03.12.2013 1 Управление образованием муниципального образования «Охинский район» МОУ СОШ 1 г. Оха Сахалинская область Концепция учебно-воспитательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
Advertisements

«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
1 Педагогический Совет МОУ24 Инновационная деятельность МОУ 24 в ходе реализации Программы развития МОУ на годы в рамках модернизации образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Типовые расчёты Растворы
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Психолого-п едагогическое сопровождение методической работы в МОУ «Лицей 1 им. Н. К. Крупской» Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по НМР.
Транксрипт:

Управление образованием муниципального образования «Охинский район» МОУ СОШ 1 г. Оха Сахалинская область Концепция учебно-воспитательного процесса "Искреннее обучение" Семенова Т.Т. заместитель директора по УВР Маневич Т.Г. заместитель директора по УВР

3 Коллектив МОУ СОШ1 г.ОХИ считает педагогически целесообразным создание системы обучения, в основе которой лежат принципы: диалогичности; системности; ортобиотичности; успешности; психологического комфорта.

Проблема, которая стоит перед школой: гуманизация педагогического процесса, обучение, воспитание и развитие индивидуальных способностей учащихся на основе личностно- ориентированного подхода.

Цель эксперимента: Создать «открытое обучение»; Изменить отношения между учителем и учениками; Добиться комфорта в обучении.

Основной замысел эксперимента предусматривает новую организацию учебного процесса; расширение прав учащихся (свободный урок,час подтверждения знаний); создание условий для успешной социализации в обществе.

Объект эксперимента. Учебно – воспитательный процесс в школе. Предмет эксперимента. Технология УВП. Отношения:учитель-ученик; учитель-родитель; ученик-ученик;ученик-родитель- ученик;учитель-учитель.

Педагогические цели эксперимента: повысить эффективность УВП, его качество (найти и апробировать новые формы и методы работы с учащимися для формирования способностей к самообразованию и саморазвитию); создать благоприятные условия для интеллектуального развития личности, всемерного развития её способностей,для получения учащимися прочных знаний; создать предпосылки для развития «ситуации успеха» в обучении детей с разным уровнем развития.

Гипотеза. Если учебно – воспитательный процесс в школе будет построен на принципах «Искреннего обучения», на основе изучения реальных учебных возможностей учащихся,на установлении дидактических причин слабой успеваемости, с применением новых технологий, форм и методов учебной работы, планирования и организации УВП в соответствии с личностными особенностями ребенка, то это значительно повысит эффективность учебно – воспитательного процесса, его качество, т. е. будет создано «открытое обучение», изменены отношения между учителем, учащимися и родителями.

Задачи эксперимента: создать благоприятные условия для интеллектуального развития личности; обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям; создать условия для развития творческого потенциала учителей, преобразуя методическую деятельность в исследовательскую; продолжить внедрение проблемно – исследовательских методов обучения в УВП; создать пакет диагностических материалов (учитель,ученик, родитель)

Ожидаемые результаты. Учебно – воспитательный процесс, созданный в ходе эксперимента на принципах «Искреннего обучения», Обеспечит:

ученику саморазвитие, самовоспитание, самореализацию нормальное «взросление»; реализацию прав; комфорт и эмоциональное благополучие; сохранение здоровья; социализацию.

учителю повышение престижа, усиление потребности в поиске новых методов обучения; знания в овладении диагностиками исследования личности учащегося; развитие творческого потенциала учителей, преобразование методической деятельности учителя в исследовательскую.

Родителю изменение роли и места родителей в процессе образования воспитанников; «открытость» школы для родителей; удовлетворенность процессом и результатами образования ребёнка.

Основным результатом эксперимента станет создание модели учебно – воспитательного процесса «Искреннее обучение», создание нормативно- правового обеспечения модели.

Принципы обучения: обучение без страха; открытость; диалог; равноправие; сохранение здоровья

В тихом городе у моря Мы с тобой учились в школе: ты и я, ты и я Белой чайкой на просторе Школа первая моя! Припев: Школа первая, школа первая Радость моя и печаль. Школа первая, школа первая Расставаться с тобою мне жаль. 2. Мы встречались утром каждым. Вместе много пройдено дорог, Но сказать о самом важном Я сегодня только смог. Припев: Школа первая, школа первая Радость моя и печаль. Школа первая, школа первая Расставаться с тобою мне жаль. 3. Я люблю тебя, родная школа И душой и сердцем говоря: «Пусть повторится это снова – Школа первая моя» Припев: Школа первая, школа первая Радость моя и печаль. Школа первая, школа первая Расставаться с тобою мне жаль. музыка В.Байкиной слова Б.Пономарёва

Критерии оценки ожидаемых результатов

ученик наличие условий для саморазвития,самовоспитания,самореализации; соответствие результатов образования индивидуальным возможностям ученика; повышение мотивации учения; комфорт в обучении; успешность в обучении.

учитель престиж учителя; творческий рост педагога; здоровый работоспособный коллектив педагогов; психологический климат; успешность учителя.

родитель «открытость» школы ( День школы, Ученик года, Семья года) Удовлетворенность процессом и результатами образования ребёнка.

Программа «SEED»

Энциклопедия «Одарённые дети – будущее России» Кротова Варвара художественное слово Байкин Николай скрипка Марущенко Ксения вокал

Педагогический коллектив

Нормативно – правовое обеспечение учебной модели «Искреннее обучение» (некоторые примеры)

Создание условий для обучающихся Положение о независимой экспертной комиссии (НЭК); Конкурс ученичества « Школа первая моя…; Положение « О дне открытых знаний»; Положение « О свободном уроке»; Положение « О часе подтверждения знаний»; Кодекс чести ученика; Положение « О детском Совете»; и другие.

Взаимодействие участников образовательного процесса Положение «О классном воспитателе»; Положение «О классах повышенного внимания»; Положение «О научно – исследовательской деятельности учителей»; Положение «О педагогическом консилиуме»; Положение «О воспитательном центре»; Кодекс чести учителя и другие.

Аналитико – диагностическое обеспечение Изучение реальных учебных возможностей учащихся; Изучение уровня воспитанности (ДРК, ПО Полякову) Изучение профессионального роста педагога; Выявление причин трудностей в обучении ( методики Шамовой Т.И.,Давыденко Т.М.)

Карты личности учащегося: 1. шкала личностного роста, 2. шкала образовательного роста. Изучение и отслеживание динамики уровня адаптации; Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении(методика Е.Н. Степанова); Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения(методика Е.Н. Степанова); Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»(методика А.А.Андреева) Методики статистического анализа УО и КЗ

Этапы эксперимента

Подготовительный этап. Разработка модели искреннего обучения,прогноз результатов,анализ состояния УВП в школе, потребности педагогов,постановка и обоснование проблемы,какие реальные условия есть в школе, что необходимо сделать,чтобы запустить программу эксперимента.

Практический этап. Составление программы апробации модели и апробация модели «Искреннего обучения»

Обобщающий этап. Анализ результатов и соотнесение их с заявленными целями эксперимента, описание хода и результатов эксперимента. Новые подходы, условия,принципы,пути и способы формирования личности ребенка,его развития

Внедренческий этап Социализация педагогического результата; выявление спектра условий осуществления эксперимента и реализация его на практике, оформление результатов эксперимента.

Отечество Здоровье Игра Театр Социализация Престиж образования

Программа развития «ДИАЛОГ» Уважение к личности ученика; восхождение к индивидуальности каждого; стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; преобладание демократичного стиля в организации образовательного процесса.

Представленная модель УВП «Искреннее обучение» технологична и может быть использована в практике других школ