АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ Тема: Предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции на рынке лекарственных средств Украины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Advertisements

Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Антимонопольное регулирование соглашений в дистрибуции FMCG Industry Forum Киев 2012 Алексей Кот Управляющий партнер юридической фирмы «Антика», к.ю.н.
ОБЗОР АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В УКРАИНЕ: ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
ТЕСНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И АПТЕК В РАМКАХ ЛИ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ? БОРИС ДАНЕВИЧ АДВОКАТСКАЯ ФИРМА «ПАРИТЕТ»
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Современное состояние антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и перспективы развития в условиях Единого экономического пространства Максим.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Пути применения антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам в свете принятия Модельного закона о конкуренции ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ.
Транксрипт:

АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ Тема: Предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции на рынке лекарственных средств Украины Докладчик: Русинский Михаил Прокофьевич – Заместитель Председателя Антимонопольного комитета Украины г. Донецк – 2011

Основные задания Антимонопольного комитета Украины: 1) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции на принципах равенства субъектов хозяйствования перед законом и приоритета прав потребителей, предупреждения, выявления и прекращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции 2) осуществление контроля за концентрацией, согласованными действиями субъектов хозяйствования 3) содействие развитию добросовестной конкуренции (статья 3 Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины») АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ

Антиконкурентными согласованными действиями являются согласованные действия, которые привели либо могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции (часть 1 статьи 6). Антиконкурентными согласованными действиями считаются также совершение субъектами хозяйствования похожих действий (бездействия) на рынке товаров, которые привели или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции в случаях, если анализ ситуации на рынке товаров опровергает наличие объективных причин для совершения таких действий (бездеятельности) (часть 3 статьи 6). Совершение антиконкурентных согласованных действий запрещается и влечет ответственность в соответствии с законом (накладывается штраф до 10 процентов годового оборота за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором накладывается штраф). (Закон Украины «О защите экономической конкуренции»)

Лицо, совершившее антиконкурентные согласованные действия, но раньше чем другие участники этих действий добровольно сообщило об этом Антимонопольному комитету Украины или его территориальному отделению и предоставила информацию, которая имеет существенное значение для принятия решения по делу, освобождается от ответственности за совершение антиконкурентных согласованных действий. (статья 6 Закона Украины «О защите экономической конкуренции») АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ

Монопольным (доминирующим) считается положение субъекта хозяйствования, часть которого на рынке товара: превышает 35 процентов, если он не докажет, что испытывает значительную конкуренцию. составляет 35 или меньше процентов, но он не испытывает значительной конкуренции, в частности вследствие сравнительно небольшого размера долей рынка, которые принадлежат конкурентам. Каждый из двух или более субъектов хозяйствования занимает монопольное (доминирующее) положение на рынке товара, если относительно определенного вида товара между ними нет конкуренции или есть незначительная конкуренция Монопольным (доминирующим) чситается также положение каждого из нескольких субъектов хозяйствования, если относительно них выполняются такие условия: совокупная доля не более чем трех субъектов хозяйствования, которым на одном рынке принадлежат наибольшие доли на рынке, превышает 50 процентов; совокупная доля не более чем пяти субъектов хозяйствования, которым на одном рынке принадлежат наибольшие доли на рынке, превышает 70 процентов; (статья 12 Закона Украины «О защите экономической конкуренции»)

Злоупотреблением монопольным (доминирующим) положением на рынке являются действия или бездействие субъекта хозяйствования, занимающего монопольное (доминирующее) положение на рынке, которые привели или могут привести к недопущению, устранению либо ограничению конкуренции, или ущемлению интересов других субъектов хозяйствования или потребителей, которые были бы невозможными при условии существования значительной конкуренции на рынке. (статья 13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции») Злоупотребление монопольным (доминирующим) положением на рынке запрещается и влечет ответственность в соответвтвии с законом (накладывается штраф до 10 процентов годового оборота за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором накладывается штраф). (статьи 50, 52 Закона Украины «О защите экономической конкуренции») АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ

С целью предупреждения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, повышения предвидения его применения, Антимонопольный комитет Украины или административная коллегия Антимонопольного комитета Украины может давать субъектам хозяйствования, на основании предоставленной ими информации, заключения в форме рекомендационных разъяснений относительно соответствия действий субъектов хозяйствования положениям статей 6, 10 и 13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» и статьи 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции». (стаття 14 Закону України «Про захист економічної конкуренції»)

АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ – Совещание по вопросам соблюдения участниками фармацевтического ринка требований законодательства о защите экономической конкуренции, при участии представителей органов государственной власти и фармацевтических компаний – Круглый стол на тему: «Предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции на рынках лекарственных средств в Украине» С целью предупреждения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции: - Органами Комитета даны обязательные для рассмотрения рекомендации относительно воздержания от совершения действий, в частности, в периоды повышения спроса, которые могут создать предпосылки или способствовать економически необоснованному повышению цен на лекарственные средства или возникновению их дефицита: 10 крупным отечественным производителям; 10 крупным оптовым дистрибьюторам лекарственных средств; - территориальными отделениями Комитета было дано 1497 рекомендаций участникам региональных рынков розничной торговли лекарственными средствами.

АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ Благодарю за внимание