Начальник центра дополнительного и дистанционного образования СПбИПА, доцент, к.п.н. Павел Георгиевич Бордовский Санкт-Петербург 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик : Павел Георгиевич Бордовский Командирская учёба 19 октября 2009, Актовый зал Г. Санкт-Петербург.
Advertisements

Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
В 2007 году Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на осуществление Министерством образования.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
LOGO Обеспечение методической поддержки процесса информатизации образования через создание многоуровневой сетевой структуры 28 июня 2010 год.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Транксрипт:

Начальник центра дополнительного и дистанционного образования СПбИПА, доцент, к.п.н. Павел Георгиевич Бордовский Санкт-Петербург 2012 год.

Основные понятия инноваций в педагогике и психологии. Инновационные процессы в современном образовании. Технология разработки и освоения инновационных систем. Нормативно-правовое обеспечение инноваций в образовательном процессе. Подготовка инноваций образовательного учреждения к государственной аттестации.

К инновационным процессам относятся все связанные с передовым опытом, многочисленные организационные преобразования в сфере народного образования, достижения научной мысли и их внедрение в практику.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.

В основе инновационных образовательных процессов лежат две важнейшие проблемы педагогики: -проблема изучения педагогического опыта; -проблема доведение до практики достижений психолого-педагогической науки.

В развития инноваций находятся две группы факторов: объективные факторы создание условий, стимулирующих развитие инновационной деятельности и обеспечивающих принятие ее результатов; субъективные факторы связаны с субъектом инновационного процесса, с его готовностью к инновационной деятельности. Субъектами инновационных процессов выступают ученые- педагоги, учителя и другие работники сферы образования, чья деятельность носит инновационную направленность.

Инновации в средствах обучения. Сюда можно отнести сами учебные материалы и средства используемые в процессе обучения. Инновационные учебные материалы это, как правило что-то новое, что ранее по каким-либо причинам не использовалось в учебном процессе. (например исторические открытия, творчество писателей и т.д.). Это узко- профессиональный аспект.

К инновационным средствам обучения на сегодняшний день относят преимущественно технические средства на основе вычислительной техники ( прежде всего компьютеры, электронные доски интернет справочные системы и т.д.)

Инновационные методы обучения, воспитания и управления. Сюда можно отнести огромное количество разных методов и методик так или иначе участвующих в процессе образования и воспитания. В настоящее время большая часть инновационных методов и методик так или иначе связана так же с использованием вычислительной техники и интернет технологий, хотя есть большое количество инновационных методик и не связанных с вычислительной техникой.

Основные инновационные средства. Персональный компьютер. На сегодняшний день обязательный инструмент в учебном процессе. Хотя его место пока и не достаточно регламентировано. (С какого возраста начинать использование. В каком количестве – время использования на уроке и в каких видах деятельности.)

Основные инновационные средства. Проблема привыкания к компьютеру и как следствие невозможность выполнять какие либо действия без компьютера. Проблема зависимости от компьютера. Проблема вредности компьютера для здоровья.

Основные инновационные средства. Электронные доски. Мультимедиа проекторы. (Видео-проекторы) Демонстрационные экраны.

Основные инновационные средства. Интернет как современное средство обучения: Справочная информация. Учебная среда. Средство общения (учеников-учитилей- родителей) Средство образования Средство управления учебным процессом

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОСВОЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ. Поиск информации. Передача информации. Дистанционные образовательные технологии. (ДОТ). Обучение в режиме Он-лайн.

Для поиска информации используются различные поисковые системы: Российские : Rambler Yandex Зарубежные : Google Yahoo и т.д.

Почта Специальные сайты (как правило -корпоративные) Личные сайты

1. Подготовка матералов. 2. Выбор хостинг провайдера 3. Выбор тарифа (0-200 руб/мес) 4. Создание сайта. (странички) 5. Управление сайтом. (Поддержка сайта)

1. Рассылка заданий и получение ответов по почте. (существовал задолго до появления интернет). 2. Рассылка (раздача) материалов курса на электронных носителях 3. Использование электронной почты. 4. Использование специальных программ для Дистанционных образовательных технологий.

1. Перевод всех учебно-методических материалов в электронный вид 2. Доработка УМК к использованию ДОТ. 3. Создание дополнительных учебно- методических материалов для обучения с применением ДОТ 4. Создание электронного курса (сайта) для обучения с применением ДОТ

Создание организационно-правовой базы. Создание Центра Дистанционного Образования при заочном факультете. Подготовка сотрудников университета на курсах ФПК Выборочное внедрение ДОТ по отдельным дисциплинам

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОСВОЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ. Процесс разработки и освоения инновационных систем мало чем отличается от процесса обычной научной разработки и её внедрения.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОСВОЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ. Можно выделить следующие этапы: 1. Появление идеи. 2. Выдвижение гипотезы 3. Исследование вопроса (анализ литературных источников) 4. Разработка инновационной системы 5. Опробация системы в рамках эксперимента.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОСВОЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ. Можно выделить следующие этапы: 6. Статистический анализ результатов эксперимента. 7. Юридическое оформление инновационной системы 8. Внедрение результатов в педагогический процесс. 9.Издание научно-методических материалов и пособий по применению инновационной системы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Это новые и измененные законы и нормативно- правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений. В последние годы издан ряд законов и постановлений, связанных с аттестацией учащихся, введением федеральных и региональных образовательных стандартов, аккредитацией образовательных учреждений, подготовкой и переподготовкой руководящих кадров и др. Общий положительный эффект достигается за счет различных групп инноваций, учитывающих запросы общества и решающих перспективные задачи в области воспитания подрастающего поколения.

ПОДГОТОВКА ИННОВАЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ. "24" марта 2010 г.N 209 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З Подготовка к аттестации образовательного учреждения включает в себя довольно большое количество различного рода мероприятий связанных с различными областями деятельности этого учреждения.

Рассмотрим прежде всего подготовку инноваций: 1. Разработка и представление учебных программ в соответствии с требованиями гостстандарта. Программы должны включать современные инновационные средства и методы используемые в конкретной дисциплине ПОДГОТОВКА ИННОВАЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ.

2. Подготовка и обеспечение образовательного процесса инновационными техническими средствами и методиками. Компьютерные классы. Обеспечение лекционных аудиторий мультимедийными средствами. Обеспечение доступа в интернет для преподавателей и учащихся Обеспечение дистанционных образовательных технологий ПОДГОТОВКА ИННОВАЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ.

3. Повышение квалификации работников учреждения. Своевременное прохождение программ повышения квалификации. Проведение открытых уроков, мастерклассов, конференций, форумов. Использование инновационных методик. ПОДГОТОВКА ИННОВАЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ.