Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Advertisements

Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.. Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Некоторые советы, касающиеся поддержания дисциплины на уроке Учитель и проблемы дисциплины _______________________________________________________ Даже.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
Психологическое занятие для учителей 5-11 классов «Конструктивное взаимодействие с «трудными подростками» Психологическое занятие для учителей 5-11 классов.
Молодой учитель и проблемы дисциплины, или как приемлемо отвечать на неприемлемое поведение учеников окружной семинар - практикум для молодых специалистов.
Учитель и проблемы дисциплины. Мотивы плохого поведения: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач.
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их.
Мотивы неправильного поведения учащихся Рекомендации педагогам Психолог Балабанова Е.А.
Цель: Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения детей и подростков.Задачи: 1. Профилактика нежелательных негативных тенденций.
Педагог и проблемы дисциплины Калтанский городской округ, 2015 Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский дом «Аистенок» По мотивам книги.
Транксрипт:

Навыки конструктивного взаимодействия с подростком

Три аспекта взросления 1.Биологический 2.Психологический 3.Социальный

Возрастные особенности Возраст лет - прибегают к копированию своих воспитателей лет - судьи взрослых. Начинается процесс самовоспитания, и взрослые помогают тому, чтобы в психике ребенка доминировали социально приемлемые цели, а выбираемые средства не приходили в противоречие с его природными особенностями.

Три основных закона поведения учеников 1закон Ученики выбирают определенное поведение в определенной ситуации 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей цели - чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни 3 закон Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно

Четыре цели поведения ЦельПривлечение внимания Борьба за власть МестьИзбегание неудачи Социальные причины Эмоциональная холодность родителей Мода на сильную личность Рост насилия в обществе Слишком высокие требования учителей, родителей Сущность поведения Получать особое внимание «Ты мне ничего не сделаешь» Вредить в ответ на обиду Не буду пробовать, все равно не получится «Сильные стороны» поведения Потребность в контакте с учителем Смелость, сопротивление влияниям Способность защищать себя от боли и обид нет Реакция родителя эмоции Раздражение, негодование Гнев, негодование, может быть страх Обида, боль, опустошение Беспомощность Способы предотвращения Учить детей просить внимания Оказывать внимание за социально приемлемое поведение Уходить от конфронтации. Отдавать часть своих организационных функций Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем. Поддержка ребенка. «Я не могу» меняем на «Я могу»

Схема «Я-высказывания» (состоит из 4-х частей) Первая – Я или МНЕ Вторая – называет чувства родителя в этот момент Третья – конкретное действие, по которому возникло чувство Четвертая – содержит просьбу, что и как сделать, чтобы чувство не возникало