ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Москва, 2 июля 2012 года ОБ АКТУАЛИЗАЦИИ СНИП 35-01-2001 "ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД К ВОПРОСУ КОНТРОЛЯ СИСТЕМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ Г.Г.Винокурцев г. Санкт-Петербург 2014 г.
Advertisements

Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева Г. ТЮМЕНЬ, 7 ОКТЯБРЯ 2013 ГОД 1.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Государственное автономное учреждение Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих.
Организация доступной среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
ОТЧЁТ по обследованию доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры Руководитель группы: Осиновская Вера Борисовна Заместитель начальника.
О предварительных итогах реализации мероприятий, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,
Цурко Мария Сергеевна Магистратура, 1 курс, ГИМУ, Заочная форма Группа 1182.
«Актуальные вопросы законодательства в сфере пожарной безопасности». Семинар-совещание Санкт-Петербург 17 мая 2012 г.
Пожарная безопасность объектов хранения. Основные законодательные акты инормативные документы,содержащие противопожарные требования к объектам хранения.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Об основных направлениях деятельности департамента по делам инвалидов Заместитель министра – руководитель департамента социальной защиты населения Низовцева.
Начальник отдела социального обслуживания пожилых людей и инвалидов комитета по социальной защите населения Ленинградской области - Корякова Любовь Владимировна.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Доступная Среда.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Адаптация световой среды для маломобильных групп населения Докладчик – к.т.н. Шмаров И.А. IV Международная конференция «Равные права – Равные возможности»
Управление Росздравнадзора по Иркутской области Лицензирование медицинской деятельности в оздоровительных лагерях сезонного (летнего) типа Лицензирование.
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Москва, 2 июля 2012 года ОБ АКТУАЛИЗАЦИИ СНИП "ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ"

"СНиП Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП Актуализирован в формате свода правил в рамках выполнения: - статьи 42 Федерального закона от N 384-ФЗ «Технический регламент "О безопасности зданий и сооружений»; - п. 2 Плана мероприятий по созданию безбарьерной среды для целей проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи. Утвержден приказом Минрегиона России от Вводится в действие с 1 января 2013 года. С 1 января 2013 года утра признается не действительной старая версия.

Статьей 42 Федерального закона от N 384-ФЗ «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» указано, что описанные в нем требования не применяются: 1) к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, вплоть до их реконструкции или капитального ремонта; 2) к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований; 3) к зданиям и сооружениям, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.

СП "СНиП Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" включен в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Закона N 384-ФЗ, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июня 2010 г. N Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р был утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), применение которых стало обязательным. В данный перечень была включена старая версия СНИП

статья 5 Федерального закона от N 384- ФЗ "Технический регламент "О безопасности зданий и сооружений" - безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования и строительства обеспечивается посредством соблюдения требований данного Закона и требований стандартов и сводов правил, включенных и в "добровольный", и в "обязательный" перечни.

35-й Комплекс системы нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения» ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ СНиП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и к нему 15 сводов правил СП "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения". СП "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам". СП "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям". СП "Здания и помещения с местами труда для инвалидов«.

СП "Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения". СП "Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей". СП "Здания учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства". СП "Помещения для досуговой и физкультурно- оздоровительной деятельности пожилых людей". СП "Отделения гериатрического обслуживания населения по месту жительства". СП "Дома-интернаты". СП "Геронтологические центры. Дома сестринского ухода. Хосписы". СП "Реконструкция и приспособление зданий для учреждений социального обслуживания пожилых людей". СП "Обустройство помещений в учреждениях социального и медицинского обслуживания пожилых людей". СП "Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями". СП "Дома-интернаты для детей инвалидов".

Актуализированная версия СНиП более полная и содержит в себе требования как основные, так и конкретные к зданиям различного функционального назначения с графическими примерами расположения элементов зданий. 15 Сводов правил, входящих ранее в 35 Комплекс, в настоящее время также проходят актуализацию и после проведения процедур согласования должны быть утверждены.

Введены понятия « универсальный проект » ( дизайн ) и « разумное приспособление » : « Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения ( далее - маломобильных групп населения - МГН ) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах " универсального проекта " ( дизайна )» « Универсальный проект ( дизайн ): " проект ( дизайн ) предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей, без необходимости адаптации или специального дизайна. Универсальный дизайн не исключает ассистивные ( специализированные ) устройства для конкретных групп инвалидов, где это необходимо " ( Конвенция ООН " О правах инвалидов ")». « Разумное приспособление : " внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод " ( Конвенция ООН " О правах инвалидов ")».

« В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т. д., следует осуществлять проектирование в рамках " разумного приспособления " при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов ». Определена необходимость совместного согласования органами по охране памятников истории и культуры и органами социальной защиты населения степени возможности адаптации зданий, относящихся к культурному наследию : « Возможность и степень ( вид ) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня ».

Входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м ( в настоящее время - не менее 0,9 м ). Двери на путях эвакуации должны иметь окраску, контрастную со стеной ( требование отсутствовало ). При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 1,4 см ( в настоящее время - не более 2,5 см ). Высота каждого элемента порога наружных дверей не должна превышать 1,4 см ( в настоящее время - общая высота порога не более 2,5 см ).

Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 1,5см (в настоящее время 4см). Уклон марша пандуса не круче 1:20 (5%) (в настоящее время - 1:12 (8%).

Поверхность марша пандуса должна визуально контрастировать с горизонтальной поверхностью в начале и конце пандуса (требование отсутствовало).

Следует применять различный по цвету материал ступеней лестниц и горизонтальных площадок перед ними ( требование отсутствовало ). Кабины лифтов должны иметь внутренние размеры не менее 1,7 м х 1,5 м. ( сегодня минимальные габариты лифта для МГН определены как 1,1 м ширина и 1,4 м глубина ). Свободное пространство перед подъемными платформами должно составлять не менее 1,6 x 1,6 м. ( в настоящее время 1,5 м х 1,5 м ). В целях обеспечения контроля за подъемной платформой они могут быть оснащены средствами диспетчерского и визуального контроля, с выводом информации на удаленное автоматизированное рабочее место оператора.

На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест ( но не менее одного места ) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле - коляске из расчета, при числе мест : до 100 включительно %, но не менее одного места ; от 101 до мест и дополнительно 3%; от 201 до мест и дополнительно 2%; 1001 место и более места плюс не менее 1% на каждые 100 мест свыше. В старой версии, СНИП, а также в Федеральном законе « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации » отсутствует конкретизация по количеству мест для инвалидов - колясочников в зависимости от общего количества мест. Ранее требовалось выделять не менее 10% мест ( но не менее одного места ) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, независимо от общего количества мест.

Разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле- коляске следует предусматривать размером 6,0 x 3,6 м (в настоящее время 5,0 х 3,5 м).

- разработка актуализированного справочника по основным структурно - функциональным зонам и элементам зданий, обеспечивающим доступность объектов для маломобильных групп населения, на основе анализа действующей системы нормативных документов в строительстве и вновь вводимого СП « СНиП « Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения » с г.; - разработка технологии оценки доступности для инвалидов и других МГН объекта социальной инфраструктуры путем обследования его основных структурно - функциональных зон и элементов с учетом действующего в Москве порядка обследования ( паспортизация для действующих объектов, и для объектов нового строительства ); - разработка критериев объективной оценки степени доступности объекта для инвалидов на основе проведенного обследования для отражения информации по проведенным обследованиям в формируемую карту доступности ; - разработка методических материалов по порядку и методологии проведения обследования.

СПАСИБО