Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка – детский сад 2» Организация экспериментальной деятельности по теме: «Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Комбинированного вида Увельского Муниципального района.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Группа раннего развития режима кратковременного пребывания «КРОХА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
Деятельность консультационного пункта «Молодая семья» в МДОУ 42 «Родничок» Ярославского муниципального района.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка – детский сад 2» Организация экспериментальной деятельности по теме: «Развитие детей раннего возраста в условиях общественного и семейного воспитания». г. Саров

Актуальность исследования обусловлена: Позитивной тенденцией повышения рождаемостиПозитивной тенденцией повышения рождаемости Не высоким уровнем педагогической культуры родителейНе высоким уровнем педагогической культуры родителей Вследствие чего не используются все возможности для своевременного и полноценного психического и физического развития ребенка

Цель эксперимента - Разработка проекта системной работы по созданию условий для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста путем интеграции деятельности разных социальных структур (образовательные учреждения, медицинские, юридические и учреждения культуры).

Задачи исследования: 1. Провести анализ теоретико – методологических подходов в решении проблемы развития детей раннего возраста в условиях общественного и семейного воспитания. 2. Разработать основные положения практической деятельности «Академии образования детей раннего возраста» (по основным направлениям). 3. Осуществить практическую реализацию проектов «Академии образования детей раннего возраста» (по основным направлениям). 4. Разработать критерии и провести оценку эффективности проводимой экспериментальной работы.

Объект исследования – процесс взаимодействия педагогов и психологов МДОУ, как центра своевременного и полноценного развития ребенка раннего возраста, медиков, учителей с будущими родителями (учащимися школы), молодыми родителями (в условиях ЗАГСа, детской поликлиники) Предмет исследования – условия полноценного развития ребенка раннего возраста

Гипотеза исследования: Рождение здорового ребенка и последующее его полноценное физическое, психическое и личностное развитие возможно при следующих условиях: Подготовки молодежи уже в юношеском возрасте к планированию семьи;Подготовки молодежи уже в юношеском возрасте к планированию семьи; Дальнейшее психолого – педагогическое просвещение молодых людей на этапе становления семьи;Дальнейшее психолого – педагогическое просвещение молодых людей на этапе становления семьи; Последующего совместного семейного и общественного воспитания ребенка.Последующего совместного семейного и общественного воспитания ребенка.

Методы исследования: ТеоретическиеЭмпирическиеСтатистические Изучение и анализ психолого – педагогической литературы по проблеме Методы количественной и качественной обработки данных Семинары для взрослых и подростков Наблюдения за деятельностью Анкетирование родителей и педагогов Практические занятия с детьми Мониторинг условий, процесса, результатов Беседы

Итоги подготовительного этапа: 1.Решены организационно – управленческие задачи осуществления деятельности экспериментальной площадки. 2.Созданы необходимые условия для работы «академии образования детей раннего возраста»: -Подготовлена предметно – развивающая среда на базе дополнительных помещений МДОУ «ЦРР – детский сад 2»; -Собрана достаточная методическая база осуществления проекта; -Установлены связи с учреждениями социума.

Итоги подготовительного этапа: 3. Установлены структурные связи участников экспериментальной деятельности и руководящего звена: НИРО Управление ДО Заведующий МДОУ «ЦРР – детский сад 2» Руководитель творческой группы Старший воспитатель Старший воспитатель Участники творческой группы Медицинский и оздоровительный блок Коррекционно – развивающий блок Педагогический блок

Социальный портрет семей

Проблемы в воспитании детей раннего возраста /по материалам анкетирования родителей группы «Кроха»/. -Нарушения режима дня /не соответствует возрасту/; -Нерационально организовано общение с детьми -Условия развития игровой деятельности не соответствуют возрасту

Основные положения проектов Проект модуля – работа с учащимися МОУ СОШ 16 Проект модуля – работа с учащимися МОУ СОШ 16 Цель – содействие развитию чувства ответственности, повышения компетенции старшеклассников в понимании ребенка, повышение интереса к ребенку как таковому Задачи: 1.Понимание раннего становления проявлений психических особенностей 2.Формирование представлений о зависимости здоровья ребенка от здоровья родителей 3.Знакомство с особенностями анатомо – физиологического строения ребенка раннего возраста Проект модуля – работа с молодежью на этапе создания семьи (ЗАГС). Цель – Формирование позитивной позиции по отношению к ребенку Задачи: 1.Дать системные знания о физиологии и психологии ребенка 2.Формирование представлений о зависимости здоровья ребенка от здоровья родителей 3.Формировать осознанное отношение к появлению собственного ребенка

Основные положения проектов Проект модуля – работа с детьми раннего возраста (группа «Кроха») на базе МДОУ «ЦРР – детский сад 2». Цель – повышение общей психолого – педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей и обеспечение позитивной динамики и индивидуального развития каждого ребенка раннего возраста совместными усилиями семьи и дошкольного учреждения Задачи: 1.Подготовка детей к постоянному посещению ДОУ 2.Профилактика дезадаптации 3.Создание условий для полноценного актуального развития и развития в перспективе 4.Оздоровление детского организма 5.Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей

Результаты практического этапа: 1.Установлены взаимосвязи с кабинетом «Здорового ребенка» в детской поликлинике 2.Осуществляется взаимосвязь с отделом ЗАГСа 3.Намечен план мероприятий с учащимися МОУ СОШ 16 4.Проводится работа с неорганизованными детьми, посещающими группу «Кроха»

Работа группы «Кроха»: Основные направления деятельности: -Развивающие занятия с детьми; -Музыкальные развлечения; -Оздоровительное плавание в бассейне; -Лечебно – оздоровительная физкультура и массаж; -Консультативно – методическая помощь

Результативность работы группы «Кроха»: 1.Изменился эмоциональный настрой детей: Дети с удовольствием идут на занятияДети с удовольствием идут на занятия Положительно реагируют на предложенный материалПоложительно реагируют на предложенный материал Легко контактируют со взрослыми и друг с другомЛегко контактируют со взрослыми и друг с другом 2. Родители приобщились к педагогической культуре и повысили педагогический опыт 3. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах развития детей 4. Установились отношения сотрудничества между родителями 5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов в вопросах развития и воспитания детей первого года жизни

Вывод: Разработанный материал может служить основой для создания программно – методического обеспечения работы с детьми раннего возраста и их родителями, а также позволяет реализовывать задачи повышения компетенции молодежи в вопросах формирования позитивной позиции по отношению к ребенку и семье

Спасибо за внимание