Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 8 класс Учитель : О.В.Коновалова.
Advertisements

Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум.
В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу стоят неподвижно, отбрасывая на снег лиловые тени. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой.
1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством? Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия.
Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, независимо от его положения по отношению к глаголу – сказуемому Перейдя вброд горный поток, я сразу.
Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства могут быть выражены: одиночными деепричастиями; деепричастными оборотами; существительными в.
ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ОбособляютсяНе обособляются Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Обособление обстоятельств Деепричастия и деепричастные обороты. Для презентации использованы материалы учебника по русскому языку под ред. Г.Г. Граник.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
У меня было написано так: «Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, - раздражённо.
Ты Российская глубинка От столиц лежишь вдали, Поля русского былинка – Часть родной Тверской земли. Многолетними лесами Окружен со всех сторон, Ты наш.
Задание А21. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства).
Ответы к тесту Вариант Вариант
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Презентация на тему: «Обособление». Выделение второстепенных членов по смыслу называется обособлением. Языковым средством обособления служит интонация.
Деепричастие Повторение. Расставьте знаки препинания 1. Виктор отвернувшись улыбнулся. 2. Он смеясь пытался ее удержать. 3. Подумав мальчик ответил на.
Предложения с обособленными членами.. Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность,
Выпишите предложения, в которых ставится тире. На снегу, чуть заметный, пролегал зимник узенькая дорожка, на которой едва ли могли разъехаться два грузовика.
Транксрипт:

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения

Подумай и ответь на поставленные вопросы ! Что обозначают обстоятельства ? На какие вопросы они отвечают ? Какими частями речи могут быть выражены обстоятельства ? Что называется деепричастием ? Что такое деепричастный оборот ?

Это важно знать ! Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами, обособляются и выделяются в устной речи интонацией, а на письме – запятыми

Аргументируй расстановку знаков препинания в данном предложении ! Она увидала розу, схватила её, взглянула на её измятые, запачканные лепестки, взглянула на меня – и глаза её, остановившись, засияли слезами.

Аргументируй расстановку знаков препинания в данном предложении ! Мой маленький щенок, вздрагивая и поскуливая тихонечко, устроился у моих ног.

Запомни ! Не обособляются Деепричастные обороты, являющиеся устойчивым выражением : затаив дыхание скрепя сердце сложа руки очертя голову не помня себя не покладая рук засучив рукава разиня рот Сломя голову

Запомни ! Не обособляются Одиночные деепричастия Если они перешли в наречие: лёжа, сидя, молча, стоя, играя, не глядя, шутя. Если они употреблены в значении обстоятельства образа действия, отвечают на вопрос КАК? и стоят в конце предложения. Если деепричастия стоят непосредственно за сказуемым и тесно связаны с ним по смыслу и интонационно.

Подбери пример к правилу ! Старый солдат протянул мне молча винтовку. Монолог талантливого актёра слушали затаив дыхание. Грозовые тучи проносились над нами гремя и сверкая. Капли дождя стекали по окну одна за другой не переставая.

Проверь себя ! Подберите к деепричастиям подходящие по смыслу зависимые слова. Запишите предложения, подчёркивая Д. О. Неуклюже кружились шмели, свалившись ( как ? с чего ?)…. Посередине поляны, прижавшись ( как ? К чему ?)…, стоит кучка молодых дубов. Мальчишки на берегу реки запускали бумажного змея, засматриваясь ( как ? на что ?).