1 1 Покупайте с умом, покупайте интернет! Роман Кохановский Директор по продажам ЗАО «Бегун»
2 Рекламный рынок Санкт-Петербурга, 2008 Источник: оценки экспертов рынка на круглом столе «Медиарынок Петербурга – итоги года, тенденции, перспективы развития», февраль 2008 г.
3 Пресса
4 Пресса в Санкт-Петербурге, 2008 Источник: TNS National Readership Survey, март-июль F7C-A36A-7DAF207B88E1&press.regionId=C27FFFD9-CC9B-4AD1-B B2CDE2B4AB&press.regionId=C B-4B9E-B7A8-F228DB27C8E1&press.periodId=7F28290F- 9A95-493F-BA4F-37962AFC58D1&press.smiId= CA-4D79-900F-96D13F42068A
5 Ежедневная аудитория Интернет проектов Источник: собственные статистические данные ресурсов, а также счетчики Rambler TOP100, LI.Ru, Spylog
6 Преимущества интернета Вывод: Дневная аудитория лидеров интернет рекламы (Бегун, Мейл, Яндекс, Рамблер) сильно превышает недельную аудиторию традиционной прессы.
7 Интернет аудитория – молодая аудитория Источник: ФОМ Опросы "Интернет в России / Россия в Интернете". Выпуск 24. Лето
8 Интернет аудитория – богатая аудитория Источник: ФОМ Опросы "Интернет в России / Россия в Интернете". Выпуск 24. Лето
9 Преимущества интернет аудитории Вывод: Качество интернет-аудитории сильно превышает качество аудитории большинства бумажных изданий, имеющих большой охват. Интернет аудитория – молодая и богатая аудитория!
10 Наружная реклама
11 Недостатки наружной рекламы Непрозрачное ценообразование Невозможно таргетировать по соц.-дем. характеристикам Длительность процесса изготовления и размещения, порча от времени Полное или частичное отсутствие статистики Высокая клаттерность в «проходимых» местах Пригодна только для анонсирующих акций, т.к. отсутствует интерактив, нельзя посмотреть потребительские свойства, описание товара = потеря коммуникации.
12 Телевидени е
13 Интернет в Москве vs. ТВ в Москве Источник: TNS, средние значения аудитории часа в будние дни за «Поиск» - главная страница+результат выдачи; «Почта» - главная страница + внутренние страницы почты Аудитория крупнейших разделов Интернет-порталов vs. Аудитория телеканалов в Москве (12-54, будние дни, тыс.чел.)
14 Недостатки ТВ рекламы Дневная аудитория телеканалов невелика и сравнима с аудиторией лидеров интернет рекламы. Вечерняя аудитория огромна, но очень дорога (прайм-тайм). Видимость именно Вашего ролика практически неконтролируема (в рекламные паузы большинство людей переключает каналы), нужно покупать первый или последний ролики, что еще больше удорожает стоимость кампании Отсутствует интерактив, нельзя посмотреть потребительские свойства, описание товара, теряется коммуникация. Любая рекламная кампания на ТВ требует серьезных денежных вложений.
15 Куда девается созданный информационный спрос? Вопрос: Что делают люди, которые увидели по телевизору рекламу, например, нового мобильного телефона Samsung WiTu i900?
16 Ответы на вопросы люди находят в интернете Ответ: Идут искать информацию о нем в интернет!
17 Время эффективной работы Кризис? Самое время задуматься об эффективнос ти работы!
18 Преимущества интернет рекламы Интернет аудитория молода, образована и богата. Интернет аудитория является единственным источником офисного трафика в дневное время. Интернет аудитория легко просчитывается и прогнозируется. Интернет удовлетворяет информационный спрос и интернет аудитория лояльна к рекламе.
19 Преимущества интернет рекламы Любые действия компании порождают информационный спрос. Чем больше у кампании PR и рекламной активности, чем больше средств распространения использует компания – тем выше этот информационный спрос. На существующем информационном спросе возникает сеть посредников, которая этот спрос утилизирует.
20 Утилизация информационного спроса Пример: запрос «гостиница Англетер» Посредничество при бронировании:
21 Утилизация информационного спроса Пример: запрос «гостиница Англетер» Посредничество при бронировании:
22 Утилизация информационного спроса Пример: запрос «гостиница Англетер» Посредничество при бронировании:
23 Утилизация информационного спроса Вывод: на существующем спросе на гостиницу «Англетер» делает бизнес широкая сеть посредников, которые утилизируют информационный спрос, приземляя целевую аудиторию на свои сайты. Антикризисное решение 1: утилизируете существующий информационный спрос. Контекстная реклама – лучший инструмент для этого.
24 Создание информационного спроса Чтобы возник спрос его нужно сформировать. Люди не будут искать новый мобильный телефон, если не известить их о том, что он вышел. Вывод: формирование информационного спроса расширяет границы бизнеса. Антикризисное решение 2: требуйте от производителей (вендоров) бюджеты на анонсирующую и на дилерскую рекламу.
25 Таргетирование медийной рекламы Задумайтесь о правильном таргетировании анонсирующей медийной рекламы. Используйте тематические ассоциации.
26 МКБ – инструмент нишевого брендинга Вывод: размещайте анонсы, формируйте имидж среди аудитории, которая интересуется товарами и услугами которые Вы предлагате. Это самая благодарная и лояльная аудитория, которая очень быстро конвертируется в продажи. Антикризисное решение 3: используйте медийный контекст в качестве инструмента нишевого брендинга. Формируйте имидж у правильной аудитории.
27 Оценка эффективности Опрос пользователей сервиса «Бегун» Как вы оцениваете эффективность контекстной рекламы? Варианты ответов: Смотрю статистику сайта Анализирую продажи Опрашиваю клиентов / считаю телефонные звонки Оцениваю интуитивно Не могу оценить эффект / не проверяю Другое 2006, октябрь 22% 16% 19% 10% 26% 7% 2008, октябрь 45% 22% 21% 5% 4% 3% Источник: Аналитический Центр компании «Бегун»
28 Оценка эффективности Вывод: Со временем растёт доля компаний оценивающих эффективность вложений в рекламу. Большинство оценивает эффективность изучая статистику сайта и анализируя продажи. Антикризисное решение 4: Размещая рекламу – анализируйте эффективность. Для анализа можно использовать OpenStat (LiveInternet, SpyLOG, и т.п.) и Google Analitycs.
29 Рекламные инструменты клиентов Бегуна Опрос пользователей сервиса «Бегун» Какие рекламные инструменты, помимо контекстной рекламы, Вы используете в своей работе? Источник: Аналитический Центр компании «Бегун», ноябрь 2008 Варианты ответов: телевидение4% радио3% наружная реклама10% рекламные газеты и журналы13% ежедневные и еженедельные газеты5% журналы для широкой аудитории5% профессиональные отраслевые журналы12% размещаю рекламу только в Интернете48%
30 Рекламные инструменты клиентов Бегуна Вывод: большинство контекстных рекламодателей «подсело» на интернет. Другие каналы распространения рекламы им попросту не нужны! Источник: Аналитический Центр компании «Бегун», ноябрь 2008
31 Спасибо за внимание! Роман Кохановский Директор по продажам ЗАО «Бегун» +7 (495) (доб. 322)