« усский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ В 6 КЛАССЕ О БОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Advertisements

« Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Турнир знатоков русского языка Внеклассное занятие в 4 классе.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 28 города Белгорода Лукьянова Ирина Николаевна.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
КВН по русскому языку «Язык родной, дружи со мной!» 2 класс МОУ СОШ 31 г. Липецка.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Русский язык « Русский язык- яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью..» Алексей.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
Prezentacii.com. «Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов.
ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г. Шумерля Ильина Т.Н. 2013г.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
5 класс Тема урока: « Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе». Цели: 1. Отработка навыка применения алгоритма.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Урок актуализации знаний за 1 полугодие по русскому языку. 2 класс система Л.В.Занкова
Транксрипт:

« усский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ ЦЕЛЬ: повторить знания об именах существительных ЗАДАЧИ: 1.Вспомнить признаки имён существительных, разбор имени существительного как часть речи; 2.Развивать речь и интерес к изучению русского языка; 3.Воспитывать бережное отношение к русскому языку.

СЕМЬЯ – … ПАСПОРТ – … БЛЮДЦЕ - … РУЖЬЁ – … СТУЛ – … БРОВЬ - … ДВЕРЬ – … СОЛОВЕЙ – … ПОЛОТЕНЦЕ - …

СЕМЬЯ – семьи (ж.р.) ПАСПОРТ – паспорта (м.р.) БЛЮДЦЕ – блюдца (ср.р.) РУЖЬЁ – ружья (ср.р.) СТУЛ – стулья (м.р.) БРОВЬ – брови (ж.р.) ДВЕРЬ – двери (ж.р.) СОЛОВЕЙ – соловьи (м.р.) ПОЛОТЕНЦЕ – полотенца (ср.р.)

дядястепьперомышьмуравейвареньемелочьтуфлялиства

ДЯДЯ ТУФЛЯ ЛИСТВА ПЕРО МУРАВЕЙ ВАРЕНЬЕ СТЕПЬ МЫШЬ МЕЛОЧЬ 1 скл.2 скл. 3 скл.

СТОИТ НА СТУЛ. ПОДБЕЖАЛ К ПАЛАТК. ИГРАЛИ НА ПЛОЩАД. ПОДОШЁЛ К ПАСЕК. ДОВОЛЕН РИСУНК. НАПИСАЛ В ТЕТРАД. ОСТАНОВИЛСЯ ОКОЛО ДЕРЕВН. БЕЖИТ ПО ТРОПИНК. ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШЬ.

СТОИТ НА СТУЛ Е (П.п., 2 скл.) ПОДБЕЖАЛ К ПАЛАТК Е (Д.п., 1 скл.) ИГРАЛИ НА ПЛОЩАД И (П.п., 3 скл.) ПОДОШЁЛ К ПАСЕК Е (Д.п., 1 скл.) ДОВОЛЕН РИСУНК ОМ (Т.п., 2 скл.) НАПИСАЛ В ТЕТРАД И (П.п., 3 скл.) ОСТАНОВИЛСЯ ОКОЛО ДЕРЕВН И (Р.п., 1 скл.) БЕЖИТ ПО ТРОПИНК Е (Д.п.. 1 скл.) ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШЬ Ю (Т.п., 3 скл.)

За окном вагона плыла кочковатая равнина.

1.За окном - сущ. (за чем?) 2.Н.Ф. - окно 3.Ср.р., 2 скл. 4.В Т.п., ед.ч. 5.Второст. член 1.Вагона – сущ. (чего?) 2.Н.ф. - вагон 3.М.р., 2 скл. 4.В Р.п., ед.ч. 5.Вт. чл. 1.Равнина - сущ. (что?) 2.Н.ф. - равнина 3.Ж.р., 1 скл. 4.В И.п., ед.ч. 5.Главн. чл.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ число род собственные нарицательные несклоняемые слова имя существительное как часть речи склонение падеж 1 склонение 2 склонение 3 склонение особые случаи склонения значение падежей употребление падежных форм синтаксические функции формальные признаки имя существительное и его значение одушевлённые неодушевлённые