Гражданская война В России (1917-1922гг) 1 Цели урока: 1)Систематизировать материал по теме; 2) В результате исследования источников сформировать представление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Каковы достижения красных (большевиков) к концу 1920 – началу 1921 года? 2. О чём свидетельствуют выступления против власти большевиков в эти годы?
Advertisements

Тема урока: «Гражданская война в России гг.» Урок истории в 9 классе учитель истории Плотникова Наталья Викторовна II квалификационная категории.
Причины и начало гражданской войны История России. 9 класс Учитель истории ГОУ 133 с углубленным изучением французского языка Райкова Светлана.
Тема: План : 1. Причины и основные этапы гражданской войны. 2. Первые выступления против советской власти. 3. Формирование белого движения. 4. Создание.
Гражданская война и иностранная военная интервенция гг. Гражданская война-война между гражданами одного государства по поводу власти.
И здесь и там между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас - тот против нас, Нет безразличных, Правда с нами»
Выпускная работа Попакуль Т.С. Учитель истории школа 79 Калининский район.
Тема: МОУ «Западнодвинская СОШ 1» Ефимов.Г.К.- учитель истории.
Гражданская война Д/З: § 14, вопросы 1,2, пересказ, § 15, вопрос 4, пересказ, § 17, вопрос 2, пересказ.
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ гг.. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА –вооруженная борьба за государственную власть различных социальных групп внутри государства.
Гражданская война в России гг. Учитель истории: Прошина В.И. МОУ гимназия г.
Гражданская война в России( ) 1.Основные этапы гражданской войны. 2.Кризис политики военного коммунизма.
Тема: План : 1. Причины и основные этапы гражданской войны. 2. Первые выступления против советской власти. 3. Формирование белого движения. 4. Создание.
Гражданская война в России 9 класс Тест 1 вариант С помощью ЛКМ сделайте выбор правильного варианта ответа. Справа от выбранного ответа появится слово.
Гражданская война в России гг.
Все рядом лежат – Не развесть межой. Поглядеть: солдат. Где свой, где чужой? Белый был – красный стал: Кровь обагрила. Красным был – белый стал Смерть.
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА Составитель – учитель истории Румянцева Ирина Юрьевна МБОУ Видновская СОШ 7.
«Красные в Гражданской войне». Агитационные плакаты.
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА «Я прикасаюсь ладонью к истории «Я прикасаюсь ладонью к истории Я прохожу по гражданской войне». Я прохожу по гражданской.
Гражданская война2 –вариантБрестский мир был аннулирован в.
Транксрипт:

Гражданская война В России ( гг) 1

Цели урока: 1)Систематизировать материал по теме; 2) В результате исследования источников сформировать представление о том, что гражданская война стала национальной трагедией народа; 3)Через рассмотрение таких проблем, как неизбежность и пределы революционного насилия, идеология и социальная психология военного коммунизма, крестьянство в гражданской войне, белый и красный террор и других, выяснить причины победы большевиков в гражданской войне; 4)Продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умения формулировать задачи (промежуточные), искать пути их решения; 5)Понять, что трагедия гражданской войны учит нас в первую очередь от ненависти, от насилия и произвола как метода государственного строительства, всей организации жизни, как надежного способа осчастливить народ. 2

Стихи М. Цветаевой Как правая и левая рука, Твоя душа моей душе близка, Мы смежены блаженно и тепло, Как правое и левое крыло. Но вихрь прошел, и пропасть пролегла От правого до левого крыла. 3

4

Красная Армия 5

Белая Гвардия 6

Террор Террор – это политика запугивания и насилия, расправа с политическими противниками. Царизм практически лишил народ легальных способов за свои права. Вековая ненависть народа к угнетателям выливались в пугачевские методы борьбы. Террор был и реакцией со стороны свергнутых классов, ведь они были лишены гражданских и политических прав, запрещалась деятельность буржуазных партий, не могли издаваться буржуазные газеты. 7

Красные командиры (Чапаев В. И., Щорс ) 8

Красные командиры(Ворошилов,Блюхер) 9

Белые (Корнилов, Деникин) 10

Белые (Врангель, Колчак) 11

Интервенция Английские войска в Архангельске Чехословацкий корпус в Сибири 12

Выполнить задание Необходимо из предложенных вариантов выбрать правильный ответ. 1. Одна из основных целей белого движения в Гражданской войне: а) укрепление Советского государства б) уничтожение Советской власти в) восстановление самодержавной монархии 2. В лагерь белых во время Гражданской войны не входили а) представители кадетов и эсеров б) русское офицерство в) комитеты бедноты 3. Найдите лишнюю среди целей интервенции а) предотвращение мировой революции б) возврат царских долгов в) экономическое и политическое ослабление России г) налаживание отношений с новой властью в России 4. Главным фронтом лета 1918 года являлся: а) Южный фронт б) Восточный фронт в) Западный фронт 5. К красным командирам Гражданской войны не принадлежал: а) Ф. Миронов б) М. Фрунзе в) Н. Юденич г) В. Блюхер 6. Совместите названия противоборствующих сил и их цели в борьбе. а ) лагерь красных б) лагерь белых в) лагерь интервентов 1. уничтожение Советской власти 2. сохранение и укрепление Советского государства 3. политическое экономическое ослабление России 7. Совместите фамилии руководителей белого движения и места существования их режимов: А) А. Колчак Б) А. Деникин В) Н. Юденич Г) П. Врангель 1. Юг России 2. Крым 3. Сибирь. 4. Северо-Запад России 13

Гражданская война была вызвана противостоянием большевиков и представителей свергнутых классов и политических сил. Ее можно разделить на следующие этапы: 1.Лето-осень 1918 г.- начало вооруженного противостояния и иностранной интервенции. 2.К.1918-лето 1919 г.Советская республика в «кольце фронтов». 3.Лето гг.- разгром белогвардейцев. 4.К гг.- ликвидация остатков Белой гвардии Подведение итога – основные этапы войны П.Соколов-Скаля. Братья 14

Вывод У нас нет оснований идеализировать ни большевиков, ни их противников. Обе стороны проявили рвение, подбрасывая поленья в полыхающий костер братоубийственной войны. При этом каждая сторона считала себя абсолютно правой. Белые претендовали на роль представителей общенационального дела, воевали и умирали за великую Россию и ее интересы, как они их понимали. В свою очередь большевики были убеждены, что являются выразителями интересов всех трудящихся, борцами против угнетения и эксплуатации, за скорое и окончательное освобождение не только собственного народа, но и всего мира. Этот вывод можно оспорить.. но вот второй вывод едва ли: если история чему - либо способна научить потомков, то главный урок гражданской войны состоит в отказе от насаждения нетерпимости, от столкновения различных слоев общества, от насилия и произвола как метода государственного строительства, как способа осчастливить народ. 15