Проектная деятельность на уроках технологии (технический труд) в лицее 144 Подготовила: Емельянова Елена Елена Викторовна Викторовна ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках технологии в условиях сельской школы Реуцкая Елена Борисовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Верхнемарково.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности школьников Учитель первой категории МОУ СОШ 63 Магнитогорска Пузырникова Евгения Петровна.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Формирование исследовательской компетентности младших школьников. Бовина Татьяна Александровна учитель высшей категории учитель высшей категории МОУ СОШ.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Проекты отличаются друг от друга 6. Числом детей: индивидуальная деятельность; работа в малых группах; коллективная деятельность. 7. Набором и иерархией.
Методический семинар «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся».
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
МБДОУ « Детский сад 25» « Исследовательский фартук как средство развития познавательной активности старших дошкольников » подготовила : М. А. Савельева,
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках технологии (технический труд) в лицее 144 Подготовила: Емельянова Елена Елена Викторовна Викторовна ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Цель: формирование конструкторско- технологических знаний и умений; формирование конструкторско- технологических знаний и умений; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека и т.д. формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека и т.д.

Учебный предмет «технология» способствует: Учебный предмет «технология» способствует: - расширению круга интересов детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность; - расширению круга интересов детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность; - создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. - создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга.

Это способствует возрождению ценных традиций: семейного творчества, объединения школьников разновозрастных групп, групп по интересам и т.д.

индивидуальная творческая деятельность по интересам; индивидуальная творческая деятельность по интересам; кружки, творческие группы и клубы по интересам; кружки, творческие группы и клубы по интересам; технические кружки; технические кружки; художественно-прикладные; художественно-прикладные; олимпиады, конкурсы, выставки, праздники труда; олимпиады, конкурсы, выставки, праздники труда; театральные постановки (с использованием кукол, масок, декораций, сделанных своими руками); театральные постановки (с использованием кукол, масок, декораций, сделанных своими руками); общественно-полезные дела для класса, лицея, Калининского района, города. общественно-полезные дела для класса, лицея, Калининского района, города.

Задача первоначального звена: углубить и расширить эти знания; углубить и расширить эти знания; сделать уроки технического труда познавательными, интересными и полезными для повседневной жизни обучающихся в лицее 144; сделать уроки технического труда познавательными, интересными и полезными для повседневной жизни обучающихся в лицее 144; подготовить их к обучению, а в дальнейшем и труду именно технического направления. подготовить их к обучению, а в дальнейшем и труду именно технического направления.

Цель исследовательского обучения: формирование у детей способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

3 уровня реализации: Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения; само решение предстоит найти ученикам самостоятельно. Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения; само решение предстоит найти ученикам самостоятельно. Педагог ставит проблему, но метод её решения ученик ищет самостоятельно. Педагог ставит проблему, но метод её решения ученик ищет самостоятельно. Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется детьми самостоятельно. Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется детьми самостоятельно.

Этапы «исследовательского обучения»: выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); поиск и предложение возможных вариантов решения; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; сбор материала; обобщение полученных данных; обобщение полученных данных; подготовка проекта (сообщение, макет, изделие, панно, картины и т.д.). подготовка проекта (сообщение, макет, изделие, панно, картины и т.д.).

Инструментарий исследования: видеть проблемы; выдвигать гипотезы; задавать вопросы; классифицировать; проводить эксперименты; наблюдать; защищать индивидуальные и коллективные проекты.

ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ

ГОРОДОСКОЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ГОРОДСКОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

Наши достижения

ДОСТИЖЕНИЯ КОНКУРСА «ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ»

Как влияет образовательный процесс в современной гимназии на формирование у учащихся устойчивых умений в представленных областях деятельности Очень влияю т Мало Не Учебной деятельности (учиться, добывать знания) 153- Коммуникативной деятельности (общительность) 1042 Исследовательской деятельности 864 Проективной деятельности 666 Профессиональной ориентации на: - технический труд - труд в других производственных сферах - труд в сфере обслуживания - труд в сфере социальной помощи - труд в сфере образования

Уважаемые коллеги! Благодарю за вдохновенье, За доброту, терпенье, свет! За ценность каждого мгновенья, За пониманье и совет! Я Вам желаю сил неистощимых, Довольства результатами труда, Чтоб Ваш предмет одним был из любимых… И благодарностью отмеченный всегда! Спасибо Вам, за время славного труда.