1.Организация класса 2.Проверка домашнего задания -Прочитай слова, относящиеся к именам существительным (прилагательным, глаголам, числительным, наречиям).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – мастерская «Грамматические признаки имени существительного» ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» Подготовила учитель письма и чтения.
Advertisements

Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального.
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
Шестнадцатое ноября Классная работа Роль имени существительного в речи Имя существительное- хлеб языка Л. Успенский.
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
(ПОВТОРЕНИЕ). обобщить, систематизировать знания по орфографии, морфологии, лексике данной грамматической категории - имя существительное. уметь находить.
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
По теме «Однородные члены предложения». Цель урока: отработка умений 1.правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах предложения;
1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Выборочная проверка выполнения упражнения 186 (с. 91 учебника). 3.Словарный диктант.
Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Транксрипт:

1.Организация класса 2.Проверка домашнего задания -Прочитай слова, относящиеся к именам существительным (прилагательным, глаголам, числительным, наречиям). Объясни свой выбор с опорой на схему «Части речи» 1. Каллиграфическая минутка 2. Диктант «Проверяю себя» Чудесная лестница, прекрасная картина, свежий картофель, дождливая погода, поздние овощи, весёлый праздник, вкусное яблоко, зимняя погода. - Какие орфограммы мы повторили? Объясните их написание. -К каким частям речи относятся записанные вами слова? -Прочитайте имена существительные. Объясните свой ответ.

3. Мотивация учебной деятельности Беседа -Прочитайте текст. -О чем он? Подбери к нему заголовок. Поднялось солнце. В лесу пропал туман. Спешит вниз по березе паучок на тоненькой паутинке. Подул ветер, оторвал и понес по оврагу паутинку вместе с листочком. А на нём сидел паучок, как капитан своего корабля. (По М. Пришвину)

-Найдите в тексте смена существительные. Прочитайте текст еще раз без имен существительных. -Понятно ли, о чём в нем говорится? Какой можно сделать вывод? 4.Сообщение темы урока Вы уже знаете, что все слова русского языка делятся на большие группы части речи. Сегодня на уроке мы начинаем углубленно изучать одну из частей речи имя существительное, выясним, ка­ковы особенности этой части речи, на какие группы делятся имена существительные, какую роль они выполняют в предложении. 5. Первичное восприятие и осознание нового материала. 1. Анализ текста Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Н. Паустовский

-Слова какой части речи чаще всего встречаются в этом тексте? -Как вы определили, что это существительные? -Найдите существительные женского, мужского, среднего рода. -Есть ли среди них собственные имена существительные? -Сделайте вывод об имени существительном как части речи. 2.Ознакомление с правилом на с. 88 учебника. 3. Устное выполнение упражнения 180 (с. 88 учебника). - Вставляя пропущенные слова, сформулируйте правило. -Все ли имена существительные называют конкретные пред­меты, то есть такие, которые можно сосчитать, потрогать? 4.Выполнение упражнения 179 (с. 88 учебника). Найди записанных слов существительные, которые не обозначают конкретные предметы.

5.Классификация имен существительных по значениям. Прочитайте существительные из упражнения 179 в таком порядке: а)предметы, вещи; б)живые существа; в)явления природы; г)события; д)действия. 6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1.Тренировка в распознавании имен существительных в текстах. Выполнение упражнения 181 (с учебника). Почему калину считают символом Украины? А что еще является символом Украины? 2. Наблюдение синтаксической роли имени существительного в предло­жении. а)Предложения, состоящие из одного слова имени существительного. Утро. Рассвет. Озеро. Туман. Тишь. Зима. б)Предложения, в которых имена существительные выступают в роли сказуемого. Книги спутники всей нашей жизни. Книги источник знаний.

в)Предложения, в которых имя существительное выступает в роли обращения. Вьюга злится, вьюга плачет, кони чуткие храпят. А. Пушкин Вьюга снежная, пурга! Напряди нам пряжи! С. Я. Маршак 7. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1 Редактирование предложений. Исправьте ошибки в предложениях. 1)Туристы приобрели памятные сувениры. 2) Вдали показалась стая уток и зайцев. 3)У щенка на макушке весело торчат ушки и пушистый хвостик. (1. В значении слова сувенир уже содержится указание на то, что подарок на память, поэтому слово памятный в этом предло­жении лишнее. 2. Стая преимущественно о птицах, рыбах. Вдали показались зайцы и стая уток. 3. Следует изменить порядок слов в предложении: У щенка пушистый хвостик и весело торчат уши на макушке.)

2.Выборочный диктант. Запишите в первый столбик существительные, называющие признаки, а во второй существительные, называющие действия. Смелость, бег, доброта, отвага, работа, косьба, ходьба, нежность, доблесть, храбрость, труд, занятие. Назовите синонимы. Смелость Доброта Отвага Нежность Доблесть Храбрость Бег Работа Косьба Ходьба Труд Занятие 8. ИТОГ УРОКА Беседа. -Какую тему начали изучать? -Какая часть речи называется именем существительным? -Каким членом предложения может выступать имя существи­тельное? 9.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упражнение 186 на с. 91 учебника, выучить правило на с. 88 учебника.