Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Культура России начала XX века. Образование и наука.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первые проекты боевой бронированной машины, названной впоследствии танком, были предложены в России ( ) инженерами В. Д. Менделеевым, А. А. Пороховщиковым,
Advertisements

Развитие науки в России на рубеже XIX-XX веков. Чертой своеобразия русской культуры II половины XIX в. было то, что относительно низкий уровень элементарной.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 31 г. Тамбова Аванесова Лариса Владимировна.
Менделеев
Дмитрий Иванович Менделеев Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года, в Тобольскe в семье директора гимназии. После окончания.
Развитие науки в Российской империи во второй половине 19 века
Просвещение и наука 2/2 19 века Бочкарёва Т.Н, учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Особенности развития науки в начале XX века Работа ученика 11 класса Фимкина Алексея.
История развития предпринимательства в России.. Развитие предпринимательства в России имеет многовековую историю. Археологами доказано, что уже в 1 тысячелетии.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Д.И.Менделеев Выполнила ученица 9 класса Г Ларченко Дарьи.
К УЛЬТУРА Р ОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX- НАЧАЛА XX ВЕКА.
Воздушное пространство России. Выполнила: Хрулёва Диана, 9-б, ГБОУ СОШ 1371 с углубленным изучением английского языка г. Москвы Руководитель: Кузякова.
Создание государственной системы образования в России (Уставы 1786, 1804 и 1864 г.г.)
Культура России первой половины XIX века Выполнила: Ученица 10 класса МОУ «СОШ 15» Белоусова Мария Руководитель: Учитель по истории МОУ «СОШ 15» Фудина.
МБОУ «СОШ 6» г.Бийска. Выполнила: ученица 3 «А» класса Атаева Александра Виды транспорта.
Система школьного образования Германии. Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9, а в некоторых землях 10 лет. Первой ступенью.
«Из истории летательных аппаратов»
Выполнила : учитель химии МАОУ СШ д. Ореховно Бабанова С. Н год.
1 Проект «Из жизни замечательный людей» Создатели проекта: учащиеся 8 класса «А» Создатели проекта: учащиеся 8 класса «А» Руководитель проекта: Фатюшина.
Образование и наука России во второй половине XIX века. Система образования и наука.
Транксрипт:

Работу выполнил ученик МБОУ « Кракольской СОШ » ученик 9 класса Розов Евгений

Этот период ( конец XIX - начало XX века ) для развития культуры России в целом означал очень многое. Происходит подъём в литературе, архитектуре, живописи, музыке и др. Так же происходит значительный расцвет науки. В этот раз этот подъём отразился не только в культуре нашей страны, но и нашёл место за её пределами.

Страны Европы и Америки начинают переходить с паровых двигателей на двигатели внутреннего сгорания. Этому способствуют открытия в химии и металлургии. Именно русские ученые изобретают новые способы добычи нефти – главного сырья для современных двигателей. Хотя Россия всё ещё, в большинстве случаев, использует паровые двигатели.

Огромный вклад в развитие химии внёс Дмитрий Иванович Менделеев (1834 – 1907) К его заслугам относится создание периодического закона химических элементов. Книга Менделеева « Основы химии » была переведена почти на все европейские языки.

Изобретение более мощных двигателей сподвигнуло к созданию летательных аппаратов. Ещё в XVIII веке воздухоплавание имело место, но это были лишь дирижабли ( которые возникли в 1 половине 19– го века ) и монгольфьеры ( воздушные шары, аэростаты, летающие под действием теплого воздуха ).

В начале XX в. летающие аппараты приобрели мощные ( для того времени ) двигатели. В России создание моторной авиации способствовали такие инженеры, как Б. Г. Луцкой ( в 1910 г. работавший в Германии ), Игорь Иванович Сикорский, чьи знаменитые двух и четырёх моторные самолёты « Русский витязь » и « Илья Муромец » потрясали своим размером. Русский витязь Илья Муромец

У истоков современной космонавтики стоял самородок, учитель калужской гимназии К. Э. Циолковский. В 1903 г. он опубликовал ряд блестящих трудов, обосновавших возможность космических полётов и определявших пути достижения этой цели.

Выдающийся ученый В. И. Вернадский получил мировую известность благодаря энциклопедическим трудам, послужившим основой для появления новых научных направлений в геохимии, биохимии, радиологии. Его учения о биосфере и ноосфере заложили основу современной экологии. Новаторство его идей осознаётся только теперь, когда мир находится на грани экологической катастрофы.

Государство увеличило свои расходы на народное образование с 1900 по 1915 гг. более чем в пять раз ! В период конца XIX, начала XX века было проведено множество реформ образования. Было введено всеобщее начальное образование. Церковно - приходская школа в Сормове. Архит. П. Малиновский.

Выросло число земских училищ. В 1904 г. Их было 20,7 тыс. а в 1914 г. – 28,2 тыс. В 1900 г. В начальных школах Министерства народного просвещения обучалось более 2,5 млн. учащихся, а в 1914 г.- уже около 6 млн.

Выпускникам реальных училищ было дано право поступать в высшие технические учебные заведения, а после сдачи экзамена по латинскому языку – на физико - математические факультеты университетов. ( Отсюда и объяснение столь большого числа открытий в этой области ). В Гимназиях увеличилось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно - математического цикла.

По инициативе предпринимателей создавались коммерческие 7-8- летние училища, которые давали общеобразовательную и специальную подготовку. В них, в отличие от гимназии и реальных училищ, было введено совместное обучение юношей и девушек.

В 1913 г. в 250 коммерческих училищах, находившихся под покровительством торгово - промышленного капитала, обучалось 55 тыс. человек, в том числе 10 тыс. девушек. Возросло количество средних специальных учебных заведений : промышленных, технических, железнодорожных и др.

На просвещение тратилось 43 коп. на душу населения, в то время как в Англии и Германии - около 4 руб., в США – 7 руб. ( в переводе на наши деньги )

В общем, ситуация с течением времени менялась в лучшую для развития науки в России сторону. И тяжелое политическое и социальное положение в стране не помешало этому рывку вперёд. Наконец образованию, а значит и науке было уделено достаточное внимание со стороны правительства !