Система коррекционной работы в общеобразовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Advertisements

КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Учреждение образования « Оршанская государственная специальная общеобразовательная школа 23 для детей с трудностями в обучении» 2009.
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Министерство образования и науки республики Казахстан ОСШ « 30 имени Ораза Жандосова Образовательный и коррекционно - развивающий процесс: ключевые компетенции.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Транксрипт:

Система коррекционной работы в общеобразовательном учреждении

Направления коррекционной работы Коррекция нарушений устной и письменной речиКоррекция нарушений устной и письменной речи Оказание помощи в решении психологических проблемОказание помощи в решении психологических проблем Развитие личностных качествРазвитие личностных качеств

Пути решения речевых проблем учащихся Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятияИндивидуальные и подгрупповые логопедические занятия Специальные предметы в учебном плане образовательного учрежденияСпециальные предметы в учебном плане образовательного учреждения Коррекционная направленность обученияКоррекционная направленность обучения Тесное взаимодействие с семьейТесное взаимодействие с семьей

Пути решения психологических проблем учащихся Индивидуальные занятия со школьным психологомИндивидуальные занятия со школьным психологом Групповые психологические тренингиГрупповые психологические тренинги Совместная деятельность с центром психолого-педагогической реабилитации и коррекцииСовместная деятельность с центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции Консультации для педагоговКонсультации для педагогов Консультации для родителейКонсультации для родителей

Развитие личностных качеств учащихся Система воспитательной работы образовательного учрежденияСистема воспитательной работы образовательного учреждения Дополнительное образованиеДополнительное образование

Главные принципы школы Обеспечение условий для получения учащимися качественного образованияОбеспечение условий для получения учащимися качественного образования Достижение положительного результата совместного труда (ученик+учитель+родители)Достижение положительного результата совместного труда (ученик+учитель+родители) Специализация учебного заведенияСпециализация учебного заведения Опора на имеющийся педагогический опытОпора на имеющийся педагогический опыт Использование современных технологий обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихсяИспользование современных технологий обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся Партнерство и равная ответственность учителя, учащегося и родителей за решение стоящих перед ними задачПартнерство и равная ответственность учителя, учащегося и родителей за решение стоящих перед ними задач

Педагогический коллектив ПРОБЛЕМЫ Подготовка специалистовПодготовка специалистов Профессиональное выгораниеПрофессиональное выгорание Возрастной составВозрастной состав ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ Сотрудничество с вузами Повышение квалификации (НМЦ, СПбАППО) Самообразование Организация методической работы

Материально-техническая база Оснащение учебных кабинетовОснащение учебных кабинетов Использование информационно- коммуникационных технологийИспользование информационно- коммуникационных технологий Создание учебно-методического комплексаСоздание учебно-методического комплекса

Родители Не понимают проблем ребенкаНе понимают проблем ребенка Уделяют мало времени общению со своим ребенкомУделяют мало времени общению со своим ребенком Стыдятся того, что ребенок посещает коррекционную школуСтыдятся того, что ребенок посещает коррекционную школу Предъявляют ребенку завышенные требованияПредъявляют ребенку завышенные требования Отказываются сотрудничать со школойОтказываются сотрудничать со школой

Культурная среда Речевое развитие ребенка во внеурочной деятельности Театр, музеи Изучение истории и культуры нашего города Дополнительное образование

Организация учебно- воспитательного процесса Начальная ступень образования Общеобразовательная программа начального образованияОбщеобразовательная программа начального образования Срок обучения – 4 годаСрок обучения – 4 года Аттестация – по четвертямАттестация – по четвертям Форма аттестации – контрольные работыФорма аттестации – контрольные работы Средняя ступень образования Общеобразовательная программа основного общего образования Срок обучения – 6 лет Аттестация – по четвертям Формы аттестации: промежуточная – контрольные работы; итоговая – государственный экзамен

Режим работы школы Пятидневная учебная неделяПятидневная учебная неделя 1 смена1 смена Начало уроков – в 9.30Начало уроков – в 9.30 Продолжительность урока – 40 минПродолжительность урока – 40 мин Компенсаторно-адаптационная область – коррекционные занятияКомпенсаторно-адаптационная область – коррекционные занятия Дополнительное образование во второй половине дняДополнительное образование во второй половине дня Каникулы – на основании распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-ПетербургаКаникулы – на основании распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Особенности учебного плана Соответствует требованиям СанПиНаСоответствует требованиям СанПиНа Сохраняется максимально допустимая нагрузкаСохраняется максимально допустимая нагрузка Отсутствует иностранный языкОтсутствует иностранный язык Специальные предметы: развитие речи (1-10 кл.), произношение (1-2 кл.)Специальные предметы: развитие речи (1-10 кл.), произношение (1-2 кл.) Дополнительные часы: логопедические занятия, ЛФК, факультативыДополнительные часы: логопедические занятия, ЛФК, факультативы

Медико-психолого- педагогический консилиум 1. Психолого-педагогическое изучение личности учащихся учителяучителя педагог-психологпедагог-психолог социальный педагогсоциальный педагог 2. Информация о состоянии физического здоровья учащихся учитель физической культурыучитель физической культуры мед. службамед. служба родителиродители классные руководителиклассные руководители 3. Социологическое исследование проблем воспитания, обучения и развития педагогипедагоги родителиродители