ЗОЛОТЫЕ СУНДУКИ ЭКОНОМИКО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА МЕДНЫЙ БУНТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание: 1. Основные положения; 2. Причины бунта; 3. Развитие и ход бунта; 4. Итог.
Advertisements

Бережёт ли копейка рубль? Исследовательская работа Выполнила ученица 7 класса Жеребцова Яна.
Бунташный 17 век. В 1646 году отменили все основные налоги и повысили налог на соль. Соль покупать перестали и в результате казна опустела. В 1648 г.
Алексей Михайлович Романов – второй русский царь из династии Романовых, сын Михаила Фёдоровича Романова и его второй жены Евдокии. Годы жизни: 19(29)
8 класс Урок ТОВАР Любой продукт, который можно покупать и продавать. Удовлетворяет потребности людей в чем-либо Свойства товара Имеет.
Медный бунт Иванова Душным июльским днем 1662 года у стен древнего Кремля тревожно зазвучал набат. Закрыли свои лавки торговцы, народ устремился к перекрестку.
Тема урока: «Бунташный» век.. План урока: 1.«Соляной» бунт. 2.«Медный» бунт. 3.Восстание под предводительством Степана Разина.
Тему вы узнаете, разгадав КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО КРОССВОРДА.
«Бунташный век». Народные восстания во II половине XVII века.
Меню План урока 1.Причины народных выступлений. 2.Соляной бунт. 3.Медный бунт. 4.Восстание С.Разина.
РЫНОК 6 класс Куляшова И.П.. ЧТО ТАКОЕ РЫНОК? РЫНОК – система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место торговли.
Внеклассное мероприятие по экономике для профильных классов. Мех Татьяна Григорьевна, учитель географии МОУ СОШ 1 ЗАТО Озёрный.
Деньги Что такое деньги? Деньги – это всеобщий эквивалент (то, на что можно обменять на любой товар)
Деньги на Древней Руси Андреаполь 2011 Выполнила: Смирнова М.В. Руководитель: Михеева О.В. МОУ Андреапольская общеобразовательная школа 2.
Задачи 1.На примере народных восстаний дать характеристику XVII веку как «бунташному» 2.Выяснить причины восстаний и причины поражений. 3 Разин – народный.
Причины народных выступлений Закрепощение крестьян Рост повинностей Повышение налогов Непрерывные войны Приказная волокита Попытки ограничения казачьей.
Подготовила: Голяткина Мария Б.Д С древних времен для покупки и продажи товаров славяне использовали различные предметы. Одной из наиболее распространенных.
Презентация по истории на тему: «XVII, «бунташный» век»
Денежные реформы в России Автор: Реутова Елизавета, 11 класс.
Что такое деньги. Хотим узнать Что такое деньги? Откуда и как давно они появились? А всегда ли они выглядели именно так, как сейчас? Откуда пошло название.
Транксрипт:

ЗОЛОТЫЕ СУНДУКИ ЭКОНОМИКО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА МЕДНЫЙ БУНТ

Царь Алексей Михайлович и его денежная политика Проблемы государства: -война -истощение казны -политическая нестабильность - бунташные настроения народа

НАЛОГИ И ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ЦАРЯ: -Принудительное рекрутирование в войска истощали человеческие ресурсы ; -Продналог на снабжение армии лежал на селе; -Пятая и десятая деньга (вроде нашего НДС) лежали на городских жителях; - Серебро изымалось из обращения; -Вводилась в обращение медная монета, по приказу равная серебру, на самом деле стремительно дешевевшая, -Жалование платилось медью, - Процветало изготовление фальшивой монеты; -Резко поднялись цены; -Возникали стихийные бунты, кара за которые была самая кровавая; -Бушевала инфляция.

Чтобы пополнить казну, в 1656 г, Алексей Михайлович просто повелел изъять из обращения все серебряные монеты, а вместо них начеканить монеты того же номинала, но из меди. Это означало, что монеты общей стоимостью 100 руб. можно было изготовить из медного слитка, стоившего всего 2 руб. Такой поступок вызвал возмущение граждан и привел к появлению в стране двух видов денег: те серебряные рубли, которые удалось сохранить, стали самым желанным средством обращения, и за них можно было купить абсолютно все в отличие от медных рублей, которые никто принимать не хотел. Следствием такого развала денежной системы немедленно стали разрушение торговли и рост цен.

Кончился же денежный эксперимент царя Алексея Михайловича восстанием в Москве 4 августа 1662 г. Это восстание, вошедшее в историю под названием «Медного бунта», жестоко подавили более 1 тыс. человек было убито, повешено, потоплено в Москве-реке, но тем не менее через год обесцененные медные деньги в России были изъяты из обращения.

Соотношение монет Годы Серебряный рубль Медный рубль ,

ВОПРОСЫ ( 8-9 классы) Вопрос первой печати: 1.Из каких металлов в 17 веке делались «правильные» деньги, которые не теряли своей стоимости. Вопрос второй печати: 2.Откуда взялось название «рубль» Вопрос третьей печати: 3.Почему не состоялись продажа и покупки у девушки? Что случилось с деньгами? Вопрос четвертой печати: 4.Какой инструмент использовали, для того чтобы установить жульничество правительства с серебряными деньгами и как он выглядел в то время? Вопрос пятой печати: 5.Кто виноват в сложившийся ситуации, которую теперь называют инфляцией – удешевлением денег. Вопрос шестой печати: 6.Ситуация называется в истории «медные бунты». Москвичи недовольны боярами, царем или.. Вопрос седьмой печати 7.Как называется продажа, когда она происходит без денег

ВОПРОСЫ КЛАСС 1.Кто имел право чеканить монету? 2.Данная ситуация подтверждает формулу знаменитого ученого отвечающая на вопрос сколько денег должно быть в государстве. Какая эта формула и как фамилия ученого. 3.Название экономического явления, которое описано в ситуации. 4.В чем причина дефицита бюджета государства? 5. 5.Своим ратникам платили за ратный труд медью. А какой металл на военные нужды оплачивался серебром? Какая страна была основным поставщиком для этих нужд?