РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ развитие информационной образовательной среды Адмиралтейского района 22 ноября 2010 Санкт-Петербург
Повышение качества школьной образовательной среды на основе использования новых образовательных технологий
I. Подготовительный (январь 2009 г. - февраль 2009 г.) II. Формирующий (март 2009 г. - сентябрь 2010 г.) III. Внедрение результатов проекта (сентябрь 2010 г. - декабрь 2010 г.)
Освоение педагогами технологий обучения школьников средствами ЭОР Развитие учебных компетенций учащихся
Составлен Базовый пакет электронных образовательных ресурсов Разработана система использования материалов ЭОР из БП по различным учебным программам Разработаны интегративные технологии, предполагающие сочетание используемых на уроке компьютерных и образовательных технологий, обеспечивающее взаимодополнение и взаимоусиление педагогических эффектов Разработаны организационно-педагогические модели проведения урока, основанные на реализации интегративных технологий и экспериментально определены педагогические эффекты каждой из них
Определены учебные компетенции, характеризующие личностные, метапредметные, предметные результаты образования согласно новым стандартам Разработана методика мониторинга учебных компетенций учащихся Выявлена система педагогических условий внедрения средств информатизации в образовательный процесс общеобразовательного учреждения, направленных на достижение результатов образования учащихся
Разработаны методические рекомендации Разработан цикл теоретико-практических семинаров по теме проекта
Решены технологические проблемы по установке пакета электронных образовательных ресурсов Разработаны нормативы оптимальной загрузки средств информатизации, поставляемых в ОУ и формы отчетности педагогов об использовании поставленных ППС в педагогической работе Определены типовые модели реализации обучения с использованием БП ЭОР в школах с различным уровнем оснащенности средствами информатизации Создана система организационно-методической деятельности: творческая группа учителей-исследователей, повышение квалификации педагогов, консультации, супервизорство, посещение уроков, организация информационной поддержки проекта
позволяющий педагогически эффективно строить учебно- воспитательный процесс
Демонстрационный компьютер и видеопроектор в учебном классе Интерактивная доска Компьютерные учебные зоны (5-7 компьютеров) Компьютерный класс
Средства для контроля и измерения уровня знанийСредства для тренинга Средства для математического и имитационного моделирования Автоматизированные обучающие системыИнформационный источникДемонстрационное средство
На основе учета имеющихся технических ресурсов, наряду с использованием авторских и прочих ЭОР Учитель формирует систему работы с целым рядом ресурсов из БП. Подбирает фрагменты работы с ОЭР, нацеленные на решение педагогических задач конкретного урока
Научности обученияДоступности обученияПроблемности обученияНаглядности обученияСознательности и самостоятельности обученияСистематичности и последовательности обученияАдаптивности обученияИнтерактивности обучения
Необходимость интеграции компьютерных технологий с другими образовательными технологиями определяется рядом факторов: общими тенденциями в дидактике определенной спецификой ИКТ- технологий наличием противоречия между коллективной формой обучения и индивидуальным темпом усвоения знаний.
Информационный ресурсИнтерактивные технологии Электронный текст (гипертекст) Технология группового взаимодействия Мультимедиа ресурс- аудио- и видеоинформация -Технология диалогового взаимодействия; -Игровые технологии: разыгрывание по ролям диалоговых ситуаций по основным темам курса; -Видео метод – при изложении нового материала Интерактивный информационный Ресурс (географическая карта) Технология группового взаимодействия
Функциональные возможности компьютерных обучающих программ Технология дифференцированного обучения Видео-лекция -учет особенностей интеллектуальной деятельности (возможность многократного восприятия материала для получения правильных, точных и полных ответов на поставленные вопросы, успешного выполнения заданий). -вопросы и задания по материалам лекции и урока в целом подготовлены учителем с учетом их дифференциации по уровню сложности. Комплекс, включающий: -объяснение нового материала, -наглядное пособие, -первичная проверка правильности понимания изучаемого материала -индивидуальный темп деятельности, усвоения знаний -индивидуальный контроль Тренинг, коррекция, работа над ошибками Контроль знаний -Дифференциация компьютерных заданий, определяется успешностью их выполнения. -индивидуальный контроль и автоматизированная оценка -интенсификация процесса обучения
совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. По своему содержанию они характеризуют утвержденные новыми образовательными стандарта ми личностные, метапредметные, предметные результаты образования.
- предметные - операционные - социальные - личностные
Практические задания Диагностические методики Методики анализа уровня развития умений и навыков Анкетирование
МодельСодержание моделиПедагогическая эффективность Модель1 1.Интерактивные технологии дополняют комп. технологии: -информационный ресурс-текст -информационный ресурс- мультимедиа -информационный ресурс- интерактивная географическая карта Комплесное развитие учебных компетенций учащихся предметных, операционных, личностных социальных Модель 2Технологии дифференцированного обучения усиливают компьютерное обучение: -Видео-лекция -Комплекс (-объяснение нового материала, наглядное пособие, первичная проверка правильности понимания изучаемого материала) -Тренинг, коррекция, работа над ошибками -Контроль знаний Наиболее способствует развитию предметных, операционных, организационных компетенций учащихся Малоэффективна для формирования социальных компетенций
средства информатизации органично включены в целостный процесс школьного обучения, основанного на применении различных педагогических технологий; используемые предметно-ориентированные электронные образовательные ресурсы соответствуют содержанию и логике изучения учебного предмета; использование электронных образовательных ресурсов соотнесено с дидактической целью урока, органично входит в его структуру и ведет к рациональному решению поставленных задач (при ознакомлении учащихся с новым учебным материалом, на этапе закрепления изученного материала, в процессе формирования умений и навыков и применении их на практике, при контроле результатов обучения); применяемые на уроках компьютерные программы технологически и операционально доступны для школьников и более эффективны в данный момент, чем другие учебные средства; сформировано позитивное отношение педагогов и учащихся к вопросу применения компьютера.
Организовать разнообразные формы деятельности школьников по самостоятельному извлечению и представлению знаний Объективно диагностировать и оценивать уровень знаний и умений школьников, соизмерять результаты усвоения материала в соответствии с требованиями государственного стандарта Развить инновационный потенциал педагогов Создать основу для постоянного оперативного общения учителей, обучаемых, родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения