Компетентностный подход к формированию личности средствами интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист.
Advertisements

Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Музалева Татьяна Яковлевна, учитель истории и обществознания высшей категории гимназии 9 г.Березники.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Подготовила: Васильконова Е.А. Учитель начальных классов, специалист.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
*-*- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; *-*- переход к стратегии социального проектирования и конструирования.
Образование: высшее Категория: I Стаж работы: 19 лет.
Транксрипт:

Компетентностный подход к формированию личности средствами интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы

Образование должно быть полным, истинным, ясным и прочным Я.А.Коменский

Требования современности Знания Компетентности Знания Компетентности Использование знаний в различных жизненных ситуациях Использование знаний в различных жизненных ситуациях

Ключевые жизненные компетентности Социальная Поликультурная Коммуникативная Информационная Саморазвития и самообразования Продуктивной творческой деятельности

Правила для учителя Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую формируете Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую формируете Учите детей учиться Учите детей учиться Чаще используйте вопрос «почему?» Чаще используйте вопрос «почему?» Приучайте думать и действовать самостоятельно Приучайте думать и действовать самостоятельно Чаще практикуйте творческие задания Чаще практикуйте творческие задания

Показывайте перспективы обучения Показывайте перспективы обучения Используйте схемы, планы Используйте схемы, планы Учитывайте индивидуальные особенности, объединяйте в группы Учитывайте индивидуальные особенности, объединяйте в группы Поощряйте исследовательскую работу, работу со справочниками Поощряйте исследовательскую работу, работу со справочниками Связывайте материал с жизнью Связывайте материал с жизнью

Формирование жизненных компетентностей осуществляется На стандартном традицион- ном уроке В любой ситуации общения На внеклас- сном меропри- ятии Во внешколь- ной ситуа- ции В заданиях на уроке, которые получает ученик Интерактив ный Нестандарт ный урок Формирование компетентностей- формирование личности

Интерактив-совместное действие Услышишь – забудешь, Увидишь- запомнишь, Построишь – поймешь. Конфуций Конфуций Лекция 10% Чтение 10% Видео-аудио 20% Демонстрация 30% Дискуссия 50% Практика через действие75% Обучение других 90%

В чтении… мы страдаем от неумеренности и учимся для школы, а не для жизни. Сенека Чтение-10% Слушание-26% Визуальное-30% Аудио-визуальное-50% Обсуждение-70% Собственный опыт-80% Совместная деятельность -90% Обучение других- 95% По данным российских ученых

Технологии интерактивного обучения Обу чение парагруппа Аква риум Кару сель Микро фон Мозг. штурм Ситуа тивные игры Роле вые игры Дискус сия Ток- шоу ксу

Путь подготовки урока Выдвижение проблемы Выдвижение проблемы Определение технологии обучения Определение технологии обучения Групповая работа с консультацией учителя Групповая работа с консультацией учителя Защита своего решения группой Защита своего решения группой Обсуждение результатов Обсуждение результатов Оценивание или подведение итогов Оценивание или подведение итогов