Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.. ЦЕЛЬ УРОКА Познакомиться с историей открытия вирусов. Познакомиться с историей открытия вирусов. Изучить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сформировать знания о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с клеткой. Уяснить как происходит жизненный цикл вирусов. Раскрыть особенности.
Advertisements

Подготовила учитель биологии МКОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым Богомолова Тамара Вениаминовна.
Вирусы Содержание 1.Систематическое положение вирусовСистематическое положение вирусов 2.История открытия вирусовИстория открытия вирусов 3. Строение.
Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.. История открытия вирусов Были открыты в 1892 году Д.И. Ивановским Вирусология – наука, изучающая вирусы.
Цели: Познакомиться с разнообразием вирусов. Узнать о строении и особенностях жизненного цикла вирусов. Изучить значение вирусов.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Цель данной образовательной технологии - развитие.
Какие бывают вирусы Как вирусы «выглядят» Как вирусы размножаются «Умеренные» вирусы. ВИЧ - инфекция Гипотезы о происхождении Проверь свои знания.
Вирусы –это неклеточная форма жизни. Они являются облигатными паразитами, т.е. они могут функционировать только внутри одно- и многоклеточного организма.
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
1. Какие бывают вирусы 2. Как вирусы «выглядят» 3. Как вирусы размножаются 4. «Умеренные» вирусы. ВИЧ - инфекция 5. Гипотезы о происхождении вирусов 6.
Какие бывают вирусы Как вирусы «выглядят» «Умеренные» вирусы. ВИЧ - инфекция Гипотезы о происхождении Вирусы, друзья и враги.
ВИРУСЫ Елькина О. А. учитель химии - биологии МОУ «Огневская СОШ»
Вирусы – неклеточные формы жизни. Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная. Вирус птичьего гриппа.
Вирусы Ум и здоровье дороже всего Урок биологии в 9 кл Учитель биологии высшей категории Коврова Т.В. МОУСОШ 2 ЗАТО г. Большой Камень Приморский край.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Вирусы и бактериофаги"
© Легенда презентации Общие сведения Положение вирусов в системе живогоПоложение вирусов в системе живого Происхождение вирусов Структура Механизм инфицированияМеханизм.
Вирусы Ум и здоровье дороже всего. Проблемный вопрос Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?
Вирусология и открытие вирусов. Оглавление 1.ВирусологияВирусология 2.Открытие вирусов Открытие вирусов 3.Кое что о вирусахКое что о вирусах.
Тема урока: « Вирусы – неклеточная форма жизни.. Как называется данная структура?
Транксрипт:

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

ЦЕЛЬ УРОКА Познакомиться с историей открытия вирусов. Познакомиться с историей открытия вирусов. Изучить особенности их строения. Изучить особенности их строения. Рассмотреть жизненный цикл вируса. Рассмотреть жизненный цикл вируса.

Вирусы сборная группа, не имеющая общего предка. В настоящее время существует несколько гипотез, объясняющих происхождение вирусов. Вирусы – сборная группа, не имеющая общего предка. В настоящее время существует несколько гипотез, объясняющих происхождение вирусов. Вирус герпеса

Вирусы – потомки древних доклеточных форм жизни. На Земле существуют уже более 4,5 млрд. лет. Гипотеза 1. Первые на Земле.

Гипотеза 2 Вирусы – потомки древнейших бактерий, утративших собственный механизм синтеза белка и перешедших к внутриклеточному паразитизму. Синтезированный вирус Вирус гриппа

Гипотеза 3 Вирусы – составные части клеток всех живых существ, своеобразные «одичавшие гены», постоянно образующиеся в живых клетках. Вирус коровьей оспы Вирус ветряной оспы

Строение вируса Вирус (от лат. virus яд) простейшая форма жизни на нашей планете, микроскопическая частица, представляющая собой молекулы нуклеиновых кислот (ДНК или РНК), заключённые в защитную белковую оболочку (капсид) и способные инфицировать живые организмы Вне организма хозяина – вирион

Схематичное строение вируса : 1 - сердцевина ( однонитчатая РНК ); 2 - белковая оболочка ( капсид ); 3 - дополнительная липопротеидная оболочка ; 4 - капсомеры ( структурные части капсида ).

1 фаза. Внеклеточная или покоящаяся- вирусная частица – вирион. 2 фаза. Внутриклеточная – размножающаяся. Жизненный цикл вируса

Этапы проникновения вируса в клетку и его размножение. 1.Вирус осаждается на поверхности мембраны клетки – абсорбция. 2.Проникновение в клетку и впрыскивание нуклеиновой кислоты вируса внутрь клетки путем эндоцитоза – инъекция.

3. Репродукция нуклеиновых вируса – размножение внутри клетки. Перепрограммирование клетки. 4. Синтез вирусных белков. 5. Формирование вирионов по принципу самосборки. 6. Выход вирусов из клетки - лизис. Этапы проникновения вируса в клетку и его размножение. Вирионы

головка Бактериофаг капсид хвост белковый чехол хвоста базальная пластинка фибрилла хвоста

Роль вирусов " Вирусы - самозваные диктаторы и двигатели эволюции " 1.Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений. 2.Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний. 3.Виротерапия.

ВИРУСЫ ПОГРАНИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРОЕНИЕКАПСИД ДНК, РНК ВИРУСОЛОГИЯ ВИРУСНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Выводы. Вирусы неклеточная форма жизни. Вирусы являются облигатными паразитами они не способны размножаться вне клетки Вирусы имеют специфический механизм взаимодействия с клетками. Вирусы внутриклеточные паразиты бактерий, растений, животных. Вирусы возбудители опасных заболеваний человека. Обнаружен также вирус, поражающий другие вирусы. « Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека ».

Рефлексия Что нового вы узнали на уроке? По каким вопросам темы вы расширили бы свои знания? Над какими вопросами вам еще необходимо поработать?

Итак, сегодня, как и в первые годы, после открытия вируса, нет единого ответа на вопрос : « Что такое или кто такой вирус ?» Они словно балансируют на самой грани между живым и неживым.

В подготовке презентации использованы : 1. Образовательный комплекс. Общая биология. 2. Ресурсы Интернет ( все фотографии, рисунки ). 3. Информационно - образовательные ресурсы по биологи. 4. Викепедия – свободная энциклопедия. 5. Общая биология : Учеб. для кл. Д. К. Беляев, 2010 г. 6. Общая биология : Учеб. Для кл. А. О. Рувинский, 2009 г. Автор Карунина Н. Н. учитель биологии МОУ средняя школа 6 г. Кинешма