МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проекты нормативных правовых актов Минобрнауки России 2010-12-17 13:23:49 Проект Приказа Минобрнауки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Основные характеристики Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовила:
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проекты нормативных правовых актов Минобрнауки России :23:49 Проект Приказа Минобрнауки России об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Опубликован: Направлен: в юридическую службу Минобрнауки России Дата окончания приёма экспертных заключений: занесение: 17/12/ :23 обновление: 17/12/ :24 Рыжова Татьяна Викторовна, старший воспитатель ГДОУ д/с 12

Система нормативов и регламентов: обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для воспитанников и их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам

Настоящие Требования включают восемь групп требований: к кадровому обеспечению; к материально-техническому обеспечению; к учебно-материальному обеспечению; к медико-социальному обеспечению; к информационно-методическому обеспечению; к нормативно-правовому обеспечению; к психолого-педагогическому обеспечению; к финансовому обеспечению.

Укомплектованность ОУ, реализующего ООП ДО, квалифицированными кадрами Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего ООП ДО должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов не реже чем каждые пять лет Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться также деятельностью методических служб разных уровней и комплексным взаимодействием образовательных учреждений, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.

Требования к зданию (помещению) и участку учреждения (группы), реализующего ООП ДО Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) учреждения (группы) Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений Требования пожарной безопасности Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения Требования архитектурной доступности

соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников; наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с санитарными правилами оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок, бассейна необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; наличие необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала; наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования используемого в профилактических целях; наличие необходимого квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми сформированность культуры здоровья педагогического коллектива (подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью

Соблюдение следующих принципов: Информативности - разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением; Вариативности - вид дошкольного образовательного учреждения, содержание воспитания, культурные и художественные традиции, климатогеографические особенности; Принцип комплексирования и гибкого зонирования – предполагающим легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования; Принцип стабильности и динамичности предметного окружения, обеспечивающим сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка Учет полоролевой специфики и обеспечение ПРС как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Создание ПРС с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности: организации совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению ООП ДО, при проведении режимных моментов с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми освоения воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья ООП ДО и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс

Общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе Адекватные виды деятельности ребенка Сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям Учет условий каждого детского сада: количество детей в группах, площадь групповых и подсобных помещений.

Оснащение и оборудование кабинетов и залов должны соответствовать принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно- образовательного процесса, обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Использование ТСО общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно- образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп Требования к прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении (группе), реализующем ООП ДО Требования к организации питания детей в ОУ (группе) Требования к организации оздоровления детей в образовательном учреждении (группе)

Информационное обеспечение образовательного процесса: Управление образовательным процессом; Создание образовательных ресурсов,; Размещение, систематизация и хранение материалов образовательного процесса; Мониторинг и фиксация воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения ООП ДО; Осуществление взаимодействия между участниками образовательного процесса; Осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает создание методической службы, основными задачами которой являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников, в том числе через проведение конкурсов профессионального мастерства; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования

Управление воспитательно-образовательным процессом по реализации ООП ДО педагогический анализ дает объективную оценку педагогическому процессу; планирование определяет систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность и сроки их выполнения организация предусматривает создание рациональной организационной структуры в ДОУ, которая направлена на достижение учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов; контроль констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями регулирование и коррекция предусматривают воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения недочетов, оптимизации педагогического процесса

Требования к обязательной документации учреждения (группы), реализующего ООП ДО Образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО и условиям ее реализации и дополнительные общеобразовательные программы; Устав образовательного учреждения; Учредительные документы; Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Документы, определяющие структуру управления образовательным учреждением, все стадии управленческого цикла (педагогический анализ, планирование, организацию воспитательно-образовательного процесса, контроль, коррекцию); Годовые планы воспитательно-образовательной работы Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, Распределение должностных обязанностей, локальные акты, регулирующие деятельность образовательного учреждения; Протоколы заседаний органа самоуправления образовательного учреждения (педагогического совета, совета учреждения).

Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на: субъектном отношении педагога к ребенку; индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; мотивационном подходе, при котором любая организованная педагогом детская деятельность должна вызывать у детей живой интерес; доброжелательном отношении к ребенку; положительной эмоциональной оценке педагогом всех достижений ребенка; недопустимости порицания ребенка за неуспех в деятельности; развитии у детей способности к самостоятельной оценке своей работы

Сохранение психического здоровья детей, мониторинг их развития, организацию развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса осуществляется педагогом-психологом (либо состоящим в штате ДОУ, либо являющимся сотрудником психолого- педагогических центров, медико- психолого-педагогических комиссий.

Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста Преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования Взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Требования к взаимодействию учреждения (группы), реализующего ООП ДО, с родителями воспитанников: Воспитатели и психолог должны быть в постоянном контакте с родителями детей, объясняя им стратегию и тактику воспитательного процесса, а также объясняя, чем и как заниматься с ребенком дома. Психолог должен консультировать родителей по всем вопросам реализации ООП ДО. Педагоги организуют помощь родителям по вопросам развития ребенка (в том числе «проблемного» ребенка) и демонстрируют родителям достижения детей Педагоги организуют совместную деятельность детей и родителей с целью успешного освоения последними ООП ДО

обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного дошкольного образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения ФГТ к структуре ООП ДО и условиям ее реализации; обеспечивать реализацию обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО, а также механизм их формирования.