Формирование культуры здоровьесбережения ГС(К)ОШ 33 города Ставрополя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Диагностическим, просветительским, медико - педагогическим Вся работа по организации питания осуществляется в соответствии с направлениями программы: диагностическим,
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Формирование здорового образа жизни г. Ставрополь, 2013 г.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
МС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернатVIII вида с.Ножовка» Барагузина Любовь Васильевна, учитель начальных классов.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида «Орленок»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старотойденская основная общеобразовательная школа Школа здорового образа жизни.
Транксрипт:

Формирование культуры здоровьесбережения ГС(К)ОШ 33 города Ставрополя

Цель:сохранение и укрепление здоровья учащихся Задачи: Задачи: формирование активной мотивации на заботу о здоровье; формирование активной мотивации на заботу о здоровье; воспитание норм и ценностей здорового образа жизни; воспитание норм и ценностей здорового образа жизни; развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и качеств личности учащихся; развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и качеств личности учащихся; организация закаливания, повышение сопротивляемости защитных сил организма; организация закаливания, повышение сопротивляемости защитных сил организма; формирование интереса к регулярным занятиям физкультурой и потребности к ведению здорового образа жизни. формирование интереса к регулярным занятиям физкультурой и потребности к ведению здорового образа жизни.

Основные направления: организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья; организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья; работа по совершенствованию медицинского обслуживания детей и подростков; работа по совершенствованию медицинского обслуживания детей и подростков; организация полноценного сбалансированного питания учащихся; организация полноценного сбалансированного питания учащихся; оздоровление учащихся средствами физкультуры, ритмики и ЛФК; оздоровление учащихся средствами физкультуры, ритмики и ЛФК; пропаганда Здорового Образа Жизни. пропаганда Здорового Образа Жизни.

I. Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья изучение нормативно-методических материалов по проблемам охраны жизни и здоровья детей; изучение нормативно-методических материалов по проблемам охраны жизни и здоровья детей; соблюдение санитарно-гигиенического режима; соблюдение санитарно-гигиенического режима; организация психоэмоциональной разгрузки учителей и учащихся: работа кабинета психологической разгрузки, создание зимних садов; организация психоэмоциональной разгрузки учителей и учащихся: работа кабинета психологической разгрузки, создание зимних садов; сотрудничество с различными общественными организациями по вопросам пропаганды ЗОЖ; сотрудничество с различными общественными организациями по вопросам пропаганды ЗОЖ; организация работы родительского лектория. организация работы родительского лектория.

Чистота кабинета – залог здоровья учителя и учащихся. Кабинет СБО Логопедический кабинетКабинет начальных классов Кабинет русского языка

С появлением зимнего сада, комнат отдыха и релаксации учащиеся, педагоги стали отмечать у себя меньшую усталость, бодрость и хорошее настроение. Комната отдыха Комната для релаксации Зимний сад

Родительский лекторий по формированию здорового образа жизни

2. Совершенствование медицинского обслуживания детей и подростков Лечебно-оздоровительные мероприятия : медицинские осмотры учащихся, диспансеризация; медицинские осмотры учащихся, диспансеризация; наблюдение за нервно-психическим состоянием учащихся; наблюдение за нервно-психическим состоянием учащихся; логопедическая помощь; логопедическая помощь; профилактика инфекционных заболеваний; профилактика инфекционных заболеваний; профилактика ОРВИ и гриппа; профилактика ОРВИ и гриппа; профилактика травматизма; профилактика травматизма; коррекционные мероприятия: ЛФК, массаж, витаминотерапия, ароматерапия, точечный массаж. коррекционные мероприятия: ЛФК, массаж, витаминотерапия, ароматерапия, точечный массаж.

Всем детям с психоречевой патологией (60 человек) оказывается бесплатная логопедическая помощь в виде индивидуальных и групповых занятий.

Занятия ЛФК направлены на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития учащихся, на коррекцию нарушений в движениях, на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств.

В результате реализации профилактических мероприятий – вакцинации, ароматерапии, витаминотерапии, точечному массажу за последние 3 года, среди учащихся и педагогов школы не было отмечено не одного случая заболевания гриппом, а также снизилось количество учащихся и педагогов перенёсших ОРВИ.

3. Организация полноценного сбалансированного питания учащихся все учащиеся обеспечены горячим двухразовым питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального питания; все учащиеся обеспечены горячим двухразовым питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального питания; организован постоянно действующий лекторий «Поговорим о правильном питании» по основам здорового питания и культуре питания для учащихся школы и их родителей; организован постоянно действующий лекторий «Поговорим о правильном питании» по основам здорового питания и культуре питания для учащихся школы и их родителей; проходят смотры - конкурсы по культуре и значению питания в жизни человека; проходят смотры - конкурсы по культуре и значению питания в жизни человека; санитарно-просветительная работа по профилактике йода, железодефицита, предупреждению среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний; санитарно-просветительная работа по профилактике йода, железодефицита, предупреждению среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний; осуществляется контроль за качеством питания, соблюдением санитарно-гигиенических требований. осуществляется контроль за качеством питания, соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Впервые в крае школа приняла участие в национальном проекте по совершенствованию школьного питания. В рамках данного проекта модернизированы пищеблок и столовая учреждения. С новым пекарским оборудованием горячая выпечка стала аппетитней и более разнообразней.

В школе есть хорошо оборудованный, эстетически оформленный обеденный зал. Учащиеся и педагоги могут приобрести готовые блюда и буфетную продукцию в достаточном ассортименте, различные виды салатов из овощей. В течение всего года осуществляется витаминизирован- ное питание.

Действующий лекторий «Поговорим о правильном питании». Смотр – конкурс «Где живут витамины?».

4. Оздоровление учащихся средствами физкультуры, ритмики и ЛФК Задачи: укрепление физического здоровья; укрепление физического здоровья; повышение работоспособности учащихся; повышение работоспособности учащихся; организация закаливания и повышение сопротивляемости защитных сил организма; организация закаливания и повышение сопротивляемости защитных сил организма; формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физкультурой. формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физкультурой. Двигательная активность учащихся повышается путем включения физических занятий в режим дня. Это утренняя гимнастика и физкультминутки на уроках, подвижные игры, игры на переменах и в ГПД, спортивные часы и занятия в спортивных секциях, уроки ритмики и ЛФК. Двигательная активность учащихся повышается путем включения физических занятий в режим дня. Это утренняя гимнастика и физкультминутки на уроках, подвижные игры, игры на переменах и в ГПД, спортивные часы и занятия в спортивных секциях, уроки ритмики и ЛФК.

Утренняя зарядка, физкультминутки способствуют восстановлению учащихся, развитию утомления, повышают их работоспособность. Утренняя зарядка, физкультминутки способствуют восстановлению учащихся, препятствуют развитию утомления, повышают их работоспособность.

Спортивные часы, секции Нет на свете Прекрасней одёжи, Чем бронза мускулов, И свежесть кожи. В.В. Маяковский.

Чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Занятия ритмикой осуществляют коррекцию недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально- ритмической деятельности.

Спорт и движенье - это жизнь!

Дни Здоровья, спортивные праздники, спартакиады Ни дня без спорта, ни дня без побед!

Прогулки, экскурсии, туристические походы В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!

5. Пропаганда Здорового образа жизни Задачи: воспитание у школьников сознательного отношения к охране своего здоровья; воспитание у школьников сознательного отношения к охране своего здоровья; формирование потребности к ведению здорового образа жизни; формирование потребности к ведению здорового образа жизни; профилактика вредных привычек и употребления ПАВ. профилактика вредных привычек и употребления ПАВ.

Действующий лекторий для учащихся, родителей и педагогов

Стенды, выставки

Результативность за последние 3 года число курильщиков уменьшилось на 6%; за последние 3 года число курильщиков уменьшилось на 6%; снизилась заболеваемость учащихся и педагогов ОРВИ, ОРЗ; снизилась заболеваемость учащихся и педагогов ОРВИ, ОРЗ; в 2010 году 78,2% учащихся и 82% сотрудников школы провакцинированы от гриппа; в 2010 году 78,2% учащихся и 82% сотрудников школы провакцинированы от гриппа; не зарегистрировано ни одного случая инфекционных заболеваний и травматизма в школе; не зарегистрировано ни одного случая инфекционных заболеваний и травматизма в школе; для всех учащихся (охват 100%) организовано 2-х разовое горячее питание; для всех учащихся (охват 100%) организовано 2-х разовое горячее питание; рост мотивации к занятиям физической культурой у учащихся; рост мотивации к занятиям физической культурой у учащихся; возросшая активность детей - инвалидов в участии в различных спортивных соревнованиях, спартакиадах на равных со здоровыми детьми; возросшая активность детей - инвалидов в участии в различных спортивных соревнованиях, спартакиадах на равных со здоровыми детьми; охват учащихся спортивно - оздоровительной работой составляет 92%; охват учащихся спортивно - оздоровительной работой составляет 92%; 87% педагогов школы ориентированы на здоровый образ жизни; 87% педагогов школы ориентированы на здоровый образ жизни; III место в краевой спартакиаде специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (октябрь 2010 г.). III место в краевой спартакиаде специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (октябрь 2010 г.).

Организация работы по формированию культуры здоровьесбережения в коррекционной школе VIII вида Тушаева Галина Викторовна, Тушаева Галина Викторовна, социальный педагог ГС()КОШ 33 города Ставрополя