Обобщающий урок по математике в 5 классе по теме: « Действия с десятичными дробями» Учитель математики МОУ гимназии «Гармония» «ОЦ» г. Отрадного Самарской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Advertisements

Олимпиада Действия с десятичными дробями «Разминка» 1 ряд: 2 ряд: 3 ряд: 0,2 · 43 = 0,54 + 3,06 = 3,5 · 0,2 = + 0,4 = : 0,2 = + 1,1 = : 0,3 = : 9 = :
Математика 2 класс Урок разработан учителем начальных классов МОУ «СОШ 48» Крыцыной Еленой Анатольевной.
6 класс. МОУ СОШ 256 г.Фокино Каратанова Марина Николаевна.
Решение простых задач, связанных с движением Урок математики во 2 классе Урок закрепления.
Понедельник 17 марта. Русский язык. Стр. 79 правила, 137,стр Записать в словарик: гвоздика, животное. Вторник 18 марта. Стр. 82 рассмотреть таблицу,
ГБОУ СОШ 579 Приморский район СПб Удалова Е. М. Действия с десятичными дробями 5 класс.
Действия с десятичными дробями Мариничева И.М. - учитель математики МБОУ "СОШ 12"
Урок математики в 5 классе по теме «Среднее арифметическое» Дата проведения урока г. МОУ «Средняя общеобразовательная школа С. Ездочное» Учитель.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
обобщить и систематизировать знания и умение решать сложные уравнения; повторить распределительное свойство умножения; закрепить умение решать задачи.
9, 12, 15,,, ; 8, 12, 16,,, ; На проводах сидело 25 ворон, а синиц на 8 больше. Сколько всего птиц сидело на проводах? 25+8=33(с.)
Задачи на движение Тема урока: движение в противоположных направлениях 4 класс.
Урок - игра Обязательно выполнять условия: дружелюбное отношение; дружелюбное отношение; взаимовыручка; взаимовыручка; уметь слушать и слышать; уметь слушать.
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
« Сложение и вычитание с переходом через разряд».
Урок 2 М-5 Повторение. Устно: Выполни действия = = = = = 42 ?
Закрепить, обобщить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Установить связи между теорией и практикой. Развивать вычислительные.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Транксрипт:

Обобщающий урок по математике в 5 классе по теме: « Действия с десятичными дробями» Учитель математики МОУ гимназии «Гармония» «ОЦ» г. Отрадного Самарской области Гурьянова Наталья Ивановна 2009

Цель урока: ? Действия с десятичными дробями

В каких заданиях можно встретить применение этих действий? вычислить; решить пример; найти значение выражения; решить уравнение (простое, сложное); решить задачу по действиям или с помощью уравнения; упростить выражение.

Дроби в нашей жизни 5 см 78 мм = 5,78 см; 1 кг 200 г = 1,2 кг 1 руб 80 коп = 1,8 руб

Устная работа На какие 2 группы их можно разделить? Натуральные числа Десятичные дроби 439;4,39;7091;7,091

Устная работа по вариантам Найти закономерность и продолжить ряд (2 последующих числа) I в. 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; … IIв. 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; … IIIв. 1,2; 24,8; 2,2; 12,4; 3,2; 6,2; … 14,4; 28,8 6,8; 6,1 4,2; 3,1 Какие действия мы использовали?

Найти значения выражений 1,4 + 0,6 = 1,36 – 0,2 = 4 + 3,45 = 8 – 4,25 = 0,7*0,3 = 0,83*10 = 373*0,001 = (0,2) 3 = (0,7) 2 = 8,4 : 0,2 = 1 : 0,5 = 1,2 : 3 = плохо, нужно выучить молодец, отличный ответ неплохо, но нужно повторить

Что изображено? Какие величины можно найти по данным задач? Как найдем? (Без вычислений) 4,2 дм 3 дм 0,6 дм 2,5 дм 4 дм 0,3 дм S=3*4,2 P=(4,2+3)*2 S=0,6 2 P=4*0,6 S пол.пов = (0,3*4 + 0,3*2,5 + 4*2,5)*2

Работа в тетрадях по группам I группа 280,8 : ,3 * 2,4= II группа (17,6 * 13 – 41,6) : 12 = Расшифруй предложение 228,8 его 3,12 человека 187,2 способности 23,4 величие 26,52 в 15,6 мыслить

Проверка индивидуальных заданий Задание 1. Решить уравнение: 7х – 4х – 55,2 = 63,12; Решение: 3х – 55,2 = 63,12; 3х = 63, ,2; 3х = 118,32; х = 118,32 : 3; х = 39,44. Ответ: 39,44. Задание 2. Решить задачу с помощью уравнения. На озере плавало 28 утят. Белых было на 6 больше, чем серых. Сколько всего лап было у белых утят? Решение: Пусть на озере плавало х серых утят. Тогда белых было (х + 6) утят. Известно, что всего птиц – 28. Составим и решим уравнение: х + х + 6 = 28; 2х + 6 = 28; 2х = 28 – 6; 2х = 22; х = 22 : 2; х = 11. 1) 11 утят было серых; 2) = 17 ( ут) – белых; 3) 17 * 2=34 (л) Ответ: у белых утят было всего 34 лапки.

Физминутка

Графический диктант Ответу «да» соответствует «» Ответу «нет» соответствует «^» 1. 32,7 + 3,03 = – 3,59 = 9, ,5 – 14,46 = 25, ,03 * 0,4 = 601, ,64 : 0,2 = 123, : 0,05 = (0,4)2 = 0,8 ^ ^ А какой рисунок получился у вас?

А что же дальше? Разгадав ребус, вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше Решение задач

Задания I группа 1) Задача: Груз в 11,2 т. распределили на 2 машины так что на одной оказалось на 0,84 т больше, чем на другой. Сколько т. груза оказалось на каждой машине? II группа 1) На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на пошив юбки. Сколько метров ткани ушло на пошив пальто и сколько на пошив юбки, если на юбку ушло на 2,55 м ткани меньше, чем на пальто.

Подведение итогов Домашнее задание: из трёх заданий по различным темам выполните два, при выполнении которых вы испытываете затруднения 1. Выполните действия: (29,2 + 11,3) * 3,06 – 8,649; 51,6 * 20, 8 – 6,72 * 20,5. 2. Решить задачу: Два пешехода вышли на встречу друг другу. Скорость одного из них 3,8 км/ч, а второго на 0,4 км/ч больше. Через 0,5 ч они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути? 3. Решить задачу с помощью уравнения: Сумма трёх чисел равна 12,3. Первое число больше второго в 3 раза, в третье число на 2,4 меньше первого. Найдите эти числа.

Спасибо! Вы все молодцы!