2009 год Отчет ГОУ 133 с углубленным изучением французского языка по опытно-экспериментальной работе по теме: "Единое культурно-экологическое образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданское образование в России на современном этапе.
Advertisements

Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Публичный отчёт Оценка внутреннего потенциала и перспектив развития школы 197 с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла (биология, химия,
Программа развития Реализация компетентностного подхода как необходимое условие качественного образования.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Транксрипт:

2009 год Отчет ГОУ 133 с углубленным изучением французского языка по опытно-экспериментальной работе по теме: "Единое культурно-экологическое образовательное пространство ОУ " ( )

Цель эксперимента: Разработать и реализовать на практике, на базе ГОУ 133 проект воспитательной системы "Единое культурно-экологическое образовательное пространство", основанной на принципах культуросообразности и природосообразности в их органическом деятельностном единстве. Основные задачи эксперимента: 1. Создание организационно-педагогических рекомендаций и мер опрятий для реализации проекта. 2. Обеспечение методических, организационных, кадровых и информационных условий для развития воспитания в образовательном учреждении. 3. Интеграция основного и дополнительного образования в ОУ. 4. Формирование у учащихся включенности в социокультурную среду Санкт-Петербурга, самосознания носителя петербургской культуры, находящегося в ситуации поликультурного диалога современной мировой цивилизации. 5. Экологическое воспитание учащихся. 6. Гражданско-патриотическое воспитание в единстве с воспитанием толерантности. 6. Развитие педагогического коллектива. 7. Привлечение дополнительных источников финансирования Цели и задачи эксперимента:

Прогнозируемые результаты: 1.Создание воспитательной системы "Единое культурно-экологическое образовательное пространство" 2.Расширение и углубление гуманитарной составляющей, в особенности петербургского компонента образования, включение образовательного пространство школы в целостное культурологическое единство района и города. 3.Формирование морально ответственной и творчески-деятельной личности, воспитание духовно и физически здоровых членов общества, ориентированных на профессиональную деятельность в востребованных обществом областях высококвалифицированного труда. 4.Улучшение условий и повышение привлекательности педагогической работы. 5.Рост квалификации и привлечение педагогических кадров. 6.Рост статуса школы в муниципальном округе, районе, городе 7.Более активное вовлечение родителей и учащихся в деятельность школы, повышение их социальной и гражданской активности. 8.Привлечение дополнительных источников финансирования. 9.Расширение социальных партнерских отношений с российскими и международными учреждениями образования и культуры, а также с другими некоммерческими и государственными организациями.

Основное содержание работ: 1. Разработка концепции воспитательной системы "Единое культурно-экологическое образовательное пространство". 2. Разработка направления "Человек культуры" и подпрограмм. 3. Разработка направления "Социальная зкология" и подпрограмм. 4. Реализация основных направлений и подпрограмм проекта воспитательной системы. Этапы реализации (по годам эксперимента): 1 этап – 2007 уч.г. - Подготовительный этап: системное осмысление педагогического опыта в контексте современных задач образования и воспитания; выработка предварительных форм элементов системы и опыт их применения на практике. Разработка концепции воспитательной системы. Подготовка реализации и ее начальная стадия. Практическая доработка элементов системы. 2 этап – 2008 уч.г. - Формирующе- преобразующий (Основной этап) Реализация воспитательной системы в целом. Контроль, анализ результатов работы. Коррекция концепции воспитательной системы и ее элементов. Решение основных задач проекта 3 этап – 2009 уч.г - Итогово-обобщающий Подведение итогов и окончательная коррекция модели воспитательной системы. Тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития воспитательной системы

1. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ПРОЕКТ ЗАБЫТО…» 2. ПРОЕКТ «Я -ПЕТЕРБУРЖЕЦ» 3. ПРОЕКТ «ИСТОКИ» 4. «ФЕСТИВАЛЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ» 5. ПРОЕКТ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» 6. ПРОЕКТ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!» 7. ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА» 8. КТД «ЛИДЕР!» ВОСЕМЬ ГЛАВНЫХ ПРОЕКТОВ ГОУ 133 :

