст, стили текста, жанр.
К РАТКАЯ АННОТАЦИЯ Проект направлен на изучение темы «Частица» в 7 классе. В ходе проекта решается ряд задач: освоение трудной орфограммы НЕ и НИ, работа с комплексным анализом текста, выявление роли частиц в русском языке, в текстах художественной литературы и разговорной речи. В процессе работы участники проекта самостоятельно исследуют тексты художественной литературы, рассматривают и анализируют примеры повседневной речи, а также получают навык правописания частиц.
«П РОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА » Организационный этап.
П РЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Ч АСТИЦА » (7 КЛАСС ).
С БОР ИНФОРМАЦИИ Тема проекта Основопола- гающий вопрос Проблемные вопросы Результаты работы групп Служба частиц Для чего служат частицы? Какие оттенки вносят? Для образования каких форм служат? Презентация
С БОР ИНФОРМАЦИИ этапаНазвание этапаВид деятельности учащихся 1 этапОзнакомительныйИзучение теории 2 этапОтборочныйОтбор информации по теме 3 этапАналитическийАналитическая работа с выбранным материалом 4 этапОбобщающийСистематизация и обобщение результатов исследования 5 этапОформительскийПрезентация
Р ЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ Время выполнения проекта 1 месяц Программно- техническое оснащение Компьютер(ы), сканер, принтер Программное обеспечение Мультимедийные энциклопедии Материалы на печатной основе Учебники, справочники и другая учебно- методическая литература Оформление результатов Журнал, карточки, презентация.
С ЛУЖЕБНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ Вносит различные служит для оттенки в образования предложение форм слова
Р АЗРЯДЫ ЧАСТИЦ Смысловые Формообразующие Вносят различные Служат для образования смысловые оттенки в форм слова (условного предложение, а также или повелительного выражают чувства и наклонения глагола, отношение говорящего степеней сравнения к тому, о чем говорится прилагательных и наречий в предложении.
С МЫСЛОВЫЕ ЧАСТИЦЫ Выражают: Вопрос: Можно ли написать хорошее сочинение в один вечер ? Восклицание: Что за уха! Да как жирна! Указание: Вот уже кое-где мелькает травка. Сомнение: Вряд ли стоит тебе туда идти.
С МЫСЛОВЫЕ ЧАСТИЦЫ уточнение: Именно читателя надо готовить к восприятию темы выделение, ограничение: Гласные звуки состоят только из голоса. Усиление: Я очень занят, но все-таки помогу тебе.
Ф ОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ. Образуют: Условное наклонение глагола: Ты бы все-таки отдохнул. Повелительное наклонение глагола: Пусть он ответит за свои поступки! Степень сравнения прилагательных: Роза – самый красивый цветок! Степень сравнения наречий: Он взлетел выше всех!
Т ЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ, ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖАТ ЧАСТИЦЫ !
«П РОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА »