Электоральные ожидания: динамика и тенденции Институт исследований регионального развития Украины КИЕВ, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет о результатах социологического исследования "Киев - районные выборы" Июль 2010 года.
Advertisements

DIAC Company Public opinion 2004 УКРАИНА ПОСЛЕ ВЫБОРОВ – РАСКОЛ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ФЕВРАЛЬ 2005.
Июль Электоральная ситуация в округе 133 города Одесса.
Мониторинг отношения жителей Донецкой области к местной власти (и их электоральные предпочтения) г. Донецк, 28 декабря 2009 года МІЖНАРОДНИЙ ФОНД "ВІДРОДЖЕННЯ"
Результаты социологического исследования «Электоральная ситуация в г.Киеве» 24 июня - 7 июля 2010 года Опрошено 1000 респондентов, проживающих в г.Киеве,
Мнение жителей г. Донецка по социально-политическим вопросам – результаты опроса Кирилл ЧЕРКАШИН, Кирилл ЧЕРКАШИН, руководитель Социологической службы.
Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в современных условиях» Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в.
Москва, 2011 Россия и страны бывшего СССР: если интегрироваться, то с кем?
Институт президента в СССР и России: МОСКВА, 2011 год.
МНЕНИЯ И ВЗГЛЯДЫ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ ( Опрос общественного мнения) ООО « ФОМ – УКРАИНА» КИЕВ, НОЯБРЬ, 2008.
опрос жителей Донецка старше 18 лет относительно социально-политической ситуации в регионе и Украине
IFAK Institut GmbH & Co. KGMarkt- und Sozialforschung ОТНОШЕНИЕ УКРАИНЦЕВ К РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВНУТРИ- И ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ Украинский.
Мониторинг электорально – правовой культуры избирателей Рязанской области Аналитическая справка по результатам исследования «Избирательная кампания по.
1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных.
Аудитория интернет пользователей Украины III квартал 2012.
Показатели развития украинского сегмента Интернета ENOG-6, Киев-2013 Владимир Куковский, Исполнительный директор Интернет Ассоциации Украины.
Research & Branding Group® СЕНТЯБРЬ, 2011 ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕУКРАИНСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ «ОТНОШЕНИЕ УКРАИНЦЕВ К ПРОБЛЕМЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ.
1 Весна 2009 Подготовлен для: Sanatate Подготовлен: TNS Moldova 10 июня 2009 MMI Рейтинг ежемесячных изданий.
Динамика электоральных настроений населения России Фрагменты презентации на семинаре в МАИБ 31/10/2011 Задорин И.В. 1.
Отношение покупателей к различным маркировкам продовольственных товаров ( Август, 2010 ) 1 Отношение покупателей к различным маркировкам продовольственных.
Транксрипт:

Электоральные ожидания: динамика и тенденции Институт исследований регионального развития Украины КИЕВ, 2009

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Определение электоральных ожиданий среди населения Украины: динамика и тенденции ЗАДАЧИ: Определить общий уровень ожидаемой электоральной активности на президентских выборах 2010 года. Определить уровень востребованности населением «молодых» политиков. Выявить уровень электоральной поддержки и «анти»-поддержки кандидатов на пост Президента Украины. Проследить динамику рейтинговых показателей по трем волнам исследования с августа по октябрь (август – время запуска политических рекламных кампаний). ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Население Украины в возрасте 18 лет +. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: Личные интервью ВЫБОРКА: Вероятностная случайная выборка, равнонаполненная по областям, которая отображает структуру населения в областях по полу и возрасту КОЛЛИЧЕСТВО РЕСПОНДЕНТОВ: В каждой волне было опрошено по 2400 респондентов ПОЛЕВОЙ ЭТАП: 1 волна: 21 августа – 1 сентября; 2 волна: сентября; 3 волна: 3 октября - 11 октября. Предельная ошибка репрезентативности исследования не превышает 2,0%,

АКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТОРАТА 72,5% 76,4% 78,8% БУДУТ ГОЛОСОВАТЬ НЕ БУДУТ ГОЛОСОВАТЬ НЕОПРЕДЕЛИВШИЕСЯ 11-13% Электоральная активность населения довольно высока – 76% (в среднем по трем волнам). Колеблющихся насчитывается в среднем 13%, а тех, кто не планирует голосовать %. Причём следует отметить, что чем ближе к выборам, тем выше электоральная активность украинцев.

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ УКРАИНСКИХ ПОЛИТИКОВ Голосовать население Украины намерено, в первую очередь, за Виктора Януковича – 22,8%. Вслед за ним идут Юлия Тимошенко (14,2%) и Арсений Яценюк (12,8%), затем за Сергея Тигипко (5,7%) и Петро Симоненко (2,7%) соответственно (по результатам третьей волны). Такие кандидаты как Олег Тягнибок, Владимир Литвин и действующий Президент Виктор Ющенко набирают по 2-3% каждый. Поддержка остальных кандидатов составляет, в среднем, около 4%. При этом, доля не идущих на выборы составляет 12,4%, против всех голосующих – 20,5%

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ ПЯТЕРКА ЛИДЕРОВ Около 74% опрошенных затрудняются ответить кто среди заявленных молодых кандидатов может стать достойным претендентом на пост Главы Государства Однако на этом фоне заметно выделяются по ресурсу потенциальной электоральной поддержки Арсений Яценюк и Сергей Тигипко (11,3% и 6,7% соответственно по последней волне).

«АНТИ»- РЕЙТИНГИ УКРАИНСКИХ ПОЛИТИКОВ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ Вопрос задавался на последней волне В тройке лидеров антипатии к ним населения Украины представлены следующие кандидаты: Действующий президент –В.Ющенко - 41,4%; В. Янукович – 26% и Ю.Тимошенко – 23%

РЕЙТИНГИ УКРАИНСКИХ ПОЛИТИКОВ. ДОНЕЦК

РЕЙТИНГИ УКРАИНСКИХ ПОЛИТИКОВ. ВОСТОЧНЫЙ РЕГИОН

РЕЙТИНГИ УКРАИНСКИХ ПОЛИТИКОВ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕГИОН

РЕЙТИНГИ УКРАИНСКИХ ПОЛИТИКОВ. ЗАПАДНЫЙ РЕГИОН

РЕЙТИНГИ УКРАИНСКИХ ПОЛИТИКОВ. ЮЖНЫЙ РЕГИОН

РЕЙТИНГИ УКРАИНСКИХ ПОЛИТИКОВ. АР КРЫМ

РЕЙТИНГИ УКРАИНСКИХ ПОЛИТИКОВ. КИЕВ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!