Logistics Forum 2011 Киев, 22 марта 2011 Метод «Just-in-Time», или «Ничего лишнего» Олег Каленский Управляющий партнер, 3e consultants.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Advertisements

ФОРУМ «ЛОГИСТ 2009» Таможня Транспорт Переход от использования полной грузовместимости к мелкопартионным отправкам. Можно ли считать мелкопартионную доставку.
Презентацию подготовила Ольга Правук Бизнес-консультант Компания «3sSolutions»
1. Основные данные о товаре Код товара (до 35 символов) Описание товара (2 строки) Полное описание (для каталогов и т.д.) Статус0..7 – физический товар.
Логистика Презентация курса для студентов. Понимание компании Закупки Пр-воСбыт ОБЩЕСТВО Ресурсы Готовая продукция ПРИРОДА.
Структура и анализ цепочки создания ценностей. Оценка конкурентоспособности компании по издержкам– важнейшая часть анализа положения компании. Оценка конкурентоспособности.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 1 Вводная.
Транспортно-Логистический Бизнес Форум 2012 Киев, 25 октября 2012 Проблематика и возможности бизнеса в Украине: производство, дистрибуция, хPL, ритейл.
Учет материально – производственных запасов. Нормативная база ПБУ 5/01 «Учет материально – производственных запасов» Методические указания по учету МПЗ.
Презентация. Клейкие ЛентыПерчатки Клей Хозтовары.
Комплексное решение по системе бизнес-анализа на базе QlikView для фармацевтических компаний Компания «Би Ай Консалт» Saint-Petersburg
Б изнес-ситуация: Высокое качество обслуживания клиента за счет потерь от списания просроченного товара Дело 38р Б изнес-ситуация: Высокое качество обслуживания.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Статические модели исследования операций в экономике.
III Логистический Инновационный Форум 2013 Киев, 6 февраля 2013 Логистика в e-commerce: настоящее и будущее Олег Каленский Управляющий партнер «3e consultants»
Тема 8 Эффективное управление оборотным капиталом.
Результаты исследование рынка почтовой логистики в Украине Киев, 2011 Пелых Ярослав Специалист по исследованию рынков Украинская ассоциация директ маркетинг.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Доходность активов Маржа чистой прибыли Х Валовые поступления от продаж Себестоим реализ. Продукции Переменные затраты Постоянные затраты - + Валовая прибыль.
СВОЙ-ЧУЖОЙ СКЛАД 1.Покупатель и ассортимент 2.Модель логистики запасов 3.Свой-чужой склад 4.Эффективность 5.Основные складские процессы и их автоматизация.
Транксрипт:

Logistics Forum 2011 Киев, 22 марта 2011 Метод «Just-in-Time», или «Ничего лишнего» Олег Каленский Управляющий партнер, 3e consultants

Немного экономической теории… Метод «Just-in-Time», или «Ничего лишнего» ценность стоимость про-во сырья переработка сырья поставка полуфабриката про-во конечного продукта хранение на складе про-ля доставка на консолидационный склад в порту маркировка, упаковка, пр. (маркетинг) контейнерная перевозка в Украину таможенная очистка доставка на консолидационный склад торговой компании локализация упаковки, маркировки, пр. (маркетинг) хранение на складе торговой компании доставка получателю мерчендайзинг хранение на складе про-ля сырья хранение на складе в порту хранение на складе про-ля сырья х р а н е н и е н а с к л а д е п р о - л я хранение на складе в порту хранение на складе торговой компании В сегменте consumers goods общие затраты на хранение (запасов) в рамках цепочек поставок могут достигать – до 30% от затрат на логистику

…теории управления запасами… Метод «Just-in-Time», или «Ничего лишнего» Общие затраты на управление запасами (total costs): 1)затраты на пополнение запасов (procurement costs) 2)затраты на хранение запасов (inventory carrying costs) 3)издержки «непокрытия» (out-of-stock costs) Затраты на хранение запасов: 1)капитальные затраты (capital costs, interest of opportunity costs) – стоимость товаров + денег 2)складские затраты (storage costs, operational costs) – аренда / амортизация + операционные затраты + эксплуатационные затраты + ФОТ, пр. 3)затраты по текущему обслуживанию запасов (inventory service costs) – налоги + страховка 4)стоимость рисков, связанных с запасами (inventory risk costs) – потери, связанные с физическим / моральным «старением» продукта Структура затрат на хранение запасов (кейс – США, машиностроение): ЗатратыУдельный весСр. вес в лог. затратахДиапазон изменения Capital + interest82,0%15,0%8-40% Storage + operations3,25%2%0,0-4% Inventory service0,75%1,05%0,5-2% Inventory risk14,0%1,2%0,5-2% TOTAL100%19,25%9-50%

…практики межфункциональных конфликтов… Метод «Just-in-Time», или «Ничего лишнего» Типично, подразделение логистики вступает в естественные, рабочие конфликты со смежными службами – по: ассортименту регионам сбыта политике обслуживания клиентов условиям поставки от поставщиков (условия, вид и тип транспорта, маркировка, тара) партионности поставок минимальной грузовой единице для хранения, учета и обработки (юнита) времени на ПРР

…кейса… Метод «Just-in-Time», или «Ничего лишнего» Кейс: уровень обслуживания (service level) vs. общие потери (total losses) Исходные данные ПараметрЗначение Среднесуточные продажи по позиции250 плм Длительность доставки товара от поставщика20 дней Интервал между размещениями заказов у поставщика40 дней Средние продажи за время цикла (интервал между размещениями заказов + время доставки) плм Стандартное отклонение продаж за время цикла645,47 плм Стандартное отклонение продаж за сутки83,33 плм Закупочная стоимость 1-й плм товара1 000 дол. Прибыль от реализации 1-й плм товара450 дол. Стоимость хранения 1-й плм товара на складе100 дол. / год Альтернативная стоимость капитала, вложенного в запасы13% годовых Что будет с затратами, если отдел маркетинга и продаж настаивает на повышении «service level» с 90% до – 99,9%?

…кейса… Метод «Just-in-Time», или «Ничего лишнего» SL, % Accepted loss, % Safety stock, pallets Capital costs, $/y Storage costs, $/y Lost sales, $/y Total costs, $/y 900, , , , , , , , , , ,90, , SL, % Accepted loss, % Safety stock, pallets Capital costs, $/y Storage costs, $/y Lost sales, $/y Total costs, $/y 900, , , , , , , , , , ,90, , В данном кейсе наиболее выгодный для компании «service level» = 93%

… и концепции «Just-in-Time» Метод «Just-in-Time», или «Ничего лишнего» затраты размер партии Общие затраты на управление запасами (total costs): 1)затраты на пополнение запасов (procurement costs) 2)затраты на хранение запасов (inventory carrying costs) 3)издержки «непокрытия» (out-of-stock costs) vs. затраты на доставку «под заказ» (just-in-time costs) inventory carrying costs procurement, out-of-stock costs total costs $m$m VoVo just-in- time costs total costs

Спасибо за внимание!