Однородные и неоднородные определения Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Advertisements

Раздели слова на группы. Лес, красивый, растет, зима, морозная, высокий, дерево, стоит.
Учитель русского языка и литературы, Аблаева Афизе Севдиновна.
Однородные члены предложения, связанные повторяющимися союзами Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109.
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Однородные и неоднородные определения 1.Повторение Переделайте предложения так, чтобы в них стало два ряда однородных членов. Определите, какими членами.
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой,
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
1 класс Цветовой круг Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный.
Иван Бунин. Листопад. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Запятая в БСП Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109.
Автор: учитель МБОУ СОШ 45 А. П. Репринцева.. И. Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою.
В саду росли (что?) астры, георгины, розы. Лесной ручей (что делает?) звенит, шумит. В небо поднялись (какие?) желтые, синие и красные шары. Во время поездки.
Овощи Лес, точно терем расписной Лиловый золотой багряный Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.
Презентаци я к стихотворению «Листопад» Выполнила : Ученица 4 «А» класса ГБОУ СОШ 428 Сенаторова В иктория.
Определение. - Какой раздел науки о языке мы изучаем? -Какие предложения по цели высказывания вы знаете? - Какие предложения по интонации вы знаете? -Что.
Листопад Дополнительный материал к уроку литературы по творчеству И. Бунина 5 класс Автор: Турчина Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Филворд "Спрятавшиеся" слова: завтрак молоко зарядка стакан бутерброд гантели восемь ужин обед кисель пожелание посуда язык.
Транксрипт:

Однородные и неоднородные определения Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109

Повторяем! Запишите предложение; расставьте недостающие знаки препинания; подчеркните однородные члены предложения; укажите, какими частями речи они выражены; составьте схему предложения.Запишите предложение; расставьте недостающие знаки препинания; подчеркните однородные члены предложения; укажите, какими частями речи они выражены; составьте схему предложения. Посетители выставки с интересом осмотрели национальные костюмы вышивку изделия из металла стеклянные вазы украшения из перламутра привезенные с далеких островов. Посетители выставки с интересом осмотрели национальные костюмы вышивку изделия из металла стеклянные вазы украшения из перламутра привезенные с далеких островов.

1)К акие члены предложения называются однородными? 2) К акие члены предложения могут быть однородными? 3)К ак связываются между собой однородные члены? 4)Н азовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами. Аукцион знаний

Работа в группах 1 группа: выпишите предложения с однородными подлежащими. 2 группа: выпишите предложения с однородными сказуемыми. 1)Н ебо уже не гремело не грохотало а издавало трескучие звуки. 2)Е горушка лежал на спине и глядел вверх на небо. 3)В каждой скале зияют пещеры и гроты расселины и уступы трещины и карнизы. 4)В наших окнах промелькнули сначала кондуктор начальник станции потом сад. 5)З агремел сердито гром покатился по небу справа налево и замер около передних подвод.

Работа в парах Прочитайте предложения. Укажите определения. Какие из них вы будете произносить с перечислительной интонацией? Между какими можно вставить союз и? - Прочитайте предложения. Укажите определения. Какие из них вы будете произносить с перечислительной интонацией? Между какими можно вставить союз и? 1) Малиновым, лиловым и зеленым 1) Малиновым, лиловым и зеленым рассыпался над городом раскат. рассыпался над городом раскат. 2) На таинственных еловых лапах лунной 2) На таинственных еловых лапах лунной бахромою снег повис. бахромою снег повис. 3) Слышится сдержанный, неясный 3) Слышится сдержанный, неясный шепот ночи. шепот ночи. 4) Последние два дня дул крепкий 4) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер. штормовой ветер.

Определение (второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение, другие члены предложения, выраженные существительными; отвечает на вопрос какой? чей?) -Одинаково относятся к определяемому слову; -произносятся с перечислительной интонацией; -допускают вставку союза и ОднородныеНеоднородные -Относятся к определяемому слову по-разному; -произносятся без перечислительной интонации; -не допускают вставки союза и. На лугу росли красные, желтые, синие цветы. Кругом всей поляны стояли густые высокие ели.

Выборочный диктант Выпишите однородные определения вместе с определяемыми словамиВыпишите однородные определения вместе с определяемыми словами Лес, точно терем расписной Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Стоит над светлою поляной.

Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света!

Вставьте в предложения однородные определения 1) Широкоплечий … человек открыл нам дверь. 2) Полная … тишина заставляла напрягать слух. 2) Полная … тишина заставляла напрягать слух. 3) Сырой … ветер проникал сквозь одежду. 3) Сырой … ветер проникал сквозь одежду.

Вставьте в предложения неоднородные определения 1) Бледная … луна освещала окрестность. 2) Старинные … стены окружали крепость. 2) Старинные … стены окружали крепость. 3) … экспедиционные суда были готовы к отплытию. 3) … экспедиционные суда были готовы к отплытию.

Осложненное списывание Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и расставляя знаки препинания. Зимний пейзаж Мы вид..м все богатство красок русской зимы: яркую голубизну неба серебристый снег с голубовато(сиреневым) о(тт,т)енком (розовато)сиреневые сарафанчики берез зелень молодых елок. Но главное что пр..влекает художника это березы. Как красивы они на фоне неба! Молодые елочки словно обнимают белоствольных красавиц пытаются согреть их теплом своих вечнозеленых ветвей. Это голубое небо солнечного дня этот вытка(н, нн)ый из снежинок волшебницей-зимой (голубовато)сиреневый ковер, что лежит на земле, эти ослепительные березы все проникнуто чувством любви замечательного художника.

Литература 1.Г.Е.Фефилова. Все уроки русского языка. 8 класс. 2.Т.Н.Тюрина, А.О.Гетманец. Русский язык. Планы-конспекты. 8 класс. 3.Т.Н.Михайленко, Н.Ф.Раевская. Русский язык. 8 класс. Планы-конспекты уроков. 4.Л.П.Левицкая.Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. 5.Шаблон: интернет ресурс