ПРОЕКТ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…» « Я ГОРЖУСЬ, ЧТО РОССИЯНИНОМ ЗОВУСЬ» Данный проект охватывает все военно-патриотические дела и события

ПРОЕКТ «Я -ПЕТЕРБУРЖЕЦ» Литературные гостиные в школе и в музеях нашего любимого города

Главная идея этого проекта - изучение традиций и разъяснение смыслов традиционной культуры, системы ценностей русского народа ПРОЕКТ «ИСТОКИ»

Быть толерантным и стараться понять другого: мир его интересов, культуру его народа – цель проекта. «ФЕСТИВАЛЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Мы –за здоровый образ жизни! Мы – победители многих спортивных состязаний и конкурсов, участники городских спортивных забегов и пр. ПРОЕКТ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»

Своими силами мы стараемся озеленить нашу школу. Школа – как сад – это прекрасно. Мы зарегистрировали «Зеленый сад» в школе. Также мы – активные участники экологических проектов и акций. ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА» Наши школьники выращиваем рассаду для детских домов Зеленый уголок в столовой

Вдоль всех стен на искусственно созданных газонах также произрастают различные растения ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА» Зеленый сад школы Уголок кабинета биологии В центре зала находится решетка, которую занимают различные лианы

В рамках детского общественного объединения «Смо Родина» действует коллективное творческое дело «Лидер» ПРОЕКТ «ЛИДЕР»

ПОДПРОЕКТ «МАСЛЕННИЦА» Масленница - праздник, который школа готовит для всего микрорайона. Но подготовка к нему занимает немало времени.

"Педагогические кадры". Методическая работа На базе школы было осуществлено корпоративное обучение педагогов ОУ работе с интерактивными досками и с мультимедийной техникой (в 2007 г.), работе на персональных компьютерах с различным информационными программами (в г.) Заслуженный учитель РФ - 1 чел. Отличник народного просвещения РФ – 14 Почетный работник РФ - 2 Имеют грамоту Министерства образования и науки РФ - 4 чел. Медаль 300-летия Санкт-Петербурга - 6 чел. Знак Губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию» и медаль «Ветеран труда» - 10 чел Победители ПНПО – 1 чел. (2008 г.) Кандидат пед. Наук – 1 чел. Докто пед. Наук – 1 чел. Аспираеты- 2 чел.

Улучшение материально-технического оснащения ОУ (за 2007 – 2009 гг) Благодаря гранту победителя Приоритетного национального проекта «Образование» школа в 2007 году приобрела 20 ноутбуков и 3 интерактивных доски Smart Board. В школе техникой были оборудованы 8 кабинетов: информатики, физики, биологии, математики, литературы; появился современный лингафонный кабинет и др., в которых каждый педагог любой образовательной области имеет возможность провести урок с применением новейших технических средств. Новый лингафонный кабинет с рабочим компьютерным местом для педагога В 2007 – 2008 гг. педагоги вместе с учащимися и родителями активно участвовали в акции «Перекресток – школам». В 2007 году школа заняла I место в районе. В 2008 году – II место в районе. В итоге школой было приобретено еще 2 компьютерных места и 4 комплекса (принтер-ксерокс-факс-сканер) Диаграмма. Компьютерное оснащение ОУ

Тиражирование инновационного опыта. Районные семинары Представление инновационного опыта на двух секциях районного августовского педсовета 2008г.: Райкова С.А. «Взаимодействие семьи и школы в целях создания условий для сопровождения ребенка в открытом образовательном пространстве» и Кулакова Т.Г. «Международные обмены как средство расширения образовательного пространства школьника»

Тиражирование инновационного опыта. Российский уровень. Москва 2008 Социальная значимость результатов ОЭР ОУ была положительно оценена участниками российских эколого-культурологических конференций - « Экологическая культура, как один из определяющих факторов в решении социально-значимых задач» (24-25 ноября 2008 г.) и - «Эколого-образовательные проекты как средство социализации подрастающего поколения» (12-15 ноября 2008 г.) - итоги ОЭР были опубликованы в сборниках вышеуказанных российских конференций Санкт-Петербург

В 2007 году школа с партнерами из Швеции (гимназия в г. Рюдбек) выиграла экологический грант «BALTIC YOUTH COOPERATION» («Молодежное сотрудничество стран Балтики» (Швеция - Россия)). Совместная инновационная работа работа с с зарубежными партнерами ОУ

Публикации по теме ОЭР: 2006 год 1.Архипова С.С. «О познавательной активности в совершенствовании качества образования» в сб. Постдипломное образование проблемы качества. Мат-лы VI Межд.н-пр. конф, СПб, 2006,АППО 2. Архипова С.С. «Применение Интернета в преподавании учебных дисциплин» в сб. Постдипломное образование в современном университете. Мат-лы Всерос. научн. практ.конф., посвященной памяти Вадима Юрьевича Кричевского. СПб Издательство РГПУ им. А.И.Герцена Зайцева, Н.Ю. (2006). К вопросу о ускоренном изучении иностранных языков. Диалог культур (с ). СПб.: Астерион, год 1. Архипова С.С. Педагогика искусства. В сб.: Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации. СПб, Архипова С.С.Исследование объектов культурного и природного наследия. Учебное пособие: Методика и практика экологических экспедиций в Ленинградской области. СПб Архипова С.С. Использование информационно-коммуникативных технологий при проведении экспедиций и подготовки исследовательских работ. Учебное пособие: Методика и практика экологических экспедиций в Ленинградской области. СПб Зайцева Н.Ю. Преподавание иностранных языков в условиях глобализации. Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (9-11 октября 2007 г.). Тольятти: Тольяттинский гос. ун-т Зайцева Н.Ю., Т.Г.КулаковаИнновационные подходы в формировании социокультурной компетенции через иностранный язык. НМЦ ИНФО. СПб Зайцева Н.Ю.Проблемы современной французской терминологии (семиотика и типология) (учебное пособие). СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена Козлова Н.ПИспользование информационных технологий на уроках математики. НМЦ ИНФО. СПб Мороз Е.О.Воспитание культуры человека через годовой круг традиционных русских праздников. НМЦ ИНФО. СПб 2007

Публикации по теме ОЭР: 2007 год (продолжение) 9. Слета Г.Д. Разработка экологического КВН для учащихся 4 класса «Всё о птицах». Реферативный журнал. МАНЭК ЛГУ им.А.С.Пушкина, СПб, год 1.Архипова С.С. Несветаева И.Г. Социальная значимость эколого-культурологических образовательных проектов. В сборнике «Экологическая культура, как один из определяющих факторов в решении социально- значимых задач» Материалы II Всероссийской конференции (Санкт-Петербург, ноября 2008 г.) 2. Архипова С.С. От экологического образования и воспитания к экологической культуре. В сборнике: «Эколого-образовательные проекты как средство социализации подрастающего поколения». Материалы VI Всероссийского семинара (с международным участием)12-15 ноября 2008 г. 3. Райкова С.А., заместитель директора по УВР ОУ 133. «Взаимодействие семьи и школы в целях создания условий для сопровождения ребенка в открытом образовательном пространстве». НМЦ ИНФО 9, 2008, с.48 – год 1.Архипова С.С. Обучение подростков современным архитектурным стилям в урочной и внеурочной работе по искусству. В журнале «Мастер-класс», М (готовится к печати) 2. Слета Г.Д. «Реализация курса «Введение в школьную жизнь» как необходимое условие адаптации первоклассников». Сайт НМЦ

Распространение инновационного опыта ОУ осуществлялось на семинарах, конференциях и пр. § г. §Было проведено 3 семинара: 3 районных и 2– международных. §2007 – 2008 г. §Было проведено 9 семинаров: 2 школьных, 2 районных, 1 – межрайонный, 2 городских и 2 – международных) §2008 – 2009 г. §На базе школы было проведено 3 семинара: 1 школьный, 1 районный, 1 – межрайонный §Диссеминация инновационного опыта на семинарах, конференциях, ярмарках-выставках инновационных проектов и пр.

Заявляется новая тема ОЭР: «Здоровьесберегающая среда ОУ как условие повышения качества образования в школе» Цели: §Построение здоровьесберегающей образовательной среды в ОУ. §Повышеение качества образования. Задачи: §Выявление препятствий, затрудняющих формирование культуры здоровья учащихся и снижающих качество образования в ОУ. §Разработка концепции и реализация целевой программы «Здоровьесберегающая образовательная среда ОУ» §Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе. §Внедрение здоровьесберегающих технологий в различных предметных курсах (уроках) и разработка методических рекомендаций, образовательных программ, направленных на сохранение здоровья обучающихся, на обучение здоровому образу жизни учителей и учащихся ОУ. §Формирование валеологической культуры участников образовательного процесса; §Формирование здорового образа жизни и развитие культуры здоровья учащихся школы.

Этапы и сроки реализации: г г. 1. Аналитико-подготовительный (сентябрь 2009 – декабрь 2009) 2. Поисково-преобразующий (январь декабрь 2011) 3. Аналитико-обобщающий (январь май 2012 года) Управляемость эксперимента: Управляемость осуществляется через мониторинг эксперимента, его анализ и коррекцию, в которых принимает участие СПбАППО (кабинет здоровьесбережения). Рекомендуемая коррекция эксперимента осуществляется в ОУ группой педагогов экспериментаторов и службой сопровождения Общая характеристика эксперимента по масштабу преобразований: локальные изменения модифицирующего характера: Разработка программы «Здоровьесберегающая образовательная среда ОУ», позволяющей совершенствовать учебный процесс в школе. Модульные, целостные изменения: Разработка здоровьесберегающих уроков программ по предметам: новое содержание, новая технология, новая организация учебно-воспитательного процесса;

Прогноз спроса на результаты (продукты) эксперимента Социальный запрос государства и общества на сохранение здоровья учащихся (в особенности в решении проблемы качества образования без нанесения вреда здоровью) при возросшем количестве больных детей является актуальным для ОУ района и региона. В связи с этим, предлагаемый продукт эксперимента будет интересен школам района и города. Нормативное обеспечение эксперимента; §Федеральный закон Об образовании с изменениями и дополнениями от 13 января 1996 года N12- ФЗ и 8 августа 2004 г. §Конвенция о правах ребёнка. §Федеральная целевая программа развития образования на период до 2010г §Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. §Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации г. § Основы политики достижения здоровья для всех в европейском регионе: Здоровье -21. Копенгаген: ВОЗ, ЕРБ,1999. § «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» от 9 декабря 2004 г. §Концепция развития Петербургской образовательной системы «Петербургская школа г.г.» §Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга». §Модель образования для экономики, основанной на знаниях «Российское образование – 2020» §Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»

Ожидаемые результаты §Разработка концепции и реализация целевой программы «Здоровьесберегающая образовательная среда ОУ» §Формирование здоровьесберегающей образовательной среды ОУ §Повышение уровня лечебной и профилактической работы. §Повышения качества образования за счет широкого внедрения современных здоровьесберегающих технологий; §Разработка уроков, направленных на сохранение здоровья обучающихся, на обучение здоровому образу жизни учителей и учащихся ОУ. §Повышение уровня физического, психического, нравственного и социального здоровья детей и формирование валеологической культуры участников образовательного процесса; §Осознанное отношение учителей, детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни. §Организация эффективного взаимодействия с родителями, учащимися и педагогами по вопросам здоровьесбережения. Ожидаемые продукты эксперимента: §- методические разработки по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках различных предметных курсов, §- разработка целевой программы «Здоровьесберегающая образовательная среда ОУ