Электронно-биржевая торговля Цели, итоги, перспективы Апрель, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Применение биржевых механизмов в антимонопольном регулировании Москва, 2012 год.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.
Размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
Рынок СУГ глазами трейдера Алексей Торгашев, Департамент продаж.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Управление муниципальных закупок (уполномоченный орган администрации города Сочи в сфере размещения муниципального заказа )
Управление государственными заказами Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова - Ленина.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Об эффективности размещения государственного и муниципального заказов в Чувашской Республике. О реализации системы мер по противодействию коррупции при.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
«Портал Поставщиков» - единое информационное пространство поставщика. Пилотный проект с участием Департамента образования города Москвы и подведомственных.
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
Состав заявки на участие в ОАЭФ Первая частьВторая часть 1)Согласие участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующим требованиям.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Становление системы муниципального заказа Советский период – Советский период – вертикально организованная, централизованная система управления, отсутствие.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
ПРОЕКТ «ДОСТУПНЫЙ ГОСЗАКАЗ» для предпринимателей Обучающий семинар по основам размещения заказов и выходу предпринимателей на торги Центр консалтинга и.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010 Биржевая торговля как один из инструментов ограничения монополистов.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Мероприятия по противодействию коррупции г. Калининград Для просмотра слайдов нажмите F5.
Транксрипт:

Электронно-биржевая торговля Цели, итоги, перспективы Апрель, 2010

Электронно-биржевая торговля ОАО «Газпром нефть» стр Цели внедрения электронно-биржевых инструментов 2. Электронно-биржевые инструменты Компании 3. Краткие итоги работы 4. Проблемы развития 5. Предложения по развитию электронно-биржевой торговли

Электронно-биржевая торговля ОАО «Газпром нефть» стр.3 Цели внедрения электронно-биржевых инструментов. Основные цели Основными целями являются: развитие немонопольного рынка нефтепродуктов; формирование справедливых рыночных цен и ценового индикатива; реализация нефтепродуктов посредством современных электронных технологий; прозрачность механизма и результатов торгов; снижение торговых издержек.

Электронно-биржевая торговля ОАО «Газпром нефть» стр.4 Электронно-биржевые инструменты Компании Электронная торговая площадка Введена в эксплуатацию в апреле 2008 года. На сегодняшний день зарегистрировано более 900 пользователей (наблюдателей) и около 250 участников торгов. На сегодняшний день на ЭТП реализовано более 300 тыс. тонн нефтепродуктов.

Электронно-биржевая торговля ОАО «Газпром нефть» стр.5 Электронно-биржевые инструменты Компании Электронная торговая площадка

Электронно-биржевая торговля ОАО «Газпром нефть» стр.6 Электронно-биржевые инструменты Компании Электронная торговая площадка ЭТП работает полностью в автоматическом режиме. Инициатор торгов (Компания, сбытовые предприятия) не может влиять на ход торгов и подведение их итогов. Участники видят оферты, содержащие только обезличенные ценовые предложения других участников торгов. Торги проходят по аукционному принципу. Победители торгов определяются по окончании времени торгов по принципу лучшей цены и времени подачи оферты. Цены определяются исключительно самими покупателями.

Электронно-биржевая торговля ОАО «Газпром нефть» стр.7 Электронно-биржевые инструменты Компании Электронная торговая площадка После модернизации алгоритма, в соответствии с требованиями ФАС, время торгов разбивается на три этапа, в ходе которых Участники торгов могут делать оферты по цене не ниже текущей. Этап постоянной цены, этап автоматического снижения цены до минимального и заранее установленного уровня, и этап - роста цены, который начинается в случае поступления оферт с ценой предложения выше минимальной. Этап снижения позволяет участникам заранее выставить свои оферты и получить определенное преимущество на этапе повышения. Этап сниженияЭтап постоянной цены руб. 5 лотов руб руб руб. Минимальная цена торгов руб. 2 лота руб. 2 лота руб. 4 лота руб. 1 лот Этап повышения

Электронно-биржевая торговля ОАО «Газпром нефть» стр.8 Электронно-биржевые инструменты Компании Биржевая торговля В начале 2009 года Компанией принято решение о начале торгов на биржевых площадках. В настоящий момент заключены договоры с основными биржами РФ, проводящими торги нефтепродуктами. Представители Компании присутствуют в экспертных советах бирж, в одной из них Компания является соучредителем (ЗАО СПбМТСБ ). В апреле 2009 г. начаты продажи на бирже СПбМТСБ.

Электронно-биржевая торговля ОАО «Газпром нефть» стр.9 Электронно-биржевые инструменты Компании Биржевая торговля

Электронно-биржевая торговля ОАО «Газпром нефть» стр.10 Электронно-биржевые инструменты Компании Биржевая торговля

Электронно-биржевая торговля ОАО «Газпром нефть» стр.11 Электронно-биржевые инструменты Компании Биржевая торговля, ЭТП ОАО «Газпром нефть» - одна из первых компаний, которая участвовала в разработке, внедрении и применении электронных средств торговли в стране. Оставаясь ее безусловным сторонником, Компания предпринимает усилия по ее дальнейшему развитию, как в самой компании, так и в целом на рынке. Принимает активное участие во всех мероприятиях связанных с развитием этого сегмента продаж. Учитывая наличие разветвленной сети сбытовых предприятий и долгосрочных контрактов, Компании было не просто быстро перестроить свою сбытовую политику в сторону увеличения биржевой реализации без ущерба для остальных каналов сбыта. Поэтому наращивание объемов реализации на бирже идет постепенно. К настоящему моменту средствами электронно-биржевой торговли реализуется порядка 5 процентов нефтепродуктов от объема реализации Компании на внутреннем рынке. Возможно, в ближайшие месяцы можно будет говорить об увеличении объемов электронно-биржевой торговли в Компании, до 10 процентов от объемов, выделяемых для реализации на внутреннем рынке. Это позволит внести существенный вклад в расширение торгов на биржевых площадках и создание внутреннего индикатива.

Электронно-биржевая торговля ОАО «Газпром нефть» стр.12 Проблемы развития Подходы к ценообразованию В настоящее время существует два подхода к ценообразованию (1.ФАС и 2.свободный рынок), между которыми имеется противоречие. Пока оно не будет разрешено биржевые котировки могут не соответствовать ценам, которые ФАС считает справедливыми С выходом Постановления Правительства РФ от N 208 "Об утверждении Положения о предварительном согласовании особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже нарушается базовый принцип закона РФ от N "О товарных биржах и биржевой торговле ст. 29 которого предусматривает гарантии свободных цен в биржевой торговле. Недостаток ликвидности биржевых торгов Действующие нормы Федерального закона от – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» накладывают ограничения на участие в биржевых торгах государственных и муниципальных потребителей. Они осуществляют госзакупки путем проведения торгов в электронной форме только на сертифицированных ЭТП. Гарантии Нечетко проработан механизм, предусматривающий регистрацию и оформление биржевых сделок. Рассматриваемый в настоящее время законопроект «О клиринге и клиринговой деятельности» предусматривает наличие института центрального контрагента. Пробел в законодательстве об электронной торговле Отсутствие закона о электронной торговле не позволяет эффективно развивать данный сектор. До настоящего момента не определены такие базовые понятия, как электронная торговля, электронная сделка, электронный документ, интернет, веб-сайт и т.д. Отсутствуют судебные механизмы разрешения споров в этой сфере.

Электронно-биржевая торговля ОАО «Газпром нефть» стр.13 Предложения по развитию электронно-биржевой торговли В целях дальнейшего развития рынка нефтепродуктов представляется целесообразным обеспечить участие государственных учреждений и предприятий в биржевой торговле: внеся изменения в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ограничивающий закупки нефтепродуктов государственных и муниципальных предприятий через биржу, а так же принять соответствующие нормы, разрешающие государственным и муниципальных предприятиям осуществлять закупки на бирже. В том числе предусмотреть в ФЗ от N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве проведение товарных интервенций Росрезерва на бирже. Закрепить на законодательном уровне, что цены биржевых сделок являются рыночными и справедливыми, внеся соответствующие изменения в Законы РФ «О товарных биржах и биржевой торговле», "О защите конкуренции и в «Налоговый кодекс РФ». Снять ограничения предусмотренные ст. 23 п.1.пп. н) ФЗ от N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части касающейся предварительного согласования с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены торговли нефтепродуктами. Принять закон «Об электронной торговле». Законопроект позволит решить следующие задачи: - повысить эффективность оптовых продаж нефтепродуктов по сравнению с традиционными каналами сбыта; - привлечь покупателей и продавцов нефтепродуктов с целью создания организованного внебиржевого рынка продажи нефтепродуктов. Предусмотреть на государственном уровне - налоговые льготы, стимулирующие расширение биржевой торговли.