Школа 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербург 2007 Станции метро Кировского района Авторы: Сапронова Евгения Бокмарева Ольга ученицы 10 «К» класса
Нарвская Кировский завод Автово Ленинский проспект Проспект ветеранов Выход Для просмотра информации щелкните на станции
Список используемых источников:
нарвская Для просмотра информации щелкайте по слайду увеличить
Одна из первых станций глубокого заложения, метро «Нарвская» открыта в 1955 году в составе первого участка первой линии метрополитена.
Здание наземного вестибюля находится около Нарвских Ворот, от которых станция получила свое название.
В наземном вестибюле станции, над входом на эскалаторы, находится скульптурная композиция, в которой отсутствует центральный персонаж. Если присмотреться, то можно заметить, что люди смотрят в центр композиции, а там никого нет. Есть предположение, что там должен был быть Сталин. Карта Выход ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
Кировский завод Для просмотра информации щелкайте по слайду увеличить
Станция была открыта в составе первой линии метрополитена в 1955 году.
Станция Кировский Завод находится около одноименного завода, от которого и получила свое название.
Кировский завод - колонная станция глубокого заложения. Стены и колонны станции облицованы серым мрамором и украшены барельефами индустриальной тематики, что по замыслу архитекторов должно напоминать об успехах советской индустриализации.
Огромное здание наземного вестибюля станции с массивными колоннами и широкой лестницей напоминает древнегреческий храм. Карта Выход ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
Автово Для просмотра информации щелкайте по слайду увеличить
Станция открыта 15 ноября 1955 года вместе с другими семью станциями, которые составили первую линию метрополитена.
Тип станции - колонная, мелкого заложения. - Это одна из самых красивых станций питерского метро. Часть колонн облицована декоративным стеклом. Свет, преломляясь в облицовке колонн, должен создавать эффект свечения изнутри.
Правда, сильно портит впечатление то, что не все колонны отделаны стеклом и половина люстр выключена.
Наземный вестибюль станции находится на проспекте Стачек. Карта Выход ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
Ленинский проспект Для просмотра информации щелкайте по слайду увеличить
Ленинский проспект - это одна из двух станций "московского типа" - колонная, мелкого заложения.
Станция открыта в 1977 году, заменив собой наземную станцию Дачное, которая была закрыта и затем разобрана.
Станция расположена на пересечении Ленинского проспекта, от которого взяла свое название, и бульвара Новаторов. Наземного вестибюля у станции нет.
Вход осуществляется через подземные переходы на Ленинском проспекте и на бульваре Новаторов. Карта Выход ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
Проспект Ветеранов Для просмотра информации щелкайте по слайду увеличить
Станция открыта в 1977 году. Станция "московского типа" - колонная, мелкого заложения.
Станция расположена на пересечении Проспекта Ветеранов, от которого взяла свое название, и бульвара Новаторов. Наземного вестибюля у станции нет. Вход осуществляется через подземные переходы. Карта Выход ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
Назад Выход
Назад Выход
Назад Выход
Назад Выход
Назад Выход
Автово Самой ранней по времени возникновения и наиболее близкой к историческому центру окраиной Петербурга является Автово. Привлекательность Автова для ПетраI была очевидной. Автово находилось на взморье. Через Автово тянулась дорого к его первой загородной резиденции – Петергофу, а окрестная природа напоминала о путешествии к французскому королю – в Версаль. Как полагают название Автово идет от финской деревушки Аутово (ауто по фински «пустошь»). В одно из страшных наводнений 1824 года Аутово было совершенно уничтожено. АлександрI посетил его, объезжая наиболее пострадавшие районы. Он приказал выстроить на высокой насыпи новую деревню и назвать ее «Афтово». Затем уже это название приобрело современное написание. Выход Назад
Дачное Южнее Автово за речкой Красненькой расположено Дачное – старинный поселок, славившийся еще в XVIII веке дачами состоятельных сановников. Главной улицей поселка был Екатерининский проспект, который в 1983 году был переименован в проспект Суслова. Среди местных жителей его называли «Проспект Серого Кардинала». В 1993 году его перемеиновали в Дачный. К этому же времени, по всей видимости, относится и появление фольклорного имени всей местности: «Рио-Дачно». Параллельно Дачному проспекту проходят улицы Лени Голикова и Подводника Кузьмина. Местные острословы называют их: «Улица Лени Голенького» и «Улица Кузьмы Водолаза». Выход Назад
Проспект Ветеранов Жертвой лингвистических игр стал проспект Ветеранов – сам по себе жертва извращенной идеологизированной логики. Местные шутники называют его «Проспектом Престарелых.» Назад Выход
Кировский завод В 1801 году из Кронштадта на Петергофское шоссе был переведен Санкт- Петербургский казенный чугунолитейный завод. В 1868 году его приобретает в собственность инженер Н. И. Путилов. Очень скоро Путиловский завод становится одним из крупнейших предприятий России. Он постоянно растет профессионально и расширяется территориально. Путилов пристраивает к заводу судостроительный участок, впоследствии выделившийся в самостоятельный завод «Северная Верфь», строит морской порт с судоходным Морским каналом. Здесь, по воспоминаниям петербуржцев, однажды перевернулся и пошел ко дну пароход «Буревестник». В 1934 году заводу присваивается имя С. М. Кирова. Улица вдоль которой расположен главный корпус завода не случайно названа проспектом Стачек. В январе 1905 году Путиловцы во главе рабочих Нарвской заставы шли к Зимнему дворцу. Назад Выход
Нарвские ворота В 1834 году на площади в районе Екатерингофского парка были установлены Нарвские триумфальные ворота – сооружение, благодаря которому петербургская лексика обогатилась удивительной фразой, выражающей высшую степень приблизительности, неточности: «Плюс- минус Нарвские ворота». И связано это с тем, что на самом деле «Нарвские тухмальные» ворота, как их часто называли простодушные обыватели, возводились дважды, на разных местах, в разное время, из разных материалов и по проектам разных архитекторов. Вторые, существующие ныне ворота – и те, и не те, что первые… Приблизительно одинаковые. Назад Выход