Научно - практическая работа на тему : « Биоритмы и их значение для жизни человека » Учитель : Романова Марина Игоревна Выполнила : Евтяева Маргарита 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биологические ритмы. Биологические ритмы колебания смены и интенсивности процессов и физиологических реакций. В их основе лежат изменения метаболизма.
Advertisements

Работу выполнила: Адиганова Надежда ученица 11 м класса; Руководитель проекта социальный педагог МБОУ СОШ 7 Новосёлова Нина Викторовна.
Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Цель: познакомить уч-ся с общими понятиями о биоритмах, их влияние на уровень деятельности.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Тема: «Здоровый образ жизни. Биологические ритмы» Серия «ОБЖ для всех»
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ (биоритмы), циклические колебания интенсивности и характера биологических процессов и явлений.
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области ПРОЕКТ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ» Здоровье – это гармония и стабильность биоритмов Выполнили: обучающиеся.
Биологические ритмы и работоспособность Швалова Полина 9 В.
Биологические ритмы и работоспособность человека.
Биоритмы - внутренние часы человека Работу выполнила: Баскакова Карина Сергеевна Группа 101 ск Руководитель Галямова Альбина Аликовна.
Выполнил: Буланов Р. Учитель: Сулименова А.К.. Биоритмы- это изменения характера и интенсивности биологических процессов, их классификация, характеристика,
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36.
Подготовил: Маркин Дмитрий Группа: ФК Биоритмология. Современная биоритмология – это наука, рассматривающая ритмические процессы от самого их.
» МБОУ «Романовская СОШ» Тема: Влияние биоритмов на организм подростка. Выполнила ученица 8-Б класса Моргач Надежда Руководитель: Афанасьева Галина Николаевна.
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника Родительское собрание Форма проведения – круглый стол Составила и провела Веснина Валентина.
Замечали ли вы, что периоды спада и всплеска вашей жизненной активности чередуются как будто по графику?
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Режим дня школьников11-13 лет Классный руководитель 6 А класса Одинцова Т.Ю.
Презентация на тему: Биоритмология Подготовила: Слонева Н Курс: 2 Факультет: ОМ Группа: 10 – 040 – 2 Проверила: Бисерова А. Г.
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
«Во власти ритма» Работу выполнили: Ученицы 11 класса Миракян Сюзанна, Коняшина Светлана.
Транксрипт:

Научно - практическая работа на тему : « Биоритмы и их значение для жизни человека » Учитель : Романова Марина Игоревна Выполнила : Евтяева Маргарита 9 А Санкт – Петербург 2011 год.

Введение : Эту научно - практическую работу я посвятила изучению человеческих ритмов, так называемых " биоритмов ". В своём реферате я собрала много интересной и полезной информации на эту тему. Сегодняшним выступлением я попытаюсь наиболее понятно и кратко отобразить самые популярные факты о биологических ритмах. Цели : Проведя опыты, выяснить, как могут влиять биоритмы на человеческий организм.

Биологи́ческие ри́тмы (биоритмы) периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Они свойственны живой материи на всех уровнях ее организации от молекулярных и субклеточных до биосферы. Являются фундаментальным процессом в живой природе.

Биоритмы подразделяются на : Физиологические Как правило, имеют периоды от долей секунды до нескольких минут. Например : ритмы давления биения сердца артериального давления. Экологические По длительности совпадают С каким - либо естественным ритмом окружающей среды. Например : изменения освещенности ( фотопериодизм ) температуры ( термопериодизм ) магнитного поля интенсивности космических излучений приливы и отливы, сезонные и солнечно - лунные влияния социальные влияния характерные для человека.

Вид индивидуального биоритма Интеллектуальный ФизическийЭмоциональный На что влияет На логику, обучаемость, абстрактное мышление, т. е. на умственные способности человека. На здоровье, самочувствие, выносливость, скорость, мышечную силу, быстроту реакции. А так же на пищеварение, обмен веществ и т.п. На чувственное восприятие, интуицию и творческие способности. Фаза подъёма (1 фаза) В фазе подъема проявляются высокие аналитические способности, человек поддерживает любую интеллектуальную деятельность, хорошо усваивает информацию. Высока способность предсказания, лучше работает интуиция. В фазе подъёма человек чувствует прилив сил и выносливости, что позволяет ему выполнять больший объем работы В фазе подъёма человек динамичен, активен и жизнерадостен. Это то самое время, когда мы радуемся любым мелочам, когда мы легки и приятны в общении. Высокая фаза (2 фаза) Снижается способность к прогнозированию. Ослабевает скорость реакции и концентрация внимания. Могут возникнуть проблемы со здоровьем, высок риск травматизма. В это время у человека ослабляет эмоциональность восприятия. Фаза спада (3 фаза) Быстрая умственная утомляемость, вплоть до головной боли. Этот биоритм имеет самый длинный период, составляющий 33 дня. Для отрицательной фазы характерен упадок сил, повышенная утомляемость и отсутствие аппетита. Это самый короткий биоритм человека, его период - 23 дня. Затруднённость в общении, снижение креативности, эмоциональная вялость, апатичность и равнодушие. Цикл этого биоритма – 28 дней.

Зона ритмовОбласть ритмовДлина периодов Высокочастотная Ультрадианная менее 0,5 ч 0,5 20 ч Среднечастотная Циркадная ч Инфрадианная 28 ч 3 сут Низкочастотная Циркасептанная сут Циркадисептанная сут Циркавигинтанная сут Циркатригинтанная сут Цирканнуальная 1 год + 2 мес

Эксперимент 1 Описание : мы провели эксперимент, полагаясь на выше представленную информацию. В нашем опыте участвовали две девушки одного возраста, приблизительно одной комплекции и без хронических заболеваний. Цель эксперимента : выяснить, верна ли теория о том, что легче и быстрее можно потерять лишние килограммы в первые две недели месячного цикла, когда метаболизм протекает быстрее.

Участницы эксперимента:ЮлияКатя Начальный вес, группа здоровья., 2-я группа. В какой период месяца происходил опыт В 1 и 2 недели месяцаВ 3 и 4 недели месяца Какими методами пользовались Каждодневная утренняя гимнастика по 45 минут, 3-х разовое питание с ограничением калорий. Конечный вес, самочувствие.(), отличное самочувствие.(), удовлетворительное самочувствие.

Выводы : опыт показал, что девушкам терять лишние килограммы выгоднее в первой половине месяца : метаболизм ускоряется, а значит худение происходит быстрее и в этот срок в организме больше полезных веществ, а это значит, что диеты не скажутся на самочувствие и здоровье девушки.

Этот временной отрезок считается идеальным для перехода от сна к бодрствованию, поскольку все органы нашего тела начинают активизироваться Лучшее время для первого завтрака – первого приема пищи, который запускает процесс метаболизма Утро - самое время для похода к врачу – болевые ощущения притуплены Лучшее время для интеллектуальной деятельности Перерыв на обед В этот отрезок времени стоит отдохнуть, расслабиться, дать пище усвоиться после обеда Это пик физической активности. Идеальное время для занятий спортом прекрасное время для ужина. С последнего приема пищи прошло 3-4 часа и организму снова требуется пополнить энергетические запасы Время снова расслабиться, почитать полезную литературу, поговорить / погулять с друзьями Благоприятное время для отхода ко сну, стоит провести ежевечерние ритуалы : принять ванну, успокоиться, смыть макияж и устроиться поудобнее в теплой постели.

Эксперимент 2 Описание: мы провели эксперимент по изменению хронотипа. Каждое утро в течение 14 дней мы будили участника эксперимента на 15 минут. Цель эксперимента: Изменить хронотип "Сова" на "Жаворонка", не навредив организму и здоровью подопытного.

Участник эксперимента:Стас Данные до начала эксперимента. 1-я группа здоровья, хорошее самочувствие, время подъёма ~9 утра. Методы изменения хронотипа: Подъём каждодневно сдвигался на 15 минут раньше, отбой, соответственно на 15 минут позже. Новый распорядок дня по предлагаемому выше порядку. Результат:Предполагаемый

Выводы : За 14 дней эксперимента мы добились своей цели : Стас сдвинул свой биоритм на два часа, таким образом, поменяв свой хронотип с " Совы " на " Жаворонка ". Поддерживая предлагаемый распорядок дня, во время всего эксперимента подопытный пребывал в хорошем расположении духа и опыт не сказался на его здоровье.

Чтобы выяснить мнение граждан нашего района, о том, как они относятся к биоритмам, придерживаются ли определённого расписания, чтобы сохранять хорошее самочувствие и знают ли вообще о таком понятии, как "биоритм", я провела опрос.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что биоритмы оказывают очень большое влияние на работоспособность и жизнь человека во время работы. И как бы странным это не казалось, но надо особое внимание оказывать вашему поведению во время работы в критические дни по биоритмам.