В настоящее время в Китайском искусстве существует два основных направления традиционного пейзажа:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Китайская Живопись. Китай всегда славился своей утонченностью, изысканностью и изяществом. И это отразилось на его культуре. Китай всегда славился своей.
Advertisements

Основные жанры китайской живописи Выполнил : Малышкин Николай Учитель : Тренюшева Т. М. 2011г.
Япония – Страна восходящего солнца, страна 4000 островов.
Китайская живопись. Китайские живописцы писали свои произведения на прекрасном материале – шелке, который превосходно сохранял линии и краски. Отдельные.
С помощью линий, пятен, штрихов художник добивается передачи фактуры, создает пространство, передает состояние статичности и динамичности. Цвет играет.
История письменности в Китае насчитывает, по крайней мере, пять тысяч лет. Современные иероглифы с тех пор по сути не изменились. Подсознательно нынешний.
Тема : « Архитектура нашего города » Преподаватель изобразительного искусства : Лукьянова Татьяна Владимировна ДМШ им. Э. Т. А. Гофмана.
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА. Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя портрет как жанр, следует говорить.
Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Учитель ВК ГОУ СОШ 604 Споданейко В. А.. Расцвет культуры Китая века н. э..
Поль Гоген
Презентация на тему:ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выполнила Ученица 9 класса М-Качкарской ОШ Гавриш Диана.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Учитель изобразительного искусства МБОУ Гимназии 12 Дубовикова Людмила Петровна.
Художественный портрет как способ отражения внутреннего мира человека Изобразительное искусство 7 класс.
Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный изображению природы. Элементы окружающей природы.
Жанр изобразительного искусства - ПОРТРЕТ. ЗАДАЧИ : по-новому увидеть человека создание художественного образа открыть его для себя и для него тем самым.
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному.
Транксрипт:

В настоящее время в Китайском искусстве существует два основных направления традиционного пейзажа:

Черно-белый пейзаж Пейзаж с использованием цвета

Следует различать по меньшей мере два стиля китайской живописи: стиль "гунби" и стиль "сеи".

Для картин в стиле "гунби" ("тщательная кисть") характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали. Иногда этот стиль так и называют "стилем четких линий". Сделав обрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Поскольку такие краски весьма долговечны и создают яркий колер, картины в стиле "гунби" выглядят очень декоративно.

В отличие от картин "гунби" в картинах, написанных в стиле "сеи" ("передача идеи"), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью "фактуры" изображаемого предмета. Художник больше заботиться о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей.

Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация. Именно в стиле "сеи" работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле "сеи" трудно поддаются копированию и имитированию. В большинстве случаев художники "сеи" писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле "гунби", но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность.

Но существует еще один стиль китайской живописи – вэньжэньхуа. Стиль вэньжэньхуа представляет из себя отдельную ветвь китайского искусства, в нём сливаются воедино поэзия, каллиграфия и живопись. Изящество иероглифов и поэзия стиха не только дополняли и подчеркивали основное содержание и идею картины, но и в сочетании друг с другом придавали ей особую красоту и законченность.

Китайская живопись делится на три жанра: жанр цветы и птицы жанр горы и воды жанр люди или портретная живопись.

По времени возникновения наиболее ранним следует считать жанр "люди",в котором используют природные минеральные красители: мел, квасцы, графит и пр. Важная черта этого жанра – передача внутреннего мира пейзажа", забота как о внешнем сходстве, так и о воплощении характера и душевного состояния объекта.

Живопись жанров "горы-воды" и "цветы-птицы" требует присутствия в ней духа покоя-тишины. Китайская живопись по природе своей предельно живая, полная энергии, внутренней динамики и одновременно самая затаенно- недвижная, полная тишины. Художники-интеллектуалы неизменно стремились достичь в живописи выражения особой красоты покоя, наделенной духом естественности и свободы".

Особое положение пейзажного жанра объясняется в частности широким распространением в Китае концепции о единстве человека и природы. Согласно этой концепции между человеком и Вселенной не существует неодолимых преград. Человеческие качества: благородство, одаренность и т. п. способны "тронуть" природу. А человек, пусть даже живущий в городе и занятый служебными делами, неизменно мечтает быть поближе к горам, лесу и водоемам и желает слиться с природой. Художник, создавая пейзажное произведение, стремится передать свое тяготение к природе и в то же время вызвать ассоциации у зрителя.

Живописцы не просто стремятся передать красоту природы, но и передать особый аллегорический смысл. Художники отдают предпочтение сливовому дереву, орхидее, бамбуку, хризантеме. Эти растения считаются олицетворением благородных качеств человека. Структуру китайского живописного свитка определяют важнейшие начала Небо и Земля, между которыми разворачиваются основные действия, определяющие внутреннюю динамику картины.

Цветы сливы олицетворяют умение стойко переносить невзгоды.

Цветы пионов олицетворяют человеческую красоту, богатство и роскошь.

бамбук – непреодолимость и моральную стойкость.

С овременная китайская живопись отличается от классической более абстрактным направлением, но в её основе лежат традиционные элементы и мастерство штрихов кисти.

Но все равно целью изображения остается соединение человека и природы, познания её сущности… Представляю следующие ценности современной и традиционной китайской живописи и её духовной основы…

Перекличка реальности и изображения дает чувство причастности к ритму дыхания природы, к её животворящей силе.

Древняя китайская философия предлагает понимание мира как смену энергий-стихий, которых всего пять.

Гармония между человеком и природой- вот истина китайского понимания природы…

Истина вечного- относится как к жизни природы так и к жизни духа… Пространство единого дыхания этойго единства есть пространство божественного желания – вестника кристальной чистоты и алмазной твердости сознания, Обозначавшегося в слово и сердце…Сердце причастно и к деятельности разума, и к жизни чувства…

Сердце воплощает сокровенную глубину духовной жизни человека, её неизбывное таинство и слияние с природой. Вот в чем «сердечное сознание», сердечно участливая мысль в основе символического миропонимания природы китайским художником.