«Моделирование плечевой одежды» Область моды, находится между искусством и необходимостью, здесь творческая фантазия ближе всего к телу, здесь находят.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий» 8 класс Учитель: Павлова Елена Анатольевна МОУ Полтавская СОШ.
Advertisements

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ФАРТУК 5 класс Бурухина Л.А. Учитель технологии МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ – это творческий процесс создания новых моделей. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ Цель урока: обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - обобщить и систематизировать знания о методах моделирования.
МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Моделирование прямой юбки Учитель технологии ВКК Гончарова Галина Васильевна 2009 год.
Тема урока: «Моделирование прямой юбки» Разработка Скворцовой Татьяны Викторовны МАО лицей 14 им. Ю. И. Гагарина Щёлковского района Московской области.
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 села Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район.
Всякая ли женщина элегантна в своей одежде? Авторы: Котова Светлана, Плешко Ксения, Ажмуханова Асем (8 кл.)
Повторение По какой причине машина может не шить? По какой причине игла может сломаться? По какой причине строчка может быть тугая? Какая неполадка произойдет,
Учитель технологии МБОУ «СОШ 51» г.Брянска Алехина Е.А. высшая квалификационная категория Урок технологии в 6 классе.
Работа выполнена учителем технологии школы 70 Кировского района г. Казани Власовой М.В.
Конструирование и моделирование. Фартук 5 класс. Содержание 1. Урок1-2 ««Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» Урок1-2 ««Снятие мерок.
Фартук в национальном костюме. Правила снятия мерок с фигуры человека.
Конструирование юбки. Мерки, необходимые для построения основы чертежа прямой юбки. Изучение нового материала Изучение нового материала.
Тема урока: Моделирование одежды. Профессия художника – модельера Цель урока: 1. Обобщить знания о приемах моделирования 2. Научить художественному моделированию.
Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ да над номером вопроса ставится дуга. Если ответ нет - отрезок остается свободным.
« Всегда особенна ценна Бывает внешность той, Чья красота озарена Душевной красотой.» А с легкой руки французов, весь мир повторяет : « Нет людей некрасивых.
Выполнила : учитель технологии Михайлова Е.В. Муниципальное Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.
Моделирование ночной сорочки. 7 класс. Чтение чертежа Линия горловины спинки Линия горловины полочки Линия плеча Линия низа БоковойсрезБоковойсрез Линия.
Транксрипт:

«Моделирование плечевой одежды» Область моды, находится между искусством и необходимостью, здесь творческая фантазия ближе всего к телу, здесь находят своё воплощение тончайшие колебания вкуса, присущие эпохе, здесь выставляется на продажу само мировоззрение. Одежда делает человека. В сущности она призвана выявить красоту и своеобразие человека.

Цели и задачи урока: Пробудить творческую активность учащихся; дать представление о том как создаётся одежда. Помочь учащимся усвоить и разграничить понятия «моделирование» и «конструирование». Познакомить и научить учащихся моделированию плечевой одежды.

Оборудование: Тесты для проверки темы «Конструирование» Ножницы Клей Лекала из цветной бумаги Таблицы «Конструирование» и «Моделирование» Стихи Э. А. Асадова «Древнее свидание»

Тип урока: Урок - мастерская Учитель не торопится отвечать на вопросы. Не хвалит. Заменяет похвалу на «спасибо», «хорошо», улыбку, руку на плечо.

Этапы урока: 1. Организационный момент. (рапорт дежурных, проверка готовности к уроку) 2. Повторение: - Проверочная работа в тестовой форме по теме «Конструирование» - Беседа по теме «Конструирование»

Этапы урока: 3.Изучение новой темы: - Перемещение в древность (индуктор) - Демонстрация одежды каждой группы - Перемещение в древность (индуктор) - Просмотр сценок (социализация) - Пропорции в одежде - Моделирование плечевой одежды

Этапы урока: 4. Практическая работа 5. Обратная связь – рефлексия 6. Домашнее задание, уборка рабочих мест

Повторение: Проверочная работа в тестовой форме по теме «Конструирование»

Повторение: Беседа по теме «Конструирование» На прошлом уроке мы познакомились с конструированием плечевой одежды, сделали чертеж базовой конструкции, или просто основы. 1.Какие линии можно мысленно провести на фигуре человека? (помнить о линии середины) 2.Какие мерки снимаются по фигуре человека в области этих линий? 3.Учитывая, что чертёж изделия строится на одну половину фигуры, скажите, какие мерки записываются полностью, а какие в половинном размере? 4.Какая мерка определяет размер каждой из нас?

Изучение новой темы Перемещение в древность (индуктор) Откинулись на спинку стула, положили руки на колени, закрыли глаза и представили себе: Пещера. В пещере мерцает костёр. Из глубины пещеры выходит молодая женщина. Она, поёживаясь, присаживается к костру, но спину её обдувает лёгкий ветерок, проникающий в пещеру. Она механически ощупывает пол, ей под руки попадается шкура медведя. девушка набрасывает её на плечи, но одно неловкое движение и шкура соскальзывает на пол. Она возвращает её на плечи, но всё повторяется снова, девушка раздражённо подхватывает шкуру, пристально смотрит на неё и вдруг лицо, озарённое мыслью, светлеет. Ваша задача заключается в том, чтобы последовать за ходом мысли этой девушки и претворить её замысел в жизни. Но помните, все возникающие у вас вопросы, не получат сиюминутного ответа. Но каждый из них я запишу. Вы можете попросить у меня любой вспомогательный инструмент, но помните, что в те времена их не было, и подумайте, что могло бы их заменить. Приступайте к работе. В конце работы каждая группа должна будет рассказать о том, что у них получилось и как они добились этого в условиях первобытного времени.

Демонстрация одежды каждой группой Остальные девочки вносят конструктивные предложения: «можно бы сделать так…» (Находки девочек во время работы: шкуру предлагают резать острыми камнями, нитки скрутить из медвежьей шерсти или использовать прочные волокна веток растений, таких, как ива, орешник; вместо иглы используют медвежий коготь; в качестве застёжки используют гнущиеся, но трудно ломающиеся веточки лещины; для скрепления шкуры используют липкий сок растений и т. д.)

Перемещение в древность (индуктор) Представьте, что в пещеру с охоты возвращается мужчина. Придумайте историю их встречи и разыграйте её, в общем представьте её остальным.

Просмотр сценок (социализация) А теперь давайте сравним ваши представления о древних людях, их чувствах и эмоциях с представлениями поэта Э. А. Асадова в стихотворении «Древнее свидание» (приложение 1) Вы видите, какие чудеса способна творить красивая одежда и какие высокие чувства может пробудить творчество человека. (За первым заданием, требующим напряжения изобретательской мысли (чем скреплять, как резать материалы и т. д.) следует новое погружающее девочек в чувственное восприятие мира: представить возвращение с охоты в пещеру мужчины и изобразить его реакцию на это новшество в жизни женщины. И здесь девочки тоже занимаются моделированием. Они моделируют взаимоотношения между мужчиной и женщиной. И, как правило, это идёт воспроизведение того стереотипа отношений, который сложился в семье, то есть они воспроизводят уровень воспитанности не только свой, но прежде всего своих пап и мам.)

Приложение 1: «Древнее свидание» Э.А. Асадов В далёкую эру родной земли, Когда наши давние прародители Носили одежды пещерных жителей, То дальше эмоций они не шли. А мир полыхал красотой такою, Что было немыслимо совместить Дикое варварство с красотою, Кто-то должен был победить. И вот, когда буйствовала весна, И в небо взвивалась заря крылатая, К берегу тихо пришла она - Статная, смуглая и косматая. И так клокотала земля вокруг В щебете, в радостной невесомости, Что дева склонилась к пруду и вдруг Смутилась собственной обнажённости. Шкуру медвежью с плеча сняла, Кроила, мучилась, примеряла, Тут припустила, там забрала, Надела, взглянула и обмерла: Ну, словно бы сразу другою стала! Волосы взбила пышной волной, На шею повесила, как игрушку, Большую, радужную ракушку И чисто умылась в воде речной. И тут, волосат и могуч, как лев, Парень шагнул из глуши зелёной, Увидел подругу и, онемев, Даже зажмурился, потрясённый, Она же, взглянув на него несмело, Не рявкнула весело в тишине И даже не треснула по спине, А, нежно потупившись, покраснела… Что-то неясное совершалась... Он мозг неподатливый напрягал, Затылок почёсывал и не знал, Что это женственность зарождалась! Но вот в ослепительном озаренье Он быстро вскарабкался на курган, Сорвал золотой, как рассвет, тюльпан И положил на её колени! И что-то теряя привычно-злое, Не обнял ее без тепла сердец, Как сделали б дед его и отец, А мягко погладил её рукою. Затем, что-то ласковое ворча, Впервые не дик и совсем не груб, Коснулся губами её плеча И в изумленье раскрытых губ… Она, пораженная, заволновалась, Заплакала, радостно рассмеялась, Прижалась к нему и не знала, смеясь, Что это на свете любовь родилась!

Пропорции в одежде Цели и задачи моделирования – одеть людей в красивую, удобную, модную одежду, удовлетворяющую все возрасты и вкусы, сохраняющую национальные традиции. Но правильное моделирование будет зависеть от знания пропорций человеческой фигуры и зрительных иллюзий в одежде. Фигура человека не всегда бывает совершенной и имеет какие-то отклонения, наша задача создать одежду позволяющую скрыть эти недостатки.

Высокий рост, худая, пропорциональная фигура.

Маленький рост, полная пропорциональная фигура.

Средний рост, узкие плечи, широкие бедра.

Средний рост, полные ноги.

Средний рост, выступающий живот, талии нет.

Средний рост, короткая шея.

Моделирование одежды Теоретическое заключение. Итак, прежде чем, взяться за шитье, т.е. приступить к раскрою и технологической обработке изделия, сегодня необходимо, во – первых, создать его художественный проект, или попросту эскиз, - этот этап называется художественным моделированием; во – вторых, сделать расчет и чертеж базовой основы конструкции, или просто основы,- это конструирование, в-третьих, нанести фасонные линии на лекало чертежа – это техническое моделирование.

Практическая работа При моделировании вносят изменения в детали выкройки и подбирают различные отделки. Я предлагаю вам вместе со мной разработать новые модели плечевой одежды.

Варианты переноса нагрудной выточки плечевого изделия

Перенос нагрудной выточки в горловину

Перенос нагрудной выточки в боковой шов

Перенос нагрудной выточки в плечевой шов

Перенос нагрудной выточки в середину переда

Перенос нагрудной выточки в линию талии

Перенос нагрудной выточки в пройму

Обратная связь – рефлексия Поделитесь своими ощущениями, в какие моменты урока вам было интересно и комфортно, а в какие вы чувствовали себя неуютно?

Домашнее задание, уборка рабочих мест Сделать эскиз и моделирование своего изделия. Принести ткань для изделия, инструменты и приспособления для раскроя